Конспект открытой НОД "Доктор Айболит в беде"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Открытая непосредственная образовательная деятельность

«Доктор Айболит в беде»

(в средней группе)

Воспитатели:

Лебедева О.А.

Ульянова Н.П.

г. Ачинск, 2022

Программное содержание

Задачи:

- Закрепить умения употреблять слова-антонимы, обобщать, выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать; закрепить знания сказок, о частях суток, количество и счет в пределах 5, различать геометрические фигуры, цвета, умения отвечать на вопрос: «чей?», «чья?».

- Развивать внимание, речь, мышление, творчество, фантазию.

- Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь друг другу.

Оборудование:

 Таз с водой (камень, стекло, щепка), мягкие игрушки животных, карточки с заданием, деревянный корабль, три острова, Бармалей, доктор Айболит.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и слышат плачь зверей. (рядом с ними лежит записка от доктора Айболита). Воспитатель зачитывает ее. В ней написано, что доктора Айболита украл Бармалей и увез на свой остров, и доктор просит детей спасти его, но для этого нужно пройти сложные задания на трех островах, прежде чем добраться до Бармалея.

Воспитатель: «Ну что ребята, поплывем спасать доктора Айболита?»

Дети: Да.

Восп.: А на чем же мы поплывем? (дети перечисляют на чем можно доплыть - на корабле).

- А из чего будет сделан наш корабль? Давайте проведем эксперимент. (таз с водой, опускаем сначала стекло- оно тонет, камень - тоже тонет, деревяшку – не тонет. Значит наш корабль будет сделан из дерева. (воспитатель достает деревянный корабль)

- Вот на нем то мы и поплывем.

(звучит музыка про море и поплыли к первому острову)

 Восп.: вот мы и приплыли к первому острову и называется он: «Остров Всезнайка».

Задание: угадать геометрическую фигуру и сколько их по счету, назвать какого цвета фигура.

 Назвать слова антонимы.

 Отгадать шутливые задачки.

- Все выполнили, поплыли дальше.

(звучит музыка, дети садятся на корабль и разводя руками плывут к следующему острову).

Восп.: вот мы приплыли и ко второму острову, он называется: «Остров Говорушка».

Здесь нужно нам отгадать, чей нарисован хвост и чья морда.

«Какое получится мороженое сделанное из шоколада (шоколадное), какой получится суп из гороха (гороховое), какое получится варенье из клубники (клубничное), какой получится сок из апельсина (апельсиновый) и т.д.

Обобщить, что нарисовано на картинке (овощи, мебель, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные и т.д.)

Восп.: И здесь мы все выполнили, поплыли до следующего острова.

Приплыли и остров называется: «Остров забытых сказок».

На этом острове Бармалей хочет проверить, как вы знаете сказки.

Стихи про сказки.

- И с этим заданием мы справились.

 - А вот и остров Бармалея. Дети проходят через арку с зарослями. А там сидит Бармалей, а к дереву привязан доктор Айболит.

Воспитатель и дети уговаривают Бармалея, отпустит доктора.

Бармалей: «Не отпущу, мне скучно одному, никто не хочет со мной играть».

Восп.: «Бармалей, мы с тобой поиграем, но тогда ты отпустишь нашего доктора Айболита».

Бармалей: Я согласен.

- Я вам буду загадывать загадки. (загадки про части суток).

Восп.: Все, мы отгадали, отпускай нашего доктора.

Бармалей: Нет, все равно не хочу отпускать.

Воспитатель с детьми решают нарисовать портрет Бармалея.

(дети рисуют различными техническими навыками  нетрадиционными техниками).

Бармалею очень понравился портрет, он раздобрился и отпустил доктора Айболита.

Все садятся на корабль и уплывают обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия инсценировка "Айболит" К. Чуковского

Данная инсценировка направлена на то, чтобы создать эмоциональное настроение, закрепить элементы сюжетно-ролевой игры (больница), учить обыгрывать сюжет сказки, пополнить словарный запас детей, заучит...

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению совместно с родителями "Добрый доктор Айболит"

Совместное мероприятие с родителями по формированию здорового образа жизни, как основе сохранения здоровья....

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению "Доктор Айболит"

Конспект мероприятия совместно с родителями по здоровьесбережению...

Сценарий экологической сказки: «Айболит и беда в Саратовской области»

Цель: воспитание чувства ответственности за окружающую природу, воспитание экологической культуры...

Конспект открытого занятия "Айболит"

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Айболит"...