Методическая разработка. Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по теме «Учимся быть корреспондентами».
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие поможет расширить представления детей о деятельности корреспондентов, продолжит учить детей составлять модель и работать по ней (план рассказывания по видеосюжету), развивать связную речь и речевую активность при составлении рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет
по теме «Учимся быть корреспондентами».
Штреккер Анна Эдуардовна, воспитатель
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино
Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции через совместную деятельность в телестудии.
Задачи:
- расширять представления детей о деятельности корреспондентов;
- продолжать учить детей составлять модель и работать по ней (план рассказывания по видеосюжету);
- развивать связную речь и речевую активность при составлении рассказов;
- расширять словарный запас новыми словами;
- развивать умения самостоятельно делать выбор партнёров для совместной деятельности;
- развивать коммуникативные умения: работать в группе (договариваться, слышать и слушать друг друга), не бояться высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы и задавать их, легко вступать в беседу и вести диалог, уметь выслушивать товарища, находить выход из проблемных ситуаций; презентовать продукт деятельности;
- воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит о помощи.
Методы и приёмы: создание игровой (проблемной) ситуации и постановка перед детьми игровой задачи; моделирование; озвучивание сюжета; ИКТ: мультимедийная презентация, просмотр видео в подгруппах.
Материалы и оборудование: карточки на магнитах, 4 фрагмента мультфильмов или видеосюжетов без звука, мольберт, 4 ноутбука, проектор, подушечки по количеству детей.
Ход
Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель приветствует детей.
В.: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашей телестудии «Озорные журналисты», где дети учатся быть корреспондентами. Для вас я приготовила видео. Посмотрим?
Д.: Да.
В.: Присаживайтесь на подушечки.
Воспитатель включает видео, запись идёт без звука. Воспитатель подходит к компьютеру, проверяет колонку, провода.
В.: Ничего не пойму!
Обращается к детям.
В.: Ребята, чего вам не хватила в видео?
Д.: Звука нет.
В.: Ничего не пойму. Я все проверила: все на месте, колонка работает. Что же теперь делать?
Д.: Надо звук восстановить.
В.: Я всё проверила! Как-то можно восстановить? Сами мы можем?
Ответы детей.
В.: Мы же в телестудии, вы корреспонденты, как бы они поступили?
Д.: Переписали звук.
В.: переписали, озвучили, да. А вы умеете озвучивать?
Д.: Нет.
В.: А хотели бы научиться?
Д.: Да.
В.: Кто хочет попробовать прямо сейчас рассказать о чём сюжет?
Выходит один ребенок и пробует озвучить.
В.: Тяжело было озвучивать?
Д.: Да.
В.: Я вам открою маленький секрет и покажу, как можно легко научиться озвучивать сюжет. Хотите?
Д.: Да.
В.: А вот мой и секрет.
Воспитатель разворачивает мольберт, а там перепутанные картинки.
В.: Ну, вот, еще и картинки перепутались! Что за день сегодня такой! Ребята, картинки лежали по порядку, с чего надо начинать сюжет и чем заканчивать. А они перепутались! Что же теперь делать?
Д.: Давайте сложим.
В.: Давайте попробуем восстановить наш план. С чего начнем? Будем сразу восстанавливать или сначала обсудим, что означает каждая картинка?
Дети отвечают. Обговариваются знаки, составляется план.
В.: Как вы считаете, какой знак, должен быть первым? Если сразу восстанавливать. С какого знака начнем? Как вы считаете, что он обозначает? И.т.д.
Глаз. Сначала нужно внимательно просмотреть видео.
Дом. Узнать где событие происходит, т.е. в лесу, в детском саду или еще где-то.
Человечки. Кто герой или герои этого видео, т.е. о ком сюжет. Это может быть и врач, и продавец, и дети, и спортсмены.
Рука. Затем надо внимательно посмотреть, что они делают: играют, строят, т.е. о чем сюжет.
Вопрос. Но, а в заключении надо рассказать, чем закончилось видео.
В.: Почему выбрали такую последовательность?
Ответы.
В.: Давайте еще раз проговорим наш план. С чего мы начнем?
Проговаривают.
В.: Прежде, чем мы пойдем дальше
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз, два, раз, два, раз, два, три
Да не упади, смотри!
Наклоняемся вперед,
Кто до пола достает.
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту!
Раз, два, раз, два, раз, два, три!
В.: На чем мы остановили? Что нам дальше надо в нашей телестудии сделать?
Д.: Озвучить видео.
В.: Попробуем?
Д.: Да.
В.: У нас 3 ноутбука, в которых есть видео. Что будем делать?
Дети делятся на команды.
В.: Ребята, каждой команде нужно просмотреть своё видео и по нашему плану рассказать, о чем оно, т.е. в той последовательности, которую мы с вами составили.
После того, как озвучите свой сюжет, предлагаю потом рассказать всем, что у вас получилось. Вы со мной согласны. Ведь всем интересно, что у вас получится. Удачи вам, думаю, что вы все справитесь, главное работайте дружно! Присаживайтесь за компьютеры. Если вам нужна моя помощь, обращайтесь.
Дети работают в подгруппах.
В.: Ребята, ну, что вы готовы? Подумайте, кто у вас будет озвучивать.
Кто готов первым рассказать о своем сюжете?
Дети по очереди озвучивают.
В.: Ребята, легко вам было сейчас озвучивать? Помог вам план, который мы составили?
Д.: Да.
В.: Вы научились озвучивать видео?
В.: Мне очень понравилось, как вы озвучили свои сюжеты! А давайте попробуем озвучить испорченное видео. Кто хочет?
Дети озвучивают согласно плану.
В.: Ребята, получилось у нас восстановить испорченное видео?
Д.: Да.
В.: Молодцы ребята! Вы помогли мне. Понравилось вам быть корреспондентами и озвучивать видеосюжеты?
В.: К сожалению, наша телестудия сегодня уже закрывается. Я с нетерпением буду вас ждать! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-558697-1453550083.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845814-1478519403.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777043-1459684211.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-645292-1436262273.jpg)
Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205204-1361036341.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-1421198-1737632853.jpg)
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Корзина с овощами»
ВВЕДЕНИЕПояснительная записка.Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...