Интегрированная деятельность "Свойства предметов по мотивам русской народной потешки "Огуречик, огуречик....."
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

 Цель: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материала.  Знакомить с разнообразными  средствами  речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.  Закрепить счёт в пределах три. Учить детей  аккуратно  наклеивать овал (огурцы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированная деятельность  во второй младшей группе

Тема: «Свойства  предметов по мотивам русской народной  потешки  «Огуречик….».

Цель: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материала.  Знакомить с разнообразными  средствами  речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.  Закрепить счёт в пределах три. Учить детей  аккуратно  наклеивать овал (огурцы).

 Материал:  свежие  огурцы или муляжи;  большой, средний, маленький. Открытая коробка – домик для огуречной семьи.  Игрушечная мышка серого цвета. Для детей:  по три овала  разного размера, ватман – лист для коллективной работы,   клеевые карандаши.

Подготовка к игре:  дети сидят на стульчиках или на полу напротив импровизированной  сцены.

                       Ход  образовательной  деятельности

(звучит музыка) – медвежонок музыкальный 

Воспитатель:   На овощной грядке жила - была огуречная семья. Это папа огурец.  Вот он какой.  Зелёный, овальный, большой с большим длинным хвостом.  ( Взрослый даёт возможность детям  рассмотреть, подержать в руках, ощутить вес.  Посадить в домик)

-Это мама -  Огуречик. Вот она  какая.  Поменьше папы, зелёная, овальная, с хвостиком  кудряшкой. 

 - У папы  - Огурца и мамы - Огурчика  был  маленький  сынок – Огуречик. Вот он посмотрите – зелёный, овальный, маленький.  Меньше чем папа и мама  с маленьким хвостиком.  (Предлагает воспитатель рассмотреть, ощутить вес, «лёгкий».  Посадить в домик)

Воспитатель:  Вот какая замечательная   огуречная семья!  С длинным хвостиком, большой, овальный, зелёный папа – Огурец. Поменьше с хвостиком кудряшкой, овальная зелёная мама – Огурчик. И самый  маленький в семье был сыночек - Огуречик.  Папа и мама очень любили своего сыночка.  А на другом конце  грядки жила мышка. (Показ мышки и обращает на характерные особенности мышки)

-Вот она!  Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным  хвостиком и с чёрными глазками – бусинками.  Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.  (Прячет воспитатель мышь)

- Папа огурец и мама огурчик  не разрешали  маленькому  Огурчику  далеко  

Огуречик,  Огуречик!             Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,                 Тебе хвостик отгрызёт.

 -Мама  уговаривала Огуречика: (повторяется потешка)

Воспитатель:     Огуречик  не послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка. Идёт    Огуречик  вдоль грядки и напевает:  Ля-ля-ля. А  из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик её не видет, идёт дальше.  Тут мышка выбегает, бросается  на Огуречика, то забегает вперёд, то отстаёт  вот – вот схватит. Еле- еле убежал Огуречик.  Забыл  Огуречик как мама и папа его предупреждали.   Давайте ребята, напомним ему о чем говорили его родители. (дети повторяют потешку)

Воспитатель: Ребята, а может попросим  Огуречика «не ходить на тот конечик».( дети по очереди повторяют 2-3 человека).

-Но Огуречик был очень любопытным всё же пошёл посмотреть, где живёт мышка. (разыграть элементы игры «Прятки», огуречик прячется от мышки за листочки).

-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и  ушла к себе в норку.

                                         Физкультминутка

Во саду ли в огороде вырос я на грядке.

Во саду ли в огороде,- здравствуйте, ребятки!

Летом в огороде- свежие зелёные

А зимою  в банке  крепкие  солёные.  Что это? (огурцы)

Коллективная работа на ватмане (дети   наклеивают  овалы  от большого до маленького),  получилась огуречная семья. Любуются  своей  работой)

 Воспитатель: Сколько огурчиков? (три)

                            А мышка?   (одна)  

                             Все вместе огурцы сложить, сколько? (много).

Угощения от семьи огурчиков. 

-Ребята огурчики решили вас угостить.  – Есть ли запах у огурцов?(да)

Вкусные огурчики? (да)

Что можно приготовить из огурчиков? (салат)…..

                             Пальчиковая гимнастика

Мы огурчик трём,  трём, а потом шоркаем

Солью посыпаем  и сметаной польём

Вот какой  салат, витаминами богат!  Съели   огурчики, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Комплексное занятие по русской народной потешке «Огуречик, огуречик…»

Комплексное занятие.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для 2 младшей группы  по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализованной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...

Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...