творческий проект
проект (старшая группа)

Татьяна Владимировна Девяшина

Творческий проект для детей 5-6 лет "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_v_starshey_gruppe.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида с. Корткерос»

Творческий проект для детей старшей группы (5-6 лет)

«Новый год у ворот»

Воспитатели: Девяшина Т.В

Дьяконова С.В

2023

Пояснительная записка

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Наш проект поможет детям и родителям стать активными участниками подготовки к Новому году. Дети узнают  как праздновали Новый год раньше их родители, когда были детьми. Данный проект позволит создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике и для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о празднике Новый год;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику;

-расширять и активизировать речь  детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;

-упражнять детей в составлении небольших рассказов-сообщений о том, как праздновали Новый год их родители.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(19.12.2020-30.12.2021)

Состав участников: дети старшей группы, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель.

Методы реализации:

  • Рассматривание иллюстраций, картин
  • Чтение русских народных сказок, рассказов, стихов: «Серебряный ключик»; «Мориц Юнна — Настоящий секрет  

Андрей Алексеевич — Новогоднее поздравление снеговика Левитанский Юрий — Диалог у новогодней елки, Твардовский Александр — Утро, Агния Барто — Дело было в январе...

Усачев Андрей Алексеевич — Не перебивай, Агния Барто — В защиту Деда-Мороза, Благинина Елена Александровна — С Новым годом

Усачев Андрей Алексеевич — Откуда приходит новый год  

Токмакова Ирина Петровна — На свете так бывает... Пантелеймон Образцов «Декабрь», Маршак Самуил — Круглый год  

Шибаев Александр — Дед Мороз  

Рубальская Лариса Алексеевна — Говорят

Стеквашова Елена — Ты откуда, дед Мороз  

Ахмадулина Белла — 31 декабря  

«Как я встречал новый год»-Голявкин Виктор Владимирович, «Двенадцать месяцев»-Маршак Самуил Яковлевич

  • Индивидуальная работа - Разучивание стихотворений о зиме и новом годе.
  • Просмотр мультфильмов «Союзмультфильм» «Дед Мороз и лето»; «Снеговик – Почтовик». Просмотр презентаций «Новогодние открытки»; «Наш прошлый Новый год», «История праздника»; «Великий Устюг – родина Дедушки Мороза», «Кострома – родина Снегурочки»
  • Раскраски на новогоднюю тему
  • Отгадывание зимних загадок
  • Беседы: «Новогодние традиции нашей семьи», «Как празднуют Новый год в других странах»; «Правила безопасного поведения во время новогодних каникул»
  • Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «С льдины на льдину», «Метелица», «Мы - веселые ребята».

 

  • Прослушивание песен «Российский Дед Мороз», «Новогодние игрушки», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке…», «Кабы не было зимы», «Здравствуй, дедушка Мороз» и т.д.
  • Творческая мастерская- изготовление украшений с детьми. Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году.
  • Выставка детского творчества «Дед Мороз и Снегурочка»
  • Выставка совместного творчества родителей и детей «Ёлочка -красавица»
  • Участие детей и родителей в конкурсе поделок «Ёлочная игрушка своими руками»
  • Сюжетно- ролевые игры, игры- ситуации «Готовим праздничный стол»; «Идем в магазин за новогодними подарками", «Всей семьей наряжаем елку"
  • Формы работы с родителями
  • Привлечение родителей в подготовке к выставке совместного творчества.
  • Информация в родительский уголок: Консультация для родителей

«Безопасность детей во время новогодних праздников»; «Что положить под ёлку»; «Как устроить волшебство?» Папка- передвижка «История празднования Нового года» Размещение информации о проекте в группе социальной сети-ВК. Размещение информации о конкурсах, фотоотчеты, в социальной сети. Сбор фотографий для фотовыставки «Как праздновали Новый год наши мамы и папы» Подготовка детьми небольших сообщений.

  • Подготовка оригинальный номеров к утреннику, подбор песен, стихов, фокусов и т.д.; костюмов; изготовление масок и атрибутов к играм и танцам (фонарики, султанчики и другое)

        Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

• Подбор информации об истории возникновения праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других

странах. Подбор и создание презентаций «Великий Устюг – родина Дедушки Мороза», «Кострома – родина Снегурочки» и т.д.

• Беседа с родителями о реализации проекта «Новый год у ворот» привлечение родителей к участию в данном проекте.

• Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр «Подбери рукавички Снеговику», «Укрась коми орнаментом шубку Снегурочке». Раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов, вытынанок для украшения окон группы.

Второй основной этап:

 Образовательная деятельность с детьми:

Ознакомление с окружающим миром «Откуда праздник к нам пришел.  Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».

Развитие речи: Рассматривание картины «Новогодний праздник в детском саду» «Как праздновали Новый год наши мамы и папы»

Чтение художественной литературы: Чтение сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Разучивание стихотворения П. Образцова «Декабрь»

Формирование элементарных математических представлений «Посчитаем Снеговиков»;

«Подберем ленточки для снегурочки»

Художественное творчество

Аппликация «Деревья в снегу». Лепка «Новогодний бычок».

Рисование «Новогодняя ёлочка»; «Украсим шубку Деда Мороза и Снегурочки «

Третий заключительный этап:

- Презентация – рассказы детей «Как праздновали Новый год наши мамы и папы», фотовыставка

-Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

- Презентация проекта и результатов реализации.

 Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новый год у ворот»

  1. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  2. Украшения для группы и раздевалки (снежинки, цепочки, волшебные рукавички, валенки Деда мороза и другое)
  3. Выставка совместного творчества родителей и детей: «Ёлочка -красавица»

  4. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Дед Мороз и Снегурочка»

  5.Коллекция лучших раскрасок детей.

  6.Новогодний утренник.

7. Литературный вечер (чтение стихотворений о зиме и новогоднем празднике)

8. Презентация результатов реализации проекта

9. Размещение в социальной сети (закрытой группе) видеофильмов, фотоотчетов с литературного вечера, новогоднего утренника.


Используемая литература: 

Мориц Юнна — «Настоящий секрет»  ,Алексеевич — « Новогоднее поздравление снеговика», Левитанский Юрий — «Диалог у новогодней елки», Твардовский Александр — «Утро», Агния Барто — «Дело было в январе...» ,Усачев Андрей Алексеевич — «Не перебивай» , Барто — «В защиту Деда-Мороза», Благинина Елена Александровна — «С Новым годом», Усачев Андрей Алексеевич — «Откуда приходит новый год», Токмакова Ирина Петровна — «На свете так бывает...»Пантелеймон Образцов «Декабрь», Маршак Самуил — «Круглый год», Шибаев Александр — « Мороз», Рубальская Лариса Алексеевна —« Говорят», Стеквашова Елена — «Ты откуда, дед Мороз», Ахмадулина Белла — «31 декабря» ,Голявкин Виктор- «Как я встречал новый год», Маршак Самуил Яковлевич-« Двенадцать месяцев»

От рождения до школы. Иннавационная программа дошкольного образования \ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой: Мозаика-Синтез, 2020.-368с.

Поделки. Мастерим вместе с детьми. «Издательство «Доброе слово»», 2010г. Составитель Ю.А.Майорова.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятия с детьми 3-7 лет.-Мозаика-Синтез,2015г. Саулина.Т.Ф.

Развитие речи в детском саду:Старшая группа.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016,- 144с. Гербова В.В..-128с.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.-Мозаика-Ситез, 2014.-128с. Комарова.Т.С.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.-Мозаика-Синтез,2014.- 80с. ПомораеваИ.А., Позина В.А.

Самые новые правила поведения для воспитанных детей\ М.:АСТ. Астрель, 2009.-240с. Г.П.Шалаева, Н.В. Иванова

Приложения к проекту:

  1. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Откуда праздник к нам пришел. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года»

  1. Беседа. "Правила безопасного поведения во время зимних каникул"
  2. Презентация «Ждем новый год»  Мы ждем Новый год.pptx
  3. Презентация «История праздника» Презентация История праздника.pptx


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с. Корткерос»

        

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Откуда праздник к нам пришел. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года»

        

2023

 «Откуда праздник к нам пришел. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».        

 Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года.

Задачи: расширять кругозор детей; воспитывать уважение и интерес к народным традициям; развивать творческие способности, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы:

-ноутбук,

-фотографии Петра l, рисунок Деда Мороза, изображение новогодней ёлки,

- фонограмма песни «Три белых коня»,

Ход занятия:

Организационный момент. Собираемся в кружок, улыбнись скорей, дружок! (Игра- приветствие для создание бодрой, положительной и радостной атмосферы в группе)

 -Ребята, а вы хотите узнать, откуда к нам пришел праздник Новый год?

Сегодня мы вместе с вами узнаем, откуда к нам пришла традиция отмечать Новый год, узнаете много интересного, вы будете петь песни, читать стихи, и в конце нашего занятия мы кое-что выполним.

–Отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

-А какие ещё зимние месяцы вы знаете? (Январь, февраль)

Давайте послушаем песню про эти месяцы. (Песня «Три белых коня»).

Откуда приходит Новый год?

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

(А.Усачёв)

   -Ребята, а знаете ли вы, откуда пришла к нам традиция праздновать Новый год? Слайд1

 В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Древние славяне, как и многие другие народы, счёт времени вели по сезонам. Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта. А уже позже, новый год праздновали осенью -1сентября. А потом и вовсе царь Петр1 подписал указ и праздник стали отмечать 1 января. 31 декабря в 12 часов ночи Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.    

Слайд2 Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование.

В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Целую неделю дома стояли украшенными, а с наступлением ночи зажигались огни. Слайд 3

Слайд 4., 5,6. Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды - веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки - хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

Слайд 6 Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам современный Новый год. 

-Ребята, послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Вот рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

- Посмотрите, ребята, на картинку. Это -Дед Мороз (Морозко) — персонаж русских легенд, в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. Часто изображается в синей или красной шубе с длинной белой бородой и посохом в руке.

-Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Я мороз Красный нос» (Физкультурная пауза)

Новогодние приметы.

 -Издревле в России существует несколько новогодних примет.  О них нам расскажут ребята.

- если случилось что-нибудь с человеком на Новый год, то же будет с ним все двенадцать месяцев;

- не делай тяжелую и грязную работу – иначе весь год будет в тяжком труде без отдыха;

- не отдавай долгов – весь год расплачиваться.

-девушки, убираясь 31 декабря, мели тщательно под столом, если попадалось хлебное зерно – к замужеству; а, чтобы весь год были обновы, 1 января надевали все самое лучшее и в продолжение дня несколько раз переодевались. Второго января крестьяне совершали обряд – оберег дома.

Ребята, а кто из вас знает где живет Дед Мороз?

Правильно, родина Деда Мороза - Великий Устюг. Это такой красивый, замечательный город, где находится вотчина Деда Мороза. А о родине дедушки Мороза мы с Вами узнаем в следующий раз.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида с. Корткерос»

Беседа.

"Правила безопасного поведения во время зимних каникул"

2021

Беседа: "Правила поведения во время зимних каникул."

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения в период зимних каникул.

Ход:

Ребята, давайте сегодня мы вами вспомним какие опасные ситуации могут с нами произойти зимой?

-Да правильно, необходимо быть осторожными, внимательными на улице, при переходе дороги; Дорога зимой зачастую во льду, поэтому очень важно соблюдать правила дорожного движения и быть очень внимательным.

Игра «Найди дорожный знак!» (дети упражняются в нахождении знака и его описании)

-        А скажите какая опасность нас ждет зимой на реке? …..

Да, даже зимой надо быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд., и только под присмотром взрослых. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

-        Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды; А какие? (закаливание, физические упражнения, дыхательные гимнастики, употреблять полезную пищу, ягоды, овощи и фрукты и т.д)

-       Ребята, также, не забывайте, быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

Игра «Посмотри на картинку и скажи правило.»        

Далее рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций по картинкам: Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами; Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере; Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых; Быть осторожным в обращении с домашними животными;    Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

Итак, если мы будем соблюдать правила безопасности, то никогда не попадем в беду! И новогодние каникулы будут веселыми радостными и безопасными!!!Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, снегокатах, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое.

А теперь предлагаю поиграть в настольную игру «Чтобы не попасть в беду!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...