Конспект открытой НОД "Доктор Айболит в беде"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Открытая непосредственная образовательная деятельность
«Доктор Айболит в беде»
(в средней группе)
Воспитатели:
Лебедева О.А.
Ульянова Н.П.
г. Ачинск, 2022
Программное содержание
Задачи:
- Закрепить умения употреблять слова-антонимы, обобщать, выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать; закрепить знания сказок, о частях суток, количество и счет в пределах 5, различать геометрические фигуры, цвета, умения отвечать на вопрос: «чей?», «чья?».
- Развивать внимание, речь, мышление, творчество, фантазию.
- Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь друг другу.
Оборудование:
Таз с водой (камень, стекло, щепка), мягкие игрушки животных, карточки с заданием, деревянный корабль, три острова, Бармалей, доктор Айболит.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и слышат плачь зверей. (рядом с ними лежит записка от доктора Айболита). Воспитатель зачитывает ее. В ней написано, что доктора Айболита украл Бармалей и увез на свой остров, и доктор просит детей спасти его, но для этого нужно пройти сложные задания на трех островах, прежде чем добраться до Бармалея.
Воспитатель: «Ну что ребята, поплывем спасать доктора Айболита?»
Дети: Да.
Восп.: А на чем же мы поплывем? (дети перечисляют на чем можно доплыть - на корабле).
- А из чего будет сделан наш корабль? Давайте проведем эксперимент. (таз с водой, опускаем сначала стекло- оно тонет, камень - тоже тонет, деревяшку – не тонет. Значит наш корабль будет сделан из дерева. (воспитатель достает деревянный корабль)
- Вот на нем то мы и поплывем.
(звучит музыка про море и поплыли к первому острову)
Восп.: вот мы и приплыли к первому острову и называется он: «Остров Всезнайка».
Задание: угадать геометрическую фигуру и сколько их по счету, назвать какого цвета фигура.
Назвать слова антонимы.
Отгадать шутливые задачки.
- Все выполнили, поплыли дальше.
(звучит музыка, дети садятся на корабль и разводя руками плывут к следующему острову).
Восп.: вот мы приплыли и ко второму острову, он называется: «Остров Говорушка».
Здесь нужно нам отгадать, чей нарисован хвост и чья морда.
«Какое получится мороженое сделанное из шоколада (шоколадное), какой получится суп из гороха (гороховое), какое получится варенье из клубники (клубничное), какой получится сок из апельсина (апельсиновый) и т.д.
Обобщить, что нарисовано на картинке (овощи, мебель, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные и т.д.)
Восп.: И здесь мы все выполнили, поплыли до следующего острова.
Приплыли и остров называется: «Остров забытых сказок».
На этом острове Бармалей хочет проверить, как вы знаете сказки.
Стихи про сказки.
- И с этим заданием мы справились.
- А вот и остров Бармалея. Дети проходят через арку с зарослями. А там сидит Бармалей, а к дереву привязан доктор Айболит.
Воспитатель и дети уговаривают Бармалея, отпустит доктора.
Бармалей: «Не отпущу, мне скучно одному, никто не хочет со мной играть».
Восп.: «Бармалей, мы с тобой поиграем, но тогда ты отпустишь нашего доктора Айболита».
Бармалей: Я согласен.
- Я вам буду загадывать загадки. (загадки про части суток).
Восп.: Все, мы отгадали, отпускай нашего доктора.
Бармалей: Нет, все равно не хочу отпускать.
Воспитатель с детьми решают нарисовать портрет Бармалея.
(дети рисуют различными техническими навыками нетрадиционными техниками).
Бармалею очень понравился портрет, он раздобрился и отпустил доктора Айболита.
Все садятся на корабль и уплывают обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия инсценировка "Айболит" К. Чуковского
Данная инсценировка направлена на то, чтобы создать эмоциональное настроение, закрепить элементы сюжетно-ролевой игры (больница), учить обыгрывать сюжет сказки, пополнить словарный запас детей, заучит...
Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению совместно с родителями "Добрый доктор Айболит"
Совместное мероприятие с родителями по формированию здорового образа жизни, как основе сохранения здоровья....
Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению "Доктор Айболит"
Конспект мероприятия совместно с родителями по здоровьесбережению...
Сценарий экологической сказки: «Айболит и беда в Саратовской области»
Цель: воспитание чувства ответственности за окружающую природу, воспитание экологической культуры...
Конспект открытого занятия "Айболит"
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Айболит"...