Технология по патриотическому воспитанию
материал
«Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_so1.docx | 741.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
ОО Познавательное развитие
Результаты педагогической деятельности по методике:
«Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С.
Выполнила: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Журавлева И.В.
г. Лобня
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи патриотического воспитания:
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей осуществляется в следующих блоках:
- Мой детский сад.
- Будем Родине служить.
- Моя малая Родина.
- Страна, её столица, символика.
- Культура и традиции.
- Мой город.
- Правила по которым мы живём.
Вся работа ведётся с учётом следующих принципов:
- Системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах.
- Адресного подхода, который предполагает учёт индивидуальных особенностей группы.
- Универсальность основных направлений нравственно-патриотического воспитания, предполагающего использование социально-ценного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Содержание и концептуальные идеи.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Интерес к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, страной, её столицей и символами.
Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности:
- Познавательную,
- Продуктивную,
- Игровую.
При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.
Процесс работы по каждой теме включает в себя: беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения по каждой теме, которые проводятся в свободной деятельности детей.
Программа разделена на – блоки.
Блок «Моя семья»
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная связь и с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, она требует большого такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают недоумение. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребёнком выступлении.
Блок «Мой детский сад»
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Совместно с детьми необходимо осмотреть группу и ее помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное оформление детского сада, формировать у них чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения. Целесообразно подключать детей к оформлению своей группы и других помещений детского сада.
Блок «Мой город»
Основная задача педагога в этом блоке показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, известными людьми. Внимание детей старшего дошкольного возраста нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь, почта, аптека, рассказать об их назначении. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям необходимо объяснять в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами, народными умельцами. Воспитывая у детей любовь к городу, необходимо подвести к пониманию, что их город-частица Родины.
Блок «Моя малая Родина»
Формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названиями ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях. Во время прогулок, экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере будет способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств. Давать представления детям о некоторых особенностях культуры народов (фольклоре, загадках, играх, музыке). Знакомить с обычаями национальных праздников. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.
Блок «Страна, её столица, символика»
Знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Прививать гуманное отношение к людям разных национальностей. Это отношение создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, в детском саду поддерживать и направлять интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказывать, где территориально живёт данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых зависит его быт, характере труда.
Блок «Будем Родине служить»
Важную роль в развитии патриотического воспитания играют рассказы педагога о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск. Рассказывать о трудной но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Дать представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах). Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.
Блок «Культура и традиции»
Знакомит детей с бытом и традициями России. Формирует интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомит с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки, с историей возникновения народных игрушек.
Блок «Правила, по которым мы живём»
Учить детей действовать в соответствии с определёнными правилами и требованиями. Объяснять им, почему в одних случаях «так нужно», а в других –«нельзя». Формировать навыки самообслуживания, усвоение социальных ценностей. Воспитывать доброжелательность, формировать навыки вежливого отношения к окружающим. Способствовать накоплению представлений о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и художественные произведения. Вызвать желания подражать добрым поступкам. Учить замечать добрые дела. У детей старшего дошкольного возраста формировать личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм.
Ожидаемый результат реализации программы
Дети должны знать:
3-4 года.
- Свою фамилию, имя, а также имя, отчество родителей;
- Кем работают родители;
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участка и группы, ухаживать за растениями;
- Знать имя и отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым;
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых;
- Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.
4-5 лет.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в детском саду, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей;
- Уметь рассказывать о своём родном городе;
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию;
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами ив посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
5-6 лет.
- Знать свой домашний адрес, название города, округа;
- Иметь представление о символике города, округа;
- Знать названия близлежащих улиц;
- Иметь представление о жизни и быте народа; узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них;
- Знать название профессий своих родителей;
- Знать правила поведения в природе;
- Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей;
- различать некоторые рода войск.
6-7 лет.
- Знать краткие сведения об истории своего города, округа;
- Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес, номер телефона, имена и отчества родителей;
- Знать герб, флаг, гимн, название своей страны. Иметь представление о том кто такой президент, чем занимается правительство, кто такие воины защитники Отечества, о ветеранах ВОВ;
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, о фольклоре, труде и т.д.; о государственных праздниках, школе, библиотеке и др.
- Знать стихи и произведения русских поэтов, писателей, композиторов, художников;
- Правила безопасного поведения в природе и на улицах города;
- Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках. Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
Предметно - развивающая среда.
Большое значение для патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет правильно организованная предметно-развивающая среда. В группе оформлена зона гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. В этой зоне представлен широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России. Это панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага. Материалы меняются в зависимости от изучаемых тематических блоков.
Принципы реализации программы.
Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип наглядности – соответствие изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей.
Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьёй воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада и группы, проявляют выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся: выставки рисунков и поделок. Украшается группа, обновляется и дополняется наглядными материалами патриотический уголок.
Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим, с художественной литературой, в развитии речи, музыкальном воспитании, художественно-эстетическом воспитании.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми, т.к. воспитание чувств - это процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки расписания организованной образовательной деятельности. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности используются дидактические и народные игры, театрализованная деятельность, беседы, выставки, конкурсы. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, другие массовые мероприятия.
Диагностическое обследование проходит в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Материально – техническое сопровождение.
- Дидактические и наглядные пособия,
- Методическая литература,
- Репродукции картин,
- Картины с фотографиями Защитников Отечества
- Фотоальбом мой город.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
Перспективный план
ООД
в средней группе.
Выполнила: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Журавлева И.В.
г. Лобня
Сентябрь
Тема: «Моя семья и я.»
- Беседа: «Наша дружная семья»
Программное содержание: Формировать представления детей о составе семьи, о доброжелательных отношениях родных людей в семье.
2. Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья»
Программное содержание: Развивать представление об окружающем мире и о себе, о своих ближайших родственниках.
3.Игра – инсценировка «Ушки – неслушки»
Программное содержание: Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям.
4. Оформление альбома «Наша дружная семья»
Программное содержание: привлечь родителей к совместной деятельности вместе с ребёнком.
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад.»
1.ООД « С дразнилками дружить – мирно весело всем жить.»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо - плохо», справедливого разрешения конфликтных ситуаций. Создание атмосферы радостного общения и взаимопонимания.
2.Беседа: «Мой воспитатель.»
Программное содержание: Формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду других людей и желание быть послушными, воспитанными.
3.Экскурсия по детскому саду.
Программное содержание: Познакомить детей с детским садом, показать какие есть помещения и для чего они предназначены, кто ещё работает в детском саду, какие у них профессии.
4.Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и МБДОУ»
Ноябрь
Тема: «Страна волшебных слов»
1. Игра – беседа: «Я беру игрушку»
Программное содержание: Формировать представления детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильной просьбы, представление о возможности уступать другим детям.
2. ООД: «Путешествие в страну волшебных слов»
Программное содержание: Формировать навыки использования вежливых слов в речи при общении.
3.Чтение стихотворения Э. Машковской «Жадина»
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
4.Консультация для воспитателей: «Значение патриотического воспитания в современных условиях детского сада»
Декабрь
Тема: «Мир людей и человеческих отношений»
1.Путешествие по разноцветной стране: «Эти дети живут на севере»
Программное содержание: формировать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере, воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.
2.Игра – развлечение: «В гости к Танечке пойдём»
Программное содержание: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой, учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, формировать связную речь, воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.
Январь
Тема: «Эти чудесные правила»
1.Игра: «Умоем куклу Таню»
Программное содержание: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, развивать самостоятельность, аккуратность.
2.Игра: «Мы дежурим по столовой»
Программное содержание: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно. Формировать навыки сервировки стола.
3.Консультация для родителей: «Духовно – нравственное воспитание актуально в наше время»
Февраль
Тема: «Защитники Отечества»
1.Беседа: «Дни боевой славы»
Программное содержание: Дать понятие детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие, дать понятие о форме одежды различных родов войск.
2.Беседа: «Я люблю тебя Россия»
Программное содержание: формировать знания детей о природе России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.
Март
Тема: «Мы помощники»
1.Игра: «Маленькие помощники»
Программное содержание: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям.
2.Игра: «Дружная семейка»
Программное содержание: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Апрель
Тема: « Праздники и традиции русского народа»
1.Игра – беседа: «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»
Программное содержание: познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями, знакомить с русским народным фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод.
2.Беседа: «Русские матрёшки»
Программное содержание: формировать интерес к русскому прикладному искусству - деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Май
Тема: «Россия – родина моя»
1.Игра: «Широка страна моя родная»
Программное содержание: закреплять и расширять знания о родном городе, о столице страны: государственные символы, язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
2. Беседа: «Наша родная армия»
Программное содержание: уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины, 9 Мая – День Победы. Формировать патриотические чувства.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1(ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
Перспективный план
ООД
в старшей группе.
Выполнила: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Журавлева И.В.
г. Лобня
Сентябрь
Тема: «Моя семья»
1.Работа над понятием «Родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Программное содержание: формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить понимать кто такие бабушка и дедушка, брат и сестра, тётя и дядя и др.
2.Рисование: «Моя семья»
Программное содержание: учить детей изображать членов своей семьи в рисунке. Закреплять навыки рисования человека. Формировать навык правильно держать карандаш и равномерно заштриховывать свой рисунок. Развивать творчество и фантазию.
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад»
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Программное содержание: формировать представление о детском саде. Воспитывать представления о важности труда всех людей работающих в детском саду, уважительное, вежливое отношение ко всем работникам. Закрепить названия профессий людей работающих в детском саду.
2.Рисование: « Мой любимый детский сад»
Программное содержание: учить детей изображать в рисунке свой любимый детский сад. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, равномерно раскрашивать свой рисунок. Развивать фантазию, творчество.
3.Консультация для родителей: «Любовь к Родине начинается с любви к малой Родине»
Ноябрь
Тема: « Город в котором я живу»
1.Рассматривание фотографий с изображениями самых знаменитых мест в городе.
Программное содержание: познакомить детей с достопримечательностями города в котором они живут, стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. Развивать речь, расширять словарный запас детей.
2.Игра: «Почта» (на знание домашнего адреса)
Программное содержание: познакомить детей с правилами сюжетно-ролевой игры «Почта». Закрепит знания детей о профессии почтальона и своего домашнего адреса. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм.
Декабрь
Тема: «Я и моё имя»
1.Беседа: «Для чего человеку имя»
Программное содержание: Рассказать детям откуда у человека появилось имя. Закрепить знание собственного имени, фамилии, отчества, а так же Ф.И.О. своих родителей.
2.Игра: «Назови ласково»
Программное содержание: учить детей называть и обращаться к друг другу ласковыми словами. Формировать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательные значения слов. Прививать детям дружеские, товарищеские, доброжелательные отношения.
Январь
Тема: «Наша Родина –Россия»
1.Чтение стихотворения М. Матусовского « С чего начинается Родина»
Программное содержание: познакомить детей с стихотворением. Вызвать чувства любви и привязанности к своей Родине. Учить внимательно слушать воспитателя, развивать внимание и усидчивость.
2. «Флаг и Гимн России»
Программное содержание: познакомить детей с атрибутами государственности Флагом и Гимном нашей страны. Учить самостоятельно изображать флаг своего государства в рисунке с помощью цветных карандашей.
3.Рисование: «Моя Родина»
Программное содержание: учить детей изображать в рисунке свою Родину. Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творчество, фантазию.
4. «Герб» - России!
Программное содержание: познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни.
5.Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Февраль
Тема: «Москва главный город нашей Родины!»
1.«Красная площадь и Кремль»
Программное содержание: с помощью иллюстраций познакомить детей с достопримечательностями Красной площади и Кремля. Расширять словарный запас детей, развивать речь. Формировать патриотические чувства и любовь к столице нашего государства.
2.Рисование: «Кремль»
Программное содержание: учить детей изображать Кремль в рисунке с помощью акварельных красок.
3. «23 Февраля – День защитника Отечества»
Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
4.Аппликация: «Открытка для папы или дедушки»
Программное содержание: учить делать подарки для пап и дедушек к празднику 23 февраля. Закреплять навыки вырезания из бумаги поделки, развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.
5.Рисование: «Военная техника и воины защитники»
Программное содержание: учить детей изображать в рисунке военную технику и воинов защитников отечества. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою»
1.Составление рассказов о маме. Как я ей помогаю.
Программное содержание: расширять представления о семье и роли мамы в ней. Воспитывать любовь и уважение к своей маме, стремление помогать ей во всём.
2.Рисование: «Портрет мамы»
Программное содержание: учить детей рисовать портрет мамы, соблюдая пропорции, с помощью цветных карандашей. Развивать мелкую моторику рук, память и воображение.
3.Аппликация: «Подарок для мамы»
Программное содержание: учить детей мастерить подарок для мамы с помощью бумаги, клея и ножниц. Закреплять навыки владения ножницами. Развивать воображение, творчество, фантазию, стремление довести начатую работу до конца.
4.Консультация для родителей: «Не просит ремесло хлеба, а само кормит»
Апрель
Тема: «Наши космонавты»
1.«Космос и космонавты»
Программное содержание: рассказать детям о космосе, о первом полёте человека в космос, рассмотреть иллюстрации по данной теме. Формировать патриотические чувства: гордость и восхищение нашими космонавтами.
2.Рисование: «Ракета летит в космос»
Программное содержание: закрепить знания детей о космосе и космонавтах. Учить изображать космонавтов и космическую ракету в рисунке, с использованием акварельных красок.
3.Конструирование: «Космический корабль»
Программное содержание: продолжать закреплять знания о космосе. Закреплять навыки конструирования из строительного материала космического корабля. Развивать конструктивное мышление, сообразительность, фантазию.
Май
Тема: «Этот День Победы»
1.Беседа: « Великая Отечественная Война»
Программное содержание: активизировать знания детей об армии, о ВОВ. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.
2.Слушание и пение фронтовых песен, чтение рассказов и стихов о войне.
Программное содержание: воспитывать уважение к празднованию Дня Победы. Прививать детям уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам ВОВ.
3.Аппликация: «Открытка к 9 Мая»
Программное содержание: учить детей изготавливать поделки и открытки из бумаги, развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, трудолюбие.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1(ДО)
«Золотой петушок»
Московская область г. о. Лобня
Перспективный план
ООД
в подготовительной группе.
Выполнила: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Журавлева И.В.
г. Лобня
Сентябрь
Тема: «Моя семья»
1.Беседа: «Моя семья»
Программное содержание: формировать представление детей о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
2.Рисование: «Дом моей семьи»
Программное содержание: учить изображать свой дом в рисунке, развивать творчество, фантазию, воображение. Продолжать упражнять детей в умении рисовать цветными карандашами, развивать мелкую моторику рук.
3.Беседа: «Мои обязанности дома в семье, традиции и праздники моей семьи»
Программное содержание: продолжать прививать детям чувства любви и уважения к членам своей семьи, расширять знания детей о традициях и праздниках в их семьях.
4.Рисование: «Герб моей семьи»
Программное содержание: совместное художественное творчество родителей и детей при изготовлении герба семьи. Сблизить родителей и детей, вызвать доброжелательные взаимоотношения при рисовании герба своей семьи.
Октябрь
Тема: «Мой детский сад и район, где я живу»
1.Беседа: «Профессии людей работающих в детском саду»
Программное содержание: формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. «Моя малая Родина – город Лобня»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Воспитывать чувство гордости, восхищения и любви к своей малой Родине.
3.Рисование: «Мой город – Лобня»
Программное содержание: учить детей изображать свой любимый город в рисунках, используя цветные карандаши и акварельные краски. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
4.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Ноябрь
Тема: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»
1.Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
Программное содержание: формировать представления детей о том, что с древних времён были у нашей Родины защитники Богатыри, дать понятие богатырская сила. Воспитывать стремление детей быть такими же сильными, смелыми, находчивыми, добрыми, готовыми защитить свою землю.
2.Чтение художественной литературы: «Былины об Илье Муромце, Никите Кожемяке»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.
3.Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.
Программное содержание: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.
4.Консультация для воспитателей: «Ознакомление детей в МБДОУ с геральдикой городов России»
Декабрь
Тема: «Наша Родина – Россия»
1.«Берёзка – символ России»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием – Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
2.Рисование: «Моя Родина»
Программное содержание: учить детей передавать образ Родины в рисунке. Закреплять навыки рисования акварельными красками.
3. «Народные промыслы»
Программное содержание: продолжать расширять знания детей о народных промыслах нашей страны. Вызвать интерес к истории нашего государства. Прививать детям любовь к труду, изделиям сделанным руками славных мастеров нашего государства.
Январь
Тема: «Живём в России»
1.«Многообразие людей разных национальностей, живущих в России»
Программное содержание: формировать у детей представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, живут в мире и дружбе. Рассмотреть фотографии, предметы одежды людей разных национальностей. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и социальной принадлежности, языка, внешнего облика, физических недостатков.
2. «Большая и малая Родина»
Программное содержание: расширять представление детей о Родине малой и большой. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Лобня. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Февраль
Тема: «Москва – столица нашей Родины»
1.«Основание Москвы» - столицы нашего государства.
Программное содержание: формировать представления детей о том как была основана столица нашего государства – город Москва. Прививать детям интерес к истории нашей страны.
2.Конструирование и аппликация: «Башни Московского Кремля»
Программное содержание: продолжать закреплять знания о Красной площади и Кремле. Учить изображать башни Кремля в аппликации и конструировании.
3. «День защитника Отечества»
Программное содержание: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
4. Аппликация: «Открытка и подарок для папы или дедушки»
Программное содержание: учить детей мастерить праздничные поздравительные открытки к 23 февраля. Развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Март
Тема: «Моя мама»
1.«Мама – самое прекрасное слово на земле»
Программное содержание: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Викторина: «Что ты знаешь о своих родителях»
Программное содержание: формировать знания детей о Ф.И.О своих родителей, их профессии и увлечениях. Воспитывать уважительное отношение к своим родителям.
3. Аппликация: «Открытка и подарок для мамы или бабушки к 8 Марта»
Программное содержание: формировать у детей, праздничное, доброе настроение. Учить создавать поздравительную открытку для мамы. Развивать творчество и фантазию.
4.Консультация для воспитателей: «Влияние народных традиций на нравственное воспитание дошкольников»
Апрель
Тема: «Наше государство – Российская Федерация»
1.«Государственные символы России»
Программное содержание: формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления связанные с нашей страной.
2. «Города нашей страны»
Программное содержание: расширять знания детей о том, что наша страна состоит из большого количества разных городов, деревень и посёлков. У каждого свои достопримечательности и особенности.
3. «Путешествие по России»
Программное содержание: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.
4. «Космос – что это?»
Программное содержание: формировать знания детей о космосе: планетах, звёздах, кометах. Развивать интерес к космонавтике.
5. Конструирование: «Космический корабль»
Программное содержание: продолжать закреплять знания о космосе. Закреплять навыки конструирования из бумаги космического корабля. Развивать конструктивное мышление, сообразительность, фантазию, мелкую моторику рук.
6. «Полёт в космос»
Программное содержание: формировать гражданскую позицию дошкольника в отношении подвигов героев нашей Родины. Закреплять знания детей о Земле как планете солнечной системы; развивать интерес к космосу и людям, покоряющим его просторы. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.
Май
Тема: «Этот День Победы»
1.«Подвиг солдат и мирных граждан во время Великой Отечественной Войны»
Программное содержание: формировать представления у детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге людей живших в то время. Воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к ветеранам ВОВ.
2. Экскурсия к памятнику: «Зенитное Орудие – в городе Лобня»
Программное содержание: воспитывать чувство благодарности и глубокого уважения к павшим воинам на полях сражений, за свободу и независимость нашей Родины.
3. Экскурсия в музей боевой славы города Лобня.
Программное содержание: прививать детям любовь и уважение к истории и боевой славе нашего города. Ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология нравственно патриотического воспитания
МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Теремок» Технология процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Составил воспитатель:Галицкая Г.Е. Кли...
Технология гражданско-патриотического воспитания в ДОУ
Воспитание патриотизма и гражданственности всегда занимало в педагогической науке одно из ведущих мест. Первые чувства гражданственности и патриотизма.Доступны ли они малышам?-...
Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...
Мастер- класс "Социо- игровая технология в патриотическом воспитании старших дошкольников"
Это неполная версия, ограниченная из-за размеровМастер- класс о применении социо- игровой технологии в патриотическом воспитании дошкольников...
презентация на тему : "Современные педагогические технологии нравственно - патриотического воспитания в ДОУ "
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках кон...
Технология "Гражданско - патриотическое воспитание"
Технология "Гражданско - патриотическое воспитание"Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается дов...
Технология нравственно - патриотического воспитания младших дошкольников. Из опыта работы.
quot;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...