Конспект открытого занятия "Айболит"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Насибуллина Ирина Викторовна

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Айболит"21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 63 «Золотой Ключик»

Конспект открытого занятия по

художественно - эстетическому развитию (аппликация) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Тема: «Чемоданчик для Айболита»

Составитель: воспитатель первой

квалификационной категории

Насибуллина Ирина Викторовна

г. Прокопьевск, 2021г

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Чемоданчик для Айболита»

Цель:  закрепление навыков наклеивания готовых деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.

 Задачи:

Образовательные

-закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

Развивающие

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику;

Воспитательные

-воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении  работы.

Демонстрационный материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», перчаточный театр - кукла Айболит.

Оборудование: большой лист бумаги (ватман) с предварительно нарисованным эскизом для композиции, заранее вырезанные заготовки – медицинские инструменты, влажные салфетки, клеёнка на стол, клей карандаш по количеству детей.

Активизация словаря:  доктор, лечить, бинт,  термометр, шприц,  вата, йод.

 Предварительная работа:  чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Ход занятия

I Организационный момент  

   Дети заходят в группу, приветствие детей 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята,  а вы любите театр?

Дети: да

Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 и в  театр нас перенеси.

Дети проходят и садятся полукругом на стульчики.

Дети открывают глаза, и они «очутились в театре». Стоит ширма кукольного театра. И появляется кукла Айболит.

 Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это Доктор Айболит.

Воспитатель: а кто такой доктор Айболит, что он делает?

Дети: он лечит зверей

Айболит: правильно ребята, я лечу зверей, вот и сегодня мне пришла телеграмма от гиппопотама,  нужно срочно ехать в Африку.

Айболит: только вот беда, пока я спешил к вам в гости, растерял все свои медицинские инструменты и мой чемоданчик совсем пустой.

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

Но сначала давайте поиграем с пальчиками. Подойдите все ко мне.

Пальчиковая гимнастика: «Айболит»

Добрый доктор Айболит

Всем зверятам говорит:

Сжимание и разжимание пальцев рук

Знать должны зверушки

Барсуки и хрюшки

Поочередное загибание пальцев на руке

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята

Поочередное загибание пальцев на руке

Чтоб здоровье всем иметь

Нужно витамины есть

Сжимание и разжимание пальцев рук

III Практическая часть.

Воспитатель: а теперь ребята, пройдем за столы и поможем Айболиту собрать медицинские инструменты в чемоданчик.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка т.д), а для чего нужны мед. инструменты?

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.  

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:  посмотрите как мы будем выполнять аппликацию:

1. Для начало мы берем клей карандаш  намазываем белую сторону и приклеиваем к  чемоданчику.

2.Наша работа готова

VI Заключительная част. Итог.

Айболит:

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы! Я для вас приготовил подарок, витаминки. Организуем коллективную выставку.

V Рефлексия.

-Чем сегодня мы занимались?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...