Открытое занятие "Айболит"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aybolit.docx610.77 КБ

Предварительный просмотр:

Кухаренко А.С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.

Конспект занятия

«Айболит»

для детей раннего возраста

Исполнитель: Кухаренко А.С.

2019 г.


Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна.

  • Воспитатель: Кухаренко А.С.
  • Тема: «Кто где спрятался?»
  • Направление: познавательное развитие, речевое развитие;
  • Тип: традиционное;
  • Цель: формирование у детей раннего возраста представление о здоровом образе жизни;
  • Программное содержание:
  • Образовательные задачи: формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
  • Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, двигательную активность;
  • Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми;
  • Речевые задачи: активизировать речь детей словами «витамины»«здоровье»;
  • Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;
  • Предварительная работа:
  • Знакомство с овощами и фруктами (НОД по познавательному развитию, рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты);
  • Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Дидактические игры«Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты)«Соберем урожай»«Чудесный мешочек» и др.;
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»;


Программное содержание: развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность.

Материал: макеты деревьев, елочки, бумажные снежинки; игрушки — лиса, медведь, волк, зайчик, пес-барбос, доктор Айболит.

Ход занятия:

Организационный момент(дети стоят вокруг воспитателя);

Воспитатель:

  • Утром встали малыши,
  • В детский садик свой пришли.
  • Я вам рада, детвора!

(Поздороваться пора!)

Дети:

  • Здравствуйте! С добрым утром. (здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель:

  • Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте! А это значит желаю здоровья!

(Дети садятся на стульчики)


Основная часть

 (Воспитатель приглашает детей пойти в лес)

— Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в волшебный лес!

(Ходят между макетами деревьев)

— Давайте найдем наше любимое дерево — елочку. Вот она. Какая елочка? Красивая, зеленая, колючая.

— Зима. Тихо в лесу. Только снега мало. Давайте-ка, дети, разбросаем снежинки, берет из-под елки бумажные снежинки, дети разбрасывают их по лесу. — Кто же живет у нас в лесу? Лиса, волк, медведь, зайчик. Давайте их поищем, где они спрятались?

(Отыскивают животных, называют их, усаживают на стульчики)

Лиса:

  • Ой, ой, меня укусила оса!

Волк:

  •  Ой, ой, меня курица клюнула в нос!

Зайчик:

  • Ай, ай, мой зайчик попал под трамвайчик!

Воспитатель:

  • Ребята, нашим лесным друзьям нужно помочь, кто же им поможет? Ну, конечно, добрый доктор Айболит.

(Доктор Айболит ходит, всем дает вкусные конфеты, лечит, гладит по головке)

Воспитатель:

  • Вот и выздоровели наши зверята, давайте скажем спасибо доброму доктору Айболиту.

(В конце занятия дети играют со зверятами) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...