Открытое занятие "Айболит"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Кухаренко А.С.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.
Конспект занятия
«Айболит»
для детей раннего возраста
Исполнитель: Кухаренко А.С.
2019 г.
Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна.
- Воспитатель: Кухаренко А.С.
- Тема: «Кто где спрятался?»
- Направление: познавательное развитие, речевое развитие;
- Тип: традиционное;
- Цель: формирование у детей раннего возраста представление о здоровом образе жизни;
- Программное содержание:
- Образовательные задачи: формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
- Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память, двигательную активность;
- Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми;
- Речевые задачи: активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;
- Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;
- Предварительная работа:
- Знакомство с овощами и фруктами (НОД по познавательному развитию, рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты);
- Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.;
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»;
Программное содержание: развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность.
Материал: макеты деревьев, елочки, бумажные снежинки; игрушки — лиса, медведь, волк, зайчик, пес-барбос, доктор Айболит.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети стоят вокруг воспитателя);
Воспитатель:
- Утром встали малыши,
- В детский садик свой пришли.
- Я вам рада, детвора!
(Поздороваться пора!)
Дети:
- Здравствуйте! С добрым утром. (здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель:
- Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте! А это значит желаю здоровья!
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть
(Воспитатель приглашает детей пойти в лес)
— Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в волшебный лес!
(Ходят между макетами деревьев)
— Давайте найдем наше любимое дерево — елочку. Вот она. Какая елочка? Красивая, зеленая, колючая.
— Зима. Тихо в лесу. Только снега мало. Давайте-ка, дети, разбросаем снежинки, берет из-под елки бумажные снежинки, дети разбрасывают их по лесу. — Кто же живет у нас в лесу? Лиса, волк, медведь, зайчик. Давайте их поищем, где они спрятались?
(Отыскивают животных, называют их, усаживают на стульчики)
Лиса:
- Ой, ой, меня укусила оса!
Волк:
- Ой, ой, меня курица клюнула в нос!
Зайчик:
- Ай, ай, мой зайчик попал под трамвайчик!
Воспитатель:
- Ребята, нашим лесным друзьям нужно помочь, кто же им поможет? Ну, конечно, добрый доктор Айболит.
(Доктор Айболит ходит, всем дает вкусные конфеты, лечит, гладит по головке)
Воспитатель:
- Вот и выздоровели наши зверята, давайте скажем спасибо доброму доктору Айболиту.
(В конце занятия дети играют со зверятами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...