Конспект Методического объединения «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия
Методическое объединение является профессиональным объединением ДОУ и действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, внедрения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metodicheskogo_obyadineniya.docx | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности детей дошкольного возраста».
Ударцева Е.А.
Начало раздаем повестки дня (меню). Знакомимся. А поможет нам в этом упражнение «Рифмуем имена».
Каждому из вас необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…».Получаем билетик и занимаем свои места.
Пример:
Меня зовут Света, я не люблю конфеты!
Меня зовут Настя, от меня всем вам здрасьте!
Меня зовут Рита, в огороде все полито!
Уважаемые гости, я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном кафе «Теремок» У нас здесь всегда тепло и уютно. И сегодня в нашем кафе стало еще теплее от того, что мы вновь встретились нашим дружным педагогическим составом. В одной известной песне поется: «Главней всего погода в доме…». Мне бы хотелось предложить вам поделиться какая погода у вас сейчас на душе, У вас на столах лежат картинки с изображением солнышко (солнечная отличное настроение), тучка (плохое настроение); тучка с солнышком (настроение не очень хорошее). Я вижу, что у всех отличное настроение, значит мы настроены на совместную и плодотворную работу.
Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас будет возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты (высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу).
Вы уже познакомились с нашим меню (повесткой) и я предлагаю приступить к дегустации. Пока наши повара завершают приготовление основных блюд,
1. как управляющий кафе я предлагаю первое задание украсить стол красивыми салфетками , вам нужно выполнить задания, на ромашках написан вопрос, ответы нужно написать на лепестках, за правильный ответ вы получаете салфетку. Из них и нужно украсить стол (Ромашки по середине задания, а на лепестках написать ответы)
1. Назовите разделы, которые входят в содержание ФЭМП каждой возрастной группы
- количество и счёт;
- величина;
- форма;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.
II. Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
- Систематичность (знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям.)
- Последовательность.
- Постепенность (при переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу - этим обеспечивается правильное усвоение материала).
- Индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребенка и, исходя из этого, подбирать нужные задания).
- Научность (детям даются точные знания, чёткие формулировки).
- Принцип интеграции образовательных областей – это основополагающий принцип, предложенный ФГОС. (В соответствии с принципом интеграции образовательных областей программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы).
III. Какие группы задач решаются во время НОД по ФЭМП?
- Образовательные – чему будем учить ребёнка, с чем знакомить, какие представления расширять, подводить к пониманию, в чём упражнять.
- Развивающие – что развивать, закреплять. Развивать внимание, логику, познавательный интерес, умение слушать, анализировать, видеть самое главное, существенное; работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.
- Воспитательные – что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.
2. Представляю вам второе блюдо «Сладкая азбука ». В этом блюде много ингредиентов, проверим все ли вам они известны.
Вопросы;
- Результат сложения (сумма);
- Игра с цифрами (пятнашки);
- То, что нас окружает (пространство);
- Геометрическая фигура (треугольник);
- Пространственный признак предмета (форма);
- Единица длины (сантиметр);
- Математический знак (равенство);
- Арифметическое действие (сложение);
- То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
- Графическое выражение числа (цифра);
3. Уважаемые гости, представляю фруктовую нарезку «Водопад идей» .Его нет в меню ни одного кафе. Чтобы рецепт этого салата был безупречным, мне не хватает нескольких ингредиентов. Они сделают это блюдо разнообразным, которое отвечает всем кулинарным требованиям.
Вам нужно объединиться своим детским садом и продемонстрировать игры на определенный раздел ФЭМП.
4. И еще одно блюдо – десерт «Изюминка»
Уважаемые педагоги, а сейчас я предлагаю вам отведать необыкновенное блюдо, которое приготовили все детские сады. Попробовав этот десерт, вы почувствуете незабываемый вкус, и обязательно спросите рецепт, чтобы потом приготовить его самостоятельно. Но для начала прошу ответить мне на такой вопрос Чем, же мы, воспитатели дошкольных учреждений, руководствуемся формируя у детей элементарные математические представления? (Программой)
С каждого детского сада педагоги поделятся чем же интересен раздел ФЭМП в программе, по которой они работают и в чем же минусы программы по которой они работали (если перешли на другую программу)
5. У нас в меню новое фирменное блюдо которое приготовил наш детский сад под названием «Радуга вкусов». Мы представим вам игры, упражнения на развитие у детей межполушарного взаимодействие.
Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для нас важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем интеллектуальном кафе и наших блюдах. В центре нашего кафе вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе». У вас на столах лежат картинки с изображением конфеты, сахара и лимона. На каждого по три картинки. Я попрошу вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.
Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе конфету, значит, вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе лимон, значит, вам не понравилась работа нашего интеллектуального кафе и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.
Всем посетителям, без исключения, пришлось по вкусу классические, фирменные блюда и блюда с необычными ингредиентами. Посетители готовы пополнить меню при встречи новыми, креативными блюдами.
Приходите в наше интеллектуальное кафе! Мы всегда рады гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широ...
Проект «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников с помощью дидактических игр»
Проект по формированию предпосылок функциональной грамотности с помощью игр....
Проект «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников с помощью дидактических игр»
Цель проекта- Формировать через дидактические игры предпосылки математической грамотности. ...
Конспект методического объединения Тема: 3 Д моделирование для детей дошкольного возраста. Квест – игра «Путешествие на остров затонувших кораблей»
Конспект методического объединенияТема: 3 Д моделирование для детей дошкольного возраста.Квест – игра «Путешествие на остров затонувших кораблей»Виды детской деятельности: игров...
" Формирование предпосылок функциональной (финансовой ) грамотности детей 5-6 лет через игровую деятельность."
статья, опыт работы по функциональной ( финансовой) грамотности детей 5-6 лет...
Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми
Математическая грамотность дошкольника – это способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. ...