Проект "Семья - мое богатство"
проект (средняя группа)

Якунина Эльмира Фардатовна

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможна без поддержки самой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_-_moe_bogatstvo.docx149.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск»

счаст-ивая-рамка-семьи-55719482.jpg

Проект

в средней группе на тему

«Семья –

моё богатство»

Разработала воспитатель

Якунина Эльмира

Фардатовна

2019 год

Проблема

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность

Семья – первая ступень в жизни человека. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.

   Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми были проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:  

  •  совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
  •  формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  •   развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;
  •  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
  • продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети – воспитатели – родители.

Предполагаемые  результаты: Сформированы чувства гордости и любви за свою семью, знания детей о своей семье, семейных традициях.

        Высокий уровень педагогической культуры родителей.         Установлены доверительные и партнёрские отношения с родителями.

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Берёзка»

План реализации проекта

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

Дети

2 этап

Основной

Сентябрь

1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.

2. «Семья». Рассказывание по картине

3.«Древо нашей семьи»

4.«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

5. «Собери семью вместе»

6. «Семья»    

7. «Дом, в котором я живу!»

Беседа

Занятие

Занятие

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Дети

Воспитатели

Родители

Октябрь

1. «Моя мама лучше всех»

2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

3. З.Александрова “Посидим в тишине»

«Мамина работа» Е. Пермяк

4. «Дочки-матери»

5. «Назови, как тебя мама ласково называет»

6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка»

7.Изготовление подарка ко дню матери

8. «Портрет моей мамы!»

Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Аппликация

Выставка рисунков

Дети

Воспитатели

Родители

Ноябрь

1. Герб моей семьи

2. Составление рассказа на тему:

«Выходной день в моей семье»

3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)»

4.  Сказка: «Гуси-лебеди».                   Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе                          

5. «Дом»

6. «Тайна моего имени»

8. «Герб нашей семьи»

Беседа

Занятие

Лепка

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Семейный конкурс

Дети

Воспитатели

Родители

Декабрь

1. «У меня есть брат, сестра»

2. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»

3. «Три медведя»

4. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

5. «Мамины помощники»

6. «Мебель для дома»

7. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Беседа

Чтение художественной литературы

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей


Январь

1. «Кто они такие бабушка и дедушка»

2. «В гостях у бабушки»

3.  Е. Благинина "Бабушка-забота"

4.«Маша и медведь»

5. «В гости к бабушке и дедушке»

6. Семейные игры для детей и взрослых дома

Беседа

Тематическое занятие

Чтение художественной литературы

Театрализация по сказкам

Сюжетно-ролевая игра

Консультация

Дети

Воспитатели

Февраль

1. «Папа может всё, что угодно»

2. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы

3. Пермяк «Для чего руки нужны»

4. «Папины помощники»

5. Изготовление подарка для пап «23 февраля»

6. «Мой папа-защитник Отечества»

7. «Роль отца в воспитании детей»

Беседа

Беседа

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Выставка рисунков

Папка передвижка

Дети

Воспитатели

Педагог доп. образования

3 этап

Заключительный

  1. Рассказ детей о гербе семьи.
  2. «Маленькие помощники»
  3. «Семья – моё богатство»
  4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Беседа

Оформление газеты

Родительское собрание

Презентация

Дети

Воспитатели

Родители

Практическая значимость: данный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогов в ДОУ, в совместной деятельности педагогов и родителей.

Вывод: По результатам проекта можно сказать, что у детей есть представление о том, что такое «семья», «члены семьи». Внедрение проекта позволило углубить знания детей о традициях семьи, о любви и уважении к близким людям.

   Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые знания и умения.

Используемая литература

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2016.
  2. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю. 2-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  3. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт.-сост. Ф.Я. Ветохина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.
  4. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт.-сост. С.М. Панина. – Волгоград: Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...