Интегрированная деятельность "Свойства предметов по мотивам русской народной потешки "Огуречик, огуречик....."
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала. Знакомить с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций. Закрепить счёт в пределах три. Учить детей аккуратно наклеивать овал (огурцы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик….».
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала. Знакомить с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций. Закрепить счёт в пределах три. Учить детей аккуратно наклеивать овал (огурцы).
Материал: свежие огурцы или муляжи; большой, средний, маленький. Открытая коробка – домик для огуречной семьи. Игрушечная мышка серого цвета. Для детей: по три овала разного размера, ватман – лист для коллективной работы, клеевые карандаши.
Подготовка к игре: дети сидят на стульчиках или на полу напротив импровизированной сцены.
Ход образовательной деятельности
(звучит музыка) – медвежонок музыкальный
Воспитатель: На овощной грядке жила - была огуречная семья. Это папа огурец. Вот он какой. Зелёный, овальный, большой с большим длинным хвостом. ( Взрослый даёт возможность детям рассмотреть, подержать в руках, ощутить вес. Посадить в домик)
-Это мама - Огуречик. Вот она какая. Поменьше папы, зелёная, овальная, с хвостиком кудряшкой.
- У папы - Огурца и мамы - Огурчика был маленький сынок – Огуречик. Вот он посмотрите – зелёный, овальный, маленький. Меньше чем папа и мама с маленьким хвостиком. (Предлагает воспитатель рассмотреть, ощутить вес, «лёгкий». Посадить в домик)
Воспитатель: Вот какая замечательная огуречная семья! С длинным хвостиком, большой, овальный, зелёный папа – Огурец. Поменьше с хвостиком кудряшкой, овальная зелёная мама – Огурчик. И самый маленький в семье был сыночек - Огуречик. Папа и мама очень любили своего сыночка. А на другом конце грядки жила мышка. (Показ мышки и обращает на характерные особенности мышки)
-Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с чёрными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (Прячет воспитатель мышь)
- Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому Огурчику далеко
Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.
-Мама уговаривала Огуречика: (повторяется потешка)
Воспитатель: Огуречик не послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка. Идёт Огуречик вдоль грядки и напевает: Ля-ля-ля. А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик её не видет, идёт дальше. Тут мышка выбегает, бросается на Огуречика, то забегает вперёд, то отстаёт вот – вот схватит. Еле- еле убежал Огуречик. Забыл Огуречик как мама и папа его предупреждали. Давайте ребята, напомним ему о чем говорили его родители. (дети повторяют потешку)
Воспитатель: Ребята, а может попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».( дети по очереди повторяют 2-3 человека).
-Но Огуречик был очень любопытным всё же пошёл посмотреть, где живёт мышка. (разыграть элементы игры «Прятки», огуречик прячется от мышки за листочки).
-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку.
Физкультминутка
Во саду ли в огороде вырос я на грядке.
Во саду ли в огороде,- здравствуйте, ребятки!
Летом в огороде- свежие зелёные
А зимою в банке крепкие солёные. Что это? (огурцы)
Коллективная работа на ватмане (дети наклеивают овалы от большого до маленького), получилась огуречная семья. Любуются своей работой)
Воспитатель: Сколько огурчиков? (три)
А мышка? (одна)
Все вместе огурцы сложить, сколько? (много).
Угощения от семьи огурчиков.
-Ребята огурчики решили вас угостить. – Есть ли запах у огурцов?(да)
Вкусные огурчики? (да)
Что можно приготовить из огурчиков? (салат)…..
Пальчиковая гимнастика
Мы огурчик трём, трём, а потом шоркаем
Солью посыпаем и сметаной польём
Вот какой салат, витаминами богат! Съели огурчики, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материа...
Комплексное занятие по русской народной потешке «Огуречик, огуречик…»
Комплексное занятие.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…»Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...
Конспект интегрированной ОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для 2 младшей группы по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализованной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...
Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...