Семинар Современные подходы к экологическому образованию дошкольников
учебно-методический материал
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Подготовила: воспитатель экологического образования
1 кв. категории, Л.А. Фатуллаева.
Семинар «Современные подходы к экологическому
образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Джордж Бернард Шоу
(слайд 2)
Цель: совершенствование работы в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи:
Повысить уровень профессионального мастерства и творческий потенциал педагогов в сфере экологического образования.
Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в ДОУ.
Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования.
Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.
Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.
Формировать навыки практической работы над кейсом.
Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений по экологическому воспитанию дошкольников.
Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал каждого педагога.
Ход мероприятия:
Добрый день, коллеги! (слайд 3)
Начать нашу встречу хотелось бы с приветствия. Приглашаю всех встать в круг и поздороваться друг с другом, но необходимо здороваться, не повторяя за предыдущими участниками. Приветствие
Для того, чтобы продолжить наше мероприятие необходимо разделиться на группы при помощи жребия. Деление на подгруппы...
(слайд 4)
Тема нашего семинара: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников».
Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с ростом профессионального уровня педагогов. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Основная функция современного детского сада - целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
(слайд 5)
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Как воспитать положительное отношение к природе, как не навредить, а сохранить и приумножить? Цель экологического воспитания в современном ДОУ — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик.
Задание: В споре рождается истина (слайд 6)
Команда «1» - выступают с позиции воспитателей, «2» - родителей
На обсуждение выносятся вопросы:
- Почему на Ваш взгляд, экологическим воспитанием надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)
- На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?
- Решая вопросы экологического воспитания дошкольников воспитателю достаточно ли привлекать родителей только к совместным мероприятиям?
Работу с родителями надо строить в рамках системы «воспитатели – родители – дети - природа». Экологическое образование дошкольников надо рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленной на формирование экологической культуры всех членов семьи.
Активные формы работы с семьей (слайд 7)
Проблема формирования экологической культуры решается также с участием родителей, которые приглашаются на занятия, праздники и другие мероприятия экологического содержания. Активное участие родителей в природоохранительных акциях, проектной деятельности, викторинах и конкурсах подводит к цели экологического воспитания.
С освоением экологических знаний у дошкольников возрастает возможность совершенствовать познавательные умения, наблюдательность, познавательный интерес, способность понимать последствия поступков, осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе.
Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях. Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, при реализации задачи экологического воспитания используются современные технологии и интегрированный подход во всех видах детской деятельности.
- Как вы думаете какие современные технологии, формы работы следует использовать для развития познавательного интереса по нашей теме?
Ведущая деятельность дошкольников - Игровая деятельность (слайд 8)
Игры для детей – способ познания окружающего, путь к познанию мира, в котором живут и который могут изменить и преобразить.
Содержанию сюжетно-ролевых игр можно придать экологический характер: «Путешествие в лес (осенний, весенний и т.д.)», «Путешествие в царство Нептуна», «В гости к лисенку (бобренку, медвежонку и т.д.)». Игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования
Игры разного характера дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней; предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.
«Новая жизнь ненужному мусору»
Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью. Используя выдумку и фантазию, можно вдохнуть новую жизнь ненужным вещам: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера. (крышки, бутылки, ткань, коробки, нитки, пакеты и пряжа …). Предлагаю вам, сделать наряд, используя мусорные пакеты.
Экологический театр (сказки, легенды на экологическую тему) (слайд 9)
Одной из форм нетрадиционного экологического образования дошкольников является экологический театр, который способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности. Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность, с использованием конкурсов, викторин, развлечений, праздников экологического характера
Проведение конкурсов, викторин, развлечений и праздников экологического характера, таких как «Праздник леса», «Мы – друзья природы», «День земли», «Здравствуй Осень золотая», также помогает детям ощутить себя частью природы.
Природоохранные акции (слайд 10)
В акциях дошкольники формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т.к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
- в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
- акции - это «игра - всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых;
- обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
Задание: Каждая команда должна придумать как можно больше названий акций и цели к ней, также итоговый продукт акции.
ИКТ-технологии и мультимедийные презентации (слайд 11)
Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми.
Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации. Это различные виды иллюстраций и наглядных материалов на электронных носителях: звуковые материалы (записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.); слайды (серия отдельных кадров, посвящённых отдельной теме); обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире.
(слайд 12)
Немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольников играют созданные в группе условия, а именно созданная развивающая предметно-пространственная среда.
- Какие условия необходимо создавать в группе?
В группе необходимо организовать уголок природы; участок детского сада.
- Что должно быть в уголке природы?
Уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; паспорта растений и. т. п.).
Растения, муляжи овощей и фруктов, наглядный иллюстративный материал: времена года, животные, птицы, растения; инвентарь по уходу за растениями; природный и бросовый материал, календарь погоды, дидактические игры; детские рисунки.
- Что должно быть на участке детского сада?
Деревья, кустарники, цветники, огород.
(слайд 13)
В современном образовании достаточно популярным является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций; – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации?
Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Этапы работы с кейсом разных видов, следующие: (слайд 14)
* Первый этап: подготовительный. Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.
Ситуация Образец: Представьте, что Вы с детьми старшего дошкольного возраста наблюдаете за погодными явлениями – кучевыми облаками. Во время наблюдения или после него, ребенок задает вам вопрос: «Почему облака не падают на землю?»
* На втором этапе, воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.
Вопросы:
1. Чем для вас является подобная ситуация, просто вопросом со стороны ребенка или проблемной ситуацией?
2. Что такое проблемная ситуация? Объясните своими словами.
3. Каким образом вопрос ребенка может стать предпосылкой для взаимодействия всех детей?
* Третий этап: (анализ принятия решения), воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.
* На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
(слайд 17)
Вот и подошла к концу наша встреча и, прежде чем закончить мероприятие.
Предлагаю провести рефлексию в форме «синквейн».
1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Я предлагаю вам для синквей на слово «Семинар» (сегодняшний СП)
2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта. Ваше эмоциональное состояние сейчас (Например: «Ура!» или «Устала!»), существительные, глаголы, обстоятельства.
Пример:
- Время
- Обучение, обсуждение
- Изменяет, учит, вдохновляет
- Мгновение, воспоминания, мечты, надежды
- Бесконечно
На этом наша встреча закончилась. Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 690.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу Цель: Совершенствование работы в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Задачи : Повысить уровень профессионального мастерства и творческий потенциал педагогов в сфере экологического образования. Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в ДОУ. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования. Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений по экологическому воспитанию дошкольников.
Добрый день, коллеги! Начать нашу встречу хотелось бы с приветствия. Приглашаю всех встать в круг и поздороваться друг с другом, но необходимо здороваться, не повторяя за предыдущими участниками. Приветствие
Тема нашего семинара: « Современные подходы к экологическому образованию дошкольников ». Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с ростом профессионального уровня педагогов. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основная функция современного детского сада - целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Как воспитать положительное отношение к природе, как не навредить, а сохранить и приумножить? Цель экологического воспитания в современном ДОУ — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик.
Задание: В споре рождается истина Команда «1» - выступают с позиции воспитателей, «2» - родителей На обсуждение выносятся вопросы : Почему на Ваш взгляд, экологическим воспитанием надо заниматься с дошкольного возраста ? - На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей ? Решая вопросы экологического воспитания дошкольников воспитателю достаточно ли привлекать родителей только к совместным мероприятиям ?
Активные формы работы с семьей Проблема формирования экологической культуры решается также с участием родителей, которые приглашаются на занятия, праздники и другие мероприятия экологического содержания. Активное участие родителей в природоохранительных акциях, проектной деятельности, викторинах и конкурсах подводит к цели экологического воспитания. С освоением экологических знаний у дошкольников возрастает возможность совершенствовать познавательные умения, наблюдательность, познавательный интерес, способность понимать последствия поступков, осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях. Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, при реализации задачи экологического воспитания используются современные технологии и интегрированный подход во всех видах детской деятельности. - Как вы думаете какие современные технологии, формы работы следует использовать для развития познавательного интереса по нашей теме?
Ведущая деятельность дошкольников - Игровая деятельность Игры для детей – способ познания окружающего, путь к познанию мира, в котором живут и который могут изменить и преобразить. Содержанию сюжетно-ролевых игр можно придать экологический характер: «Путешествие в лес (осенний, весенний и т.д.)», «Путешествие в царство Нептуна», «В гости к лисенку (бобренку, медвежонку и т.д.)». Игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования Игры разного характера дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней; предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. «Новая жизнь ненужному мусору» Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью. Используя выдумку и фантазию, можно вдохнуть новую жизнь ненужным вещам : сделать подарки, игрушки, предметы интерьера. ( крышки, бутылки, ткань, коробки, нитки, пакеты и пряжа … ). Предлагаю вам, сделать наряд, используя мусорные пакеты.
Экологический театр (сказки, легенды на экологическую тему) Одной из форм нетрадиционного экологического образования дошкольников является экологический театр, который способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности. Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность, с использованием конкурсов, викторин, развлечений, праздников экологического характера Проведение конкурсов, викторин, развлечений и праздников экологического характера, таких как «Праздник леса», «Мы – друзья природы», «День земли», «Здравствуй Осень золотая», также помогает детям ощутить себя частью природы.
Природоохранные акции В акциях дошкольники формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т.к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем: - в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск; - акции - это «игра - всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых; - обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике. Задание: Каждая команда должна придумать как можно больше названий акций и цели к ней, также итоговый продукт акции.
ИКТ-технологии и мультимедийные презентации Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации. Это различные виды иллюстраций и наглядных материалов на электронных носителях: звуковые материалы (записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.); слайды (серия отдельных кадров, посвящённых отдельной теме); обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире.
Немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольников играют созданные в группе условия, а именно созданная развивающая предметно-пространственная среда . - Какие условия необходимо создавать в группе ? В группе необходимо организовать уголок природы; участок детского сада. - Что должно быть в уголке природы ? Уголок природы : модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; паспорта растений и. т. п.). Растения, муляжи овощей и фруктов, наглядный иллюстративный материал: времена года, животные, птицы, растения; инвентарь по уходу за растениями; природный и бросовый материал, календарь погоды, дидактические игры; детские рисунки. - Что должно быть на участке детского сада ? Деревья, кустарники, цветники, огород.
В современном образовании достаточно популярным является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов . Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций; – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы. Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Этапы работы с кейсом разных видов, следующие: * Первый этап: подготовительный. Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска. Ситуация Образец: Представьте, что Вы с детьми старшего дошкольного возраста наблюдаете за погодными явлениями – кучевыми облаками. Во время наблюдения или после него, ребенок задает вам вопрос: «Почему облака не падают на землю?» * На втором этапе , воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников. Вопросы: 1. Чем для вас является подобная ситуация, просто вопросом со стороны ребенка или проблемной ситуацией? 2. Что такое проблемная ситуация? Объясните своими словами. 3. Каким образом вопрос ребенка может стать предпосылкой для взаимодействия всех детей? * Третий этап: (анализ принятия решения), воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать. * На четвертом , оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
КЛЮЧ К КЕЙСУ 1. Вариант ответа Вопрос ребенка не является проблемной ситуацией. Ответить на него можно так: «Облако легче воздуха, потому и не падает» 2. Вариант ответа Ситуация будет проблемной в том случае, если я не знаю правильного ответа на вопрос ребенка. Однако не следует это оставлять без внимания и к данному вопросу можно вернуться позже. 3.Вариант ответа В том случае, если педагог не знает ответа на вопрос, то он должен быть готов к совместному с детьми поиску решений проблемной ситуации. Это свидетельствует об умении воспринимать воспитанников в качестве субъектов образовательного процесса. Это и является дальнейшей предпосылкой.
Подведение итогов От правильного построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче. Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.
Вот и подошла к концу наша встреча и, прежде чем закончить мероприятие. Предлагаю провести рефлексию в форме « синквейн ». Первая строка – тема синквейна , или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Я предлагаю вам для синквейна слово «Семинар» 2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта. Ваше эмоциональное состояние сейчас, существительные, глаголы, обстоятельства. Пример: Время Обучение, обсуждение Изменяет, учит, вдохновляет Мгновение, воспоминания, мечты, надежды Взаимодействие На этом наша встреча закончилась. Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к экологическому образованию детей дошкольного возраста. Организация работы в МБДОУ по экологическому воспитанию.
Материал содержит практическое описание форм, методов, приёмов работы по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста....

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
...

«Современные подходы к экологическому образованию в ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Эффективные формы и методы экологического образования и воспитания, развития экологической культуры воспитанников и обучающихся»...

Выступление на муниципальном семинаре. Презентация "Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС." Участие во Всероссийском конкурсе "Радуга открытий". Диплом lll степени.
Цель: воспитание современного, экологически грамотного, социально – активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды....

ОПЫТ РАБОТЫ «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Данный опыт работы будет полезен педагогам, в котором представлен диапазон конспектов непосредственно-образовательной деятельности, консультаций для родителей по экологическому воспитанию детей, а так...

Презентация опыта работы: «Современные подходы к экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в и...
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»...