Проект "Семья - мое богатство"
проект (средняя группа)
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможна без поддержки самой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_-_moe_bogatstvo.docx | 149.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск»
Проект
в средней группе на тему
«Семья –
моё богатство»
Разработала воспитатель
Якунина Эльмира
Фардатовна
2019 год
Проблема
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность
Семья – первая ступень в жизни человека. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди – это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играют семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Гипотеза: Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. В процессе реализации проекта с детьми были проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья».
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
- продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка).
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети – воспитатели – родители.
Предполагаемые результаты: Сформированы чувства гордости и любви за свою семью, знания детей о своей семье, семейных традициях.
Высокий уровень педагогической культуры родителей. Установлены доверительные и партнёрские отношения с родителями.
Режим работы: во время и вне занятий.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Берёзка»
План реализации проекта
Этапы | Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
1 этап Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» -рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. | Дети | |
2 этап Основной Сентябрь | 1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото. 2. «Семья». Рассказывание по картине 3.«Древо нашей семьи» 4.«Волк и семеро козлят» русская народная сказка 5. «Собери семью вместе» 6. «Семья» 7. «Дом, в котором я живу!» | Беседа Занятие Занятие Чтение художественной литературы Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Аппликация | Дети Воспитатели Родители |
Октябрь | 1. «Моя мама лучше всех» 2. «Все работы хороши» Знакомство с профессией мамы 3. З.Александрова “Посидим в тишине» «Мамина работа» Е. Пермяк 4. «Дочки-матери» 5. «Назови, как тебя мама ласково называет» 6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка» 7.Изготовление подарка ко дню матери 8. «Портрет моей мамы!» | Беседа Занятие Заучивание стихотворения Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра Лепка Аппликация Выставка рисунков | Дети Воспитатели Родители |
Ноябрь | 1. Герб моей семьи 2. Составление рассказа на тему: «Выходной день в моей семье» 3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)» 4. Сказка: «Гуси-лебеди». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе 5. «Дом» 6. «Тайна моего имени» 8. «Герб нашей семьи» | Беседа Занятие Лепка Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра Папка-передвижка Семейный конкурс | Дети Воспитатели Родители |
Декабрь | 1. «У меня есть брат, сестра» 2. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения» 3. «Три медведя» 4. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». 5. «Мамины помощники» 6. «Мебель для дома» 7. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». | Беседа Чтение художественной литературы Чтение и драматизация сказки Словесная игра Сюжетно-ролевая игра Строительные игры Консультация для родителей | |
| 1. «Кто они такие бабушка и дедушка» 2. «В гостях у бабушки» 3. Е. Благинина "Бабушка-забота" 4.«Маша и медведь» 5. «В гости к бабушке и дедушке» 6. Семейные игры для детей и взрослых дома | Беседа Тематическое занятие Чтение художественной литературы Театрализация по сказкам Сюжетно-ролевая игра Консультация | Дети Воспитатели |
Февраль | 1. «Папа может всё, что угодно» 2. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы 3. Пермяк «Для чего руки нужны» 4. «Папины помощники» 5. Изготовление подарка для пап «23 февраля» 6. «Мой папа-защитник Отечества» 7. «Роль отца в воспитании детей» | Беседа Беседа Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра Аппликация Выставка рисунков Папка передвижка | Дети Воспитатели Педагог доп. образования |
3 этап Заключительный |
| Беседа Оформление газеты Родительское собрание Презентация | Дети Воспитатели Родители |
Практическая значимость: данный проект может быть рекомендован к использованию в работе педагогов в ДОУ, в совместной деятельности педагогов и родителей.
Вывод: По результатам проекта можно сказать, что у детей есть представление о том, что такое «семья», «члены семьи». Внедрение проекта позволило углубить знания детей о традициях семьи, о любви и уважении к близким людям.
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые знания и умения.
Используемая литература
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю. 2-е изд., - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт.-сост. Ф.Я. Ветохина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт.-сост. С.М. Панина. – Волгоград: Учитель, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"
МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...