Главные вкладки
Проект "Семья моя -мое богатство"
проект (младшая группа)
Формирование понятие «семья» у дошкольников, показать ценность семьи, воспитывать любовь к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад № 51
ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«СЕМЬЯ МОЯ – МОЕ БОГАТСТВО»
Выполнила воспитатель:
Казак Виктория Олеговна
п. Горки - 10, 2024 г.
Паспорт проекта «Семья моя- мое богатство»:
Полное название проекта: проект по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников «Семья моя- мое богатство».
Разработчик и исполнитель проекта: Казак В.О. воспитатель
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: творческий.
Методы проекта: словесный, наглядный, практический.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь 2024г.).
Цель проекта: Формирование понятие «семья» у дошкольников, показать ценность семьи, воспитывать любовь к своим близким.
Актуальность
Семья - это первое и самое главное с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является. Семья играет основную и главную роль воспитания ребёнка в формировании его мировоззрения, а так же чувств, нравственных норм поведения и социально-нравственного позиции ребенка.
В раннем возрасте у детей формируются представления о явлениях общественной жизни, нормах человеческого общения и поведения. Детям дошкольного возраста свойственна эмоциональная отзывчивость, тем самым позволяет воспитывать в них любовь, добрые отношения к окружающим людям, позитивные чувства прежде всего к своей семье, близким людям. Это основа нравственно –патриотического воспитания, его самая важная ступень. Ребенок должен почувствовать себя членом семьи. Именно она является хранителем всех традиций, сохраняет и развивает лучшие качества. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Задачи проекта:
1. Дать представление о понятиях «семья», «родные», «близкие», расширять представления детей о семье, закреплять знание имён и фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье.
6. Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат проекта:
- расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
- понятие представление детей о семье, семейных ценностей и родственных отношениях;
- расширение представления о семье дошкольников,
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, развивать семейные отношения.
Разработка проекта:
Приложение № 1
Консультации для родителей
«Что такое семья для ребенка?»
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того, семья – первая социальная школа отношений с людьми и персональная микросреда развития личности. В семье ребенок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Под семьей понимается и особый морально-психологический климат, под действием которого складываются основные морально-нравственные представления ребенка, фундамент его мировоззрения. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего, ребенка. Основными составляющими семьи являются: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, стереотипы поведения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат. Эти составляющие и определяют специфику семейной атмосферы, направление развития сценариев семейной жизни. Основной жизнедеятельности семьи является система общения – межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействие в ходе соответственной деятельности, во время отдыха, обмен информацией, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные коммуникативные особенности каждого члена семьи.
«Основные правила семейного воспитания»
Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком: культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого вам просто необходимо придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил:
1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.
2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!
3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свою Родину.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии.
10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.
«Совместные игры с детьми»
Многие родители задают себе вопрос – зачем играть с детьми? Ведь дети с определенного возраста могут играть сами. С другой стороны, игры с детьми важны, и родители должны бы знать это. К примеру, проводя конкурсы для детей, родители не только уделяют время своим чадам, но и занимаются их развитием. Общение поколений важно в любом возрасте, а игра, именно то, что может заставить детей и родителей почувствовать себя на равных, то есть убрать возрастной барьер. Ведь родитель, как и ребенок, тоже любит играть. И не важно, сколько ему лет – важно, как он себя при этом чувствует. Говорят, что дети любят тех людей, которые относятся к ним как к равным. И в этом есть немалая доля правды. Вспомните, как вы общаетесь со своими родителями, когда они наставляют и напутствуют вас, и вспомните, как бывает приятно общение без ценных указаний. Родители, несомненно, должны наставлять детей на путь истинный, но порой дети могут обставить своих родителей в играх, и даже в мудрых мыслях. Без сомнения, игры помогут родителям лучше понять своих детей и сделать их более уверенными в себе, и более счастливыми. Времяпровождение с детьми необязательно должно быть скучным, и совсем необязательно это времяпровождение должно приносить знания или умения. В то же время, есть занятия для всей семьи, способные подарить и радость, и еще некоторым образом развить ребенка. Ребенок это настоящий таинственный мир. Иногда наши дети становятся отображением нас самих, мы смотрим на них, и узнаем себя в том же возрасте. И тогда даже в играх вы будете смотреть на своего ребенка, и вспоминать свое же детство. А что может быть лучше этих воспоминаний? Так стоит ли лишать себя и своих детей радости соревнования? Конечно же, нет, главное в этом деле найти именно то, что подойдет вам и вашим детям, не давить, не заставлять, а именно играть и развлекаться. И уже только лишь от вашей фантазии и смекалки зависит, какой именно будет результат, и что из этого всего получится. Главное, всегда быть в гармонии со своей семьей, и планировать свое времяпровождение всем вместе!
«Традиции семейного воспитания»
Семейные традиции – это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи – все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет им сердце вдали от родного дома. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи – воскресные чаепития у мамы, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности. Семейные традиции – лучший воспитатель ребенка. Поскольку они дают самое главное ребенку – уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни. Создание семейных традиций – это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно смело ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем. Преемственность поколений – это такая гарантия, что в минуты, когда родители будут нуждаться в помощи своих детей, они ее получат. «Возврат» родительских вложений обеспечивается не только созданием и поддержанием семейных традиций. Если в семье царит дух взаимоуважения, если взрослые почитают своих родителей и формируют у ребенка уважение к дедушкам и бабушкам, то более надежное «вложение» чувств трудно себе представить. Ну, а если ребенок растет в атмосфере неуважения к старшему поколению, то пусть родители себя не утешают тем, что уж к ним-то их кровиночка будет относиться иначе. Они, дескать, заслужили хорошее отношение. Здесь работает «закон обратной отдачи». Что вложил, то и получил! Традиции семейного воспитания в каждой семье свои. В нынешнее время возрос интерес к традициям семейного воспитания, а также к национальным традициям. Это напрямую связано не просто с ростом национального самосознания, но и также с тем, что человек является отражением той культуры, в которой он был воспитан. Мировоззрение, привычки, поведение, способы взаимодействия с окружением и многое другое является результатом прямого влияния традиций, обычаев, норм и ценностей того маленького социума, которое окружало человека с момента появления на свет. Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания, приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку. Основа традиций семейного воспитания – ценность семьи, которая и определяет смысл и суть поведения человека. В случае если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружению, то он не просто проявляет сострадание, уважение в общении с членами своей семьи, но и чувствует проблемы людей, животных, переживает даже за судьбу литературных героев. В традициях семейного воспитания отражаются культурные, этнические, религиозные особенности семьи, определенная профессиональная принадлежность. Базис традиции составляет определенная идея, ценность, опыт данной семьи. Как многофункциональны нормы, а также ценности конкретной семьи, так и разнообразны воспитательные традиции. В случае если в семье, к примеру, традиции празднования дня рождения реализуются в детском празднике с поздравлениями, подарками, веселыми играми, то и радостные воспоминания сохранятся на долгие годы не только для виновника торжества, но и для всех участвующих. Данная традиция семейного воспитания призывает к добру, активно стимулирует элементы творчества. А вот в случае если день рождения – повод для очередного взрослого застолья, выяснения отношений, за которыми о ребёнке забывают полностью, то данная модель поведения становится причиной сегодняшних и будущих потрясений ребёнка. Обогащение семейных традиций способствует организации жизнедеятельности семьи как отдельного социального института, тем самым обеспечивая рост взаимопонимания, в особенности между родителями и детьми, помогает совершенствовать сам процесс воспитания в семье. В семьях нынешнего времени возрос интерес к собственному происхождению, что и выражается в традициях семейного воспитания, которые связаны с экскурсом в родословную семьи. Существенно разнообразнее становится традиция проведения досуга: поездки, путешествия, посещение музеев, спортивные развлечения и т. д. Семейные традиции многофункциональны, насыщены, по этой причине на их фоне социальное развитие ребёнка идёт существенно успешнее. Начинать приобщение к культуре следует именно с представлений об окружении. Народ является неиссякаемым источником духовных ценностей. Существует огромное множество загадок, сказок, скороговорок в народном творчестве, и все они преследуют конкретные воспитательные цели. Погружение в традиционную фольклорную среду также является одним из факторов воспитания. Фольклор не просто лишь знакомит с окружающим миром, но и внушает ценные нравственные правила, а также нормы поведения, и делается это в насыщенной эмоциональной форме, которая понятна и доступна. Одним из ценных средств передачи традиций семейного воспитания являются песни, они впитали в себя высшие ценности нации, ориентированные лишь на добро и счастье человека. Трепетно передаваемые по роду традиции исполняют роль исторической памяти, налаживая и укрепляя связь поколений. Масленица, Рождество, Пасха – наиболее любимые народные и семейные торжества. Фактически во всех торжествах важна совместная деятельность детей со взрослыми, выражается это и в общем веселье, и в том, что каждый вносит что-то свое в организацию торжества
Приложение № 2
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Как я помогаю маме», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».
Беседа по картинкам: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Дидактические игры:
«Как зовут членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Мою маму зовут Таня, папу Сережа, брата Коля. Еще у меня есть бабушка Юля, бабушка Вера и т.д.».
«Маленькие помощники»
Цель: Учить детей понимать, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: коробка, игрушка котенок.
Ход игры: к детям пришел расстроенный котенок. Он поссорился со своей мамой, потому что не хотел убирать на место свои игрушки, которые раскидал. А теперь грустит и не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель: Ребята, а вы обижаетесь на родителей, когда они вас ругают? Родителей нужно уважать, любить и помогать им. А вы помогаете дома своим родителям, и как вы помогаете? У меня есть волшебная коробочка, давайте всю свою помощь вы сложите в нее, а саму коробочку подарим котику для того, чтобы он также учился, как и вы, помогать своей маме, папе и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в волшебную коробочку. Котенок благодарит детей за волшебную коробочку и возвращается к своей маме, чтобы помириться и помогать ей.
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; воспитывать любовь к своей семье; развивать связную речь и мышление.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Что хорошо – что плохо»
Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Маму слушаться - хорошо. Почему? Раскидывать игрушки - плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"
Сюжетно-ролевые игры:
«Гости к нам пришли (чаепитие)», «Дочки – матери», «Больница», «Поездка на машине», «Купание кукол», «День рождение куклы Маши», «Гараж», «Магазин».
Игра-драматизация:
«Репка», «Колобок». Настольный театр «Три медведя».
Рассматривание:
сюжетные картинки по теме «Моя семья», семейные фотографии; иллюстрации и картинки по теме «Профессии».
Приложение № 3
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
для детей во второй младшей группы «Моя семья»
Цель:
Формирование представления о семье и её членах.
Задачи:
- Учить детей называть членов семьи;
- Активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, создать эмоциональное настроение;
- Вызывать у ребенка радость и гордость, за то, что у него есть семья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим
настроением! Скажите, вы любите играть? (ответы детей) Давайте поделимся хорошим настроением с друг другом во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнется.
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, выглядывает медвежонок
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?
Дети: Мишка.
Медвежонок: Правильно, я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о самом главном для меня, своей семье. У меня небольшая семья, всего нас трое. Моего папу зовут Михайло Потапович, маму – Настасья Петровна и я –Мишутка, вы меня узнали. Я очень люблю свою семью, маму и папу. Они меня тоже очень любят, заботятся друг о друге и обо мне конечно. Мы с родителями живем в лесу.
Воспитатель: Мишутка, дети знают твою сказку, мы ее много раз слушали посмотри, мы сейчас продемонстрируем тебе:
Музыкальная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)
А малыш малютка просто (приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил
Дзынь-дзынь-дзынь, с погремушками ходил.
(изображают игру погремушками)
Мишутка: Какие вы молодцы! Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне пожалуйста о вашей семье, о том, где вы живёте.(Беседа о членах семьи)
Воспитатель: Ребята, у всех вас тоже есть семья. Есть мама с папа, дедушка
и бабушка, у некоторых из вас есть еще братья и сестры. Воспитатель выставляет картину с изображением мамы.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет какая у вас мама?
Дети: Заботливая, добрая, красивая, нежная, ласковая, любимая. (опрос нескольких детей)
Воспитатель: Скажите, а как зовут вашу маму? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы.) Ребята, скажите какой папа у вас?
Дети: Сильный, умный, большой, заботливый, добрый, смелый. (Опрос нескольких детей)
Воспитатель: Скажите, а как зовут вашего папу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А кто вы для них?
Дети: Дети
Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель выставляет картину с изображением бабушки и дедушки)
Воспитатель: Как зовут ваших бабушку и дедушку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, – мама, папа, бабушка, дедушка называются
одним словом – семья (воспитатель выставляет картину с изображением
семьи).
Воспитатель: Ребята, повторите, мама, папа, бабушка, дедушка называются каким словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему Мишутке покажем свою семью на пальчиках
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.)
Вот и вся моя семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть брат или сестра? (опрос детей)
(воспитатель выставляет картину с изображением брата и сестры).
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,
бабушку, дедушку, братика, сестричку?
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы! (воспитатель выставляет картину с
изображением семьи).
Воспитатель: Ребята, а вас, как вы считаете, любят в семье?
Дети: Да, любят.
Воспитатель: А почему вы так думаете, что вас любят? (Ответы детей)
Скажите, а как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Упражнение «Назови ласково»
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рефлексия
Итак, ребята, кто приходил к нам в гости? о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,
бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,
помогают друг другу. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу подарить вам подарки!(Вручает наклейки) До свидания!
Приложение № 4
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Рыбки в аквариуме»;
- Аппликация «Украсим рубашку для папы», «Цветы для мамы»;
- Лепка: «Угощение для бабушки».
Приложение № 5
Физическое развитие
Ситуативный разговор (беседа):
«Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
- Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
-Учить различать запахи и вкусы;
- Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
- Закрепить понятие «много», «один»;
- Развивать речь, память, внимание;
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
«Правила здоровья»
Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
«Волшебные слова»
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
«Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
«Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Пальчиковые игры:
«Наша дружная семья»
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз).
«Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама, Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа, Это – дед.
И у нас разлада нет. (Поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).
«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Ритмично сгибают и разгибают пальчики под каждый слог).
Физкультминутки:
«Помощники»
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи).
«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (Дети выполняют соответствующие движения).
Приложение № 6
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей во второй младшей группы «Дома бывают разные»
Цель:
Иметь представление что такое дом.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2.Дидактическая игра: "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто это, назовите?
Кто это? Где живет птица? (ответы детей: в гнезде и т.д.).
Из чего оно построено? (ответы детей: из веток, травинок, пуха).
Кто строит гнезда? (ответы детей: птицы )
Кто это? Где живет белка? (ответы детей: в дупле).
Кто построил белке дупло? (ответы детей: сама на дереве)
Кто это? Где живет медведь? (ответы детей: в берлоге).
Кто ему построил берлогу? (ответы детей: нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)
Кто это? А где живет лиса? (ответы детей: в норе). Кто ей построил нору? (ответы детей: сама, вырыла лапками.)
Всех зверей мы расселили по домикам.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)
Раздается звонкий стук, молоточки стучат,
Строим домик для зверят (ладони- крыша)
Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки,
Этот домик для волка,
Этот домик для медведя.
Вот какой хороший дом (ладони -крыша)
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать (сгибать и разгибать пальчики)
Веселиться и плясать.
Воспитатель: Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Ответы детей: чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
Воспитатель: Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Ответы детей:(из кирпича, из дерева).
Какой ваш дом? (Ответы детей: большой, маленький, высокий)
Воспитатель: Умнички ребята. Кто скажет, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка).
2. Дети:
- После проведенной работы дети имеют представление, что такое семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Также получили знания о родственных отношениях. Проявляют уважительное отношение к родным и близким.
- Семья дает нам поддержку, тепло, общение и любовь. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д.
- Активизировалась речевая активность детей (с помощью познавательных бесед);
- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Больница», «Семья», «Магазин» и т.д.);
- Выработан единый стиль воспитания ребенка в ДО и семье.
Подводя итог можно сказать, что проводимая работа по данному проекту благотворно повлияла на развитие нравственных установок дошкольников, способствовала взаимоотношений с семьями дошкольников, решению актуальных проблем воспитания детей родителей и педагогов. В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «семья», «родные» и «близкие», узнали много интересного. В ходе реализации проекта «Семья моя-мое богатство» предполагаемые результаты были достигнуты.
Библиографический список
1. Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.
2. Козлова А.В. Дешеулина Р.П. «Работа ДО с семьей». – М.: ТЦ СФЕРА, 2018.
3. Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
4. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
5. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДО»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
6. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.
7. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мое здоровье - моё богатство"
Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на самораз...
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!
Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...
Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!
Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...

Проект Мое здоровье - мое богатство
Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни....

Проект "Родной язык- мое богатство"
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с детьми средней группы в области речевого развития, патриотического воспитания....

Проект "Семья - мое богатство"
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...