Экскурсия на кухню детского сада
материал (старшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Экскурсия на кухню детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_kuhnyu.docx884.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации на тему:

«Экскурсия на кухню детского сада ».

(с детьми 5 – 6  лет)

                                                                                                   

Подготовила

                                                                                                         воспитатель:

Камалетдинова Н.А.

г. Пыть – Ях

2025 г.

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с сотрудниками кухни детского сада;
  2. Расширить кругозор детей о профессии повара;
  3. Познакомить детей с трудом повара, кладовщика, кухонного работника;
  4. Привить любовь к данной профессии;
  5. Закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне;
  6. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: 

- беседа о предстоящей экскурсии с поваром;

- инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята вам нравиться  как вас кормят в деском саду? Ребята, я часто слышу от вас слова благодарности за вкусные блюда, которые готовят наши повара! А знаете ли вы, как они это делают?

Дети: Да! Готовят!

Воспитатель: Хотите узнать, как повара готовят наши завтраки, обеды и полдники?

Где в саду находится кухня для готовки вкусной еды?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А что вы знаете о профессии повара? Да ребята у вас знаний не так уж и много. А хотите больше узнать о поварах?

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое, но очень интересное путешествие на кухню нашего детского сада! Наши повара пригласили вас на экскурсию.

Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым - нужно правильно питаться. Поэтому в каждом детском саду разрабатывают меню на каждый день, в котором используют только самые полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества,  необходимые для здорового развития вашего организма.

Человека можно сравнить с машиной. Чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, -  надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню:

1. Прежде чем идти на экскурсию, мы должны надеть форму, соответствующую санитарным требованиям (колпачки, фартуки, халаты)

2. Быть вежливыми и учтивыми! Поздороваться! Соблюдать тишину!

3. Не толкать друг друга, не торопиться!

4. Ничего не трогать без разрешения!

5. Не подходить близко к работающему оборудованию!

6. Не заходить в горячий цех раньше воспитателя!

7. Не подходить к плите!

Кладовщик : Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня. Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми? (ответы детей)

Правильно! Некоторые салаты мы готовим из свежих овощей!

Первый склад на кухне называется овощной, здесь находится овощной ларь, в котором хранятся свежие овощи: картофель, лук, морковь, свекла, капуста и др.

В следующем складе хранятся готовые полуфабрикаты и консервированные продукты, к которым относятся: консервированные огурцы, томатная паста, подсолнечное масло, кабачковая икра и другие.

Следующий склад нужен для хранения сыпучей продукции – это крупы, сахар, соль, мука. Здесь же находятся холодильные установки для хранения скоропортящейся продукции.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, какие продукты являются скоропортящимися? (Ответы детей)

Кладовщик: Правильно! Это молоко, сыр, творог, яйцо, поэтому эти продукты привозят в детский сад утром, и в этот же день используют в приготовлении блюд. То же самое происходит с хлебом! Каждый день на вашем столе свежий хлеб, потому что его привозят каждое утро с хлебобулочного комбината нашего города Пыть Ях! Но булочки и пирожки на полдник нам стряпают и выпекают наши повара!

Кладовщик: Эта комната предназначена для мойки и сушки кухонной посуды и инвентаря, для этого здесь есть такие большие моечные раковины и стеллажи.

Повар: Здравствуйте, Ребята! Следующее помещение называется овощной цех. Здесь моют, чистят и обрабатывают овощи, которые нужны для приготовления различных блюд:  супов, салатов, гарниров. Здесь находится комбайн – тёрка, обратите внимание на размер этой машины! Рядом установлена картофелечистка, тоже большого размера, как вы думаете, почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Вы заметили, что в каждом помещении находятся весы?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны весы? (Ответы детей) Правильно! Весы на кухне нужны для того, чтобы рассчитать количество любого продукта, необходимого для приготовления каждого блюда! От начала и до конца! Будь то овощи, крупы, мука, мясо или рыба, - повара взвешивают продукты и используют то количество, которое необходимо по рецептуре или технологической карте приготовления!

Повар: В этом цеху мы обрабатываем мясо, птицу и рыбу. Для разделки каждого продукта на кухне предназначен определённый стол, весы, кухонный промаркированный инвентарь. Здесь также находятся холодильники для отдельного хранения мясных и рыбных полуфабрикатов.

Воспитатель: расскажите ребятам, а что вы делаете перед тем, как начать работу?

Повар: Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Надеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Повар: Ребята, мы заходим в горячий цех! Будьте осторожны, не подходите к плите, пожалуйста, ничего не трогайте руками!

Повар: Ребята! Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)

Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту  и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает), варим для вас вкусную полезную кашу.

Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)

Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель:  А какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная (показывает и рассказывает, для чего она предназначена). Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).

Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся прихватками и рукавицами (показывает).

Но кроме больших кастрюль нам нужен дуршлаг для промывания сваренных макарон, терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Вот видите, ребята, недаром я всегда вам говорю, что терпение и труд всё перетрут!

Воспитатель: Спасибо Вам большое за вашу работу! Быть поваром в детском саду - ответственная и непростая профессия!

Воспитатель: Ребята! Что бы вы хотели сказать сотрудникам кухни нашего детского сада?

Дети: Спасибо нашим поварам, что вкусно так готовят нам!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась экскурсия на кухню? Что нового вы узнали на экскурсии? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ

Интегрированное занятие по развитию речив подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной...

«Экскурсия на кухню детского сада»

Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:       - продолжать формировать знания и закреп...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

"Экскурсия на кухню детского сада"

«Экскурсия на кухню детского сада».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи:- продолжать формировать...

"Экскурсия на кухню детского сада"

«ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» Цель: Закрепить знания о профессии повар, расширить знания о кухонной посуде.В один из дней мы решили отправиться с детьми  на кухню нашего детского сада. ...