Презентация «Интегрированные занятия как форма представления опыта работы музыкального руководителя»
презентация

Зубарева Елена Викторовна

Материал для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx95.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интегрированные занятия как форма представления опыта работы музыкального руководителя» Выполнила: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аши Зубарева Е. В.

Слайд 2

Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняя друг друга (рассматривание такого понятия, как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

Слайд 3

Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие являются основой для объединения заданий из разных видов деятельности.

Слайд 4

Комплексное занятие «Цветочная страна» Коммуникативная игра «Здравствуй, друг». Импровизация «Цветок спит, просыпается, раскрывается, танцует» Слушание. И. С. Бах. Рассматривание картинок грустных животных. Распевка «Кукушка». Пальчиковая гимнастика «Паук». Слушание «Аквариум» К. Сен-Санс. Танец «Цветочная карусель». Загадки про инструменты. Игра на детских муз. инструментах песня «Колокольчик».

Слайд 5

Интегрированное занятие «Вальс цветов». 1. Отрывок их стих. И. Сурикова «Цветы на лугу» под музыку П. И. Чайковского «Фея Сирени» 2. Игра «Отгадай название цветка и изобрази его под музыку П. И. Чайковский «Вальс Цветов»» 3. «Опиши красочными словами, что представляется под эту музыку». 4. Рассматривание цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы». 5. Рисование цветов под фонограмму П. Чайковского «Вальс цветов». 6. Выбор композиции расположения цветов (из трех: бегут змейкой, разбегаются в стороны и кружатся хороводом) на «поляне», исполняя их под «Вальс цветов». 7. Коллективная работа: панно «Вальс цветов». И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» Интегрированный подход.

Слайд 6

Интегрированное занятие «Бабочка» 1. Слушание Э. Григ Этюд «Бабочка». 2. Беседа. Разнообразный и удивительный мир бабочек. 3. Ассоциативный ряд художественных картин. 4. Сравнение музыкального и художественного образа бабочки: легкие, воздушные, красивые, грациозные, обворожительные, игривые и т.д. 5. Импровизация «Я – бабочка». Под музыку «летать» перебирая «лапками-пальчиками», щекотно «поползать» по голове друг у друга; вдохнуть «цветочный аромат» и съесть «капельку росы». 6. Рисование бабочки.

Слайд 7

Комплексное занятие Интегрированное занятие Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности. А самое главное, выполняя эти задания, знания детей по теме «Цветочная страна» не систематизируются и скорее всего не расширяются. В этих заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта. Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Вальс цветов», имеют возможность узнать что-то новое.

Слайд 8

Примерная структура занятия

Слайд 9

Закономерности интегрированного занятия (О. С. Бадовская ): все занятие подчинено авторскому замыслу, сюжету или теме; занятие составляет единое целое, этапы занятия — это фрагменты целого; этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости; отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Слайд 10

Продуктивная деятельность сочинение песен, маленьких историй, рассказов на заданную тему; танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации; творческое экспериментирование; коллективные композиции.

Слайд 11

Методы и приемы сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая (творческая) деятельность; проблемные вопросы; разнообразные речевые дидактические игры

Слайд 12

Критерии Доступность; Занимательность; Целенаправленность; Систематичность.

Слайд 13

Синтез деятельности музыкального руководителя, воспитателя, преподавателя изобразительной деятельности. Продолжительность составляет 30-45 минут; Проводится, как правило, один раз в квартал.

Слайд 14

Интегрированный подход в проведении музыкальных занятий в детском саду приводит к важному познавательному результату развитию стойкого интереса к познанию окружающего мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Из опыта работы музыкального руководителя"

презентация "Развитие творческих способностей детей посредством праздников и развлечений"...

Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской  Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

Представление опыта работы музыкального руководителя

Представление опыта работы музыкального руководителяМДОУ «Усогорский детский сад «Аленка»Мовзер Марии Анатольевны...

Презентация опыта работы музыкального руководителя «Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в музыкальной деятельности дошкольников»

СЛАЙД 1. Главной ценностью музыкального искусства является способность отображать жизнь во всем ее разнообразии. Музыка хранит вековые традиции в фольклоре, воссоздает значимые исторические события, в...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...