Конспект открытого занятия "Айболит"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Айболит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Айболит" | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 63 «Золотой Ключик»
Конспект открытого занятия по
художественно - эстетическому развитию (аппликация) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Капелька»
Тема: «Чемоданчик для Айболита»
Составитель: воспитатель первой
квалификационной категории
Насибуллина Ирина Викторовна
г. Прокопьевск, 2021г
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Чемоданчик для Айболита»
Цель: закрепление навыков наклеивания готовых деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Задачи:
Образовательные
-закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;
Развивающие
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику;
Воспитательные
-воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении работы.
Демонстрационный материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», перчаточный театр - кукла Айболит.
Оборудование: большой лист бумаги (ватман) с предварительно нарисованным эскизом для композиции, заранее вырезанные заготовки – медицинские инструменты, влажные салфетки, клеёнка на стол, клей карандаш по количеству детей.
Активизация словаря: доктор, лечить, бинт, термометр, шприц, вата, йод.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.
Ход занятия
I Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствие детей
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, а вы любите театр?
Дети: да
Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 и в театр нас перенеси.
Дети проходят и садятся полукругом на стульчики.
Дети открывают глаза, и они «очутились в театре». Стоит ширма кукольного театра. И появляется кукла Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это Доктор Айболит.
Воспитатель: а кто такой доктор Айболит, что он делает?
Дети: он лечит зверей
Айболит: правильно ребята, я лечу зверей, вот и сегодня мне пришла телеграмма от гиппопотама, нужно срочно ехать в Африку.
Айболит: только вот беда, пока я спешил к вам в гости, растерял все свои медицинские инструменты и мой чемоданчик совсем пустой.
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.
Но сначала давайте поиграем с пальчиками. Подойдите все ко мне.
Пальчиковая гимнастика: «Айболит»
Добрый доктор Айболит
Всем зверятам говорит:
Сжимание и разжимание пальцев рук
Знать должны зверушки
Барсуки и хрюшки
Поочередное загибание пальцев на руке
Зайцы и тигрята,
Мышата и котята
Поочередное загибание пальцев на руке
Чтоб здоровье всем иметь
Нужно витамины есть
Сжимание и разжимание пальцев рук
III Практическая часть.
Воспитатель: а теперь ребята, пройдем за столы и поможем Айболиту собрать медицинские инструменты в чемоданчик.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?
Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка т.д), а для чего нужны мед. инструменты?
Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: посмотрите как мы будем выполнять аппликацию:
1. Для начало мы берем клей карандаш намазываем белую сторону и приклеиваем к чемоданчику.
2.Наша работа готова
VI Заключительная част. Итог.
Айболит:
Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы! Я для вас приготовил подарок, витаминки. Организуем коллективную выставку.
V Рефлексия.
-Чем сегодня мы занимались?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
- Мне нравится (1)