Технология по патриотическому воспитанию
материал

Журавлева Ирина Вадимовна

«Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_so1.docx741.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)

 «Золотой петушок»

Московская область г. о. Лобня

ОО Познавательное развитие

Результаты педагогической деятельности по методике:

«Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С.

https://push-mashenka51.edumsko.ru/uploads/3100/3015/section/198547/.thumbs/_001.jpg?1542367974930

Выполнила: Воспитатель высшей

квалификационной категории

Журавлева И.В.

г. Лобня

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

 Задачи патриотического воспитания:

  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, Родине;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей осуществляется в следующих блоках:

  • Мой детский сад.
  • Будем Родине служить.
  • Моя малая Родина.
  • Страна, её столица, символика.
  • Культура и традиции.
  • Мой город.
  • Правила по которым мы  живём.

Вся работа ведётся с учётом следующих принципов:

  • Системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах.
  • Адресного подхода, который предполагает учёт индивидуальных особенностей группы.
  • Универсальность основных направлений нравственно-патриотического воспитания, предполагающего использование социально-ценного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Содержание и концептуальные идеи.

      Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

      Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

      Интерес к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, страной, её столицей и символами.

Реализация программы по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности:

  • Познавательную,
  • Продуктивную,
  • Игровую.

При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности.

Процесс работы по каждой теме включает в себя: беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения по каждой теме, которые проводятся в свободной деятельности детей.

Программа разделена на – блоки.

Блок «Моя семья»

      Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная связь и с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, она требует большого такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают недоумение. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребёнком выступлении.

Блок «Мой детский сад»

      Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Совместно с детьми необходимо осмотреть группу и ее помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и  отчеству. Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное оформление детского сада, формировать у них чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.  Целесообразно подключать детей к оформлению своей группы и других помещений детского сада.

Блок «Мой город»

     Основная задача педагога в этом блоке показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, известными людьми. Внимание детей старшего дошкольного возраста нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь, почта, аптека, рассказать об их назначении. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям необходимо объяснять в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами, народными умельцами. Воспитывая у детей любовь к городу, необходимо подвести к пониманию, что их город-частица Родины.

Блок «Моя малая Родина»

      Формировать представления детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названиями ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях. Во время прогулок, экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере будет способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств. Давать представления детям о некоторых особенностях культуры народов (фольклоре, загадках, играх, музыке). Знакомить с обычаями национальных праздников. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.

Блок «Страна, её столица, символика»

      Знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Прививать гуманное отношение к людям разных национальностей. Это отношение создаётся у ребёнка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, в детском саду поддерживать и направлять интерес ребёнка к людям других национальностей, рассказывать, где территориально живёт данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых зависит его быт, характере труда.

Блок «Будем Родине служить»

      Важную роль в развитии патриотического воспитания играют рассказы педагога о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск. Рассказывать о трудной но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Дать представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах).  Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Блок «Культура и традиции»

      Знакомит детей с бытом и традициями России. Формирует интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомит с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки, с историей возникновения народных игрушек.

Блок «Правила, по которым мы живём»

      Учить детей действовать в соответствии с определёнными правилами и требованиями. Объяснять им, почему в одних случаях «так нужно», а в других –«нельзя». Формировать навыки самообслуживания, усвоение социальных ценностей. Воспитывать доброжелательность, формировать навыки вежливого отношения к окружающим. Способствовать накоплению представлений о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и художественные произведения. Вызвать желания подражать добрым поступкам. Учить замечать добрые дела. У детей старшего дошкольного возраста формировать личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм.

Ожидаемый результат реализации программы

Дети должны знать:

3-4 года.

- Свою фамилию, имя, а также имя, отчество родителей;

- Кем работают родители;

- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участка и группы, ухаживать за растениями;

- Знать имя и отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым;

- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых;

- Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

4-5 лет.

- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в детском саду, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей;

- Уметь рассказывать о своём родном городе;

- Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию;

- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами ив посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5-6 лет.

- Знать свой домашний адрес, название города, округа;

- Иметь представление о символике города, округа;

- Знать названия близлежащих улиц;

- Иметь представление о жизни и быте народа; узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них;

- Знать название профессий своих родителей;

- Знать правила поведения в природе;

- Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей;

- различать некоторые рода войск.

6-7 лет.

- Знать краткие сведения об истории своего города, округа;

- Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес, номер телефона, имена и отчества родителей;

- Знать герб, флаг, гимн, название своей страны. Иметь представление о том кто такой президент, чем занимается правительство, кто такие воины защитники Отечества, о ветеранах ВОВ;

- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, о фольклоре, труде и т.д.; о государственных праздниках, школе, библиотеке и др.

- Знать стихи и произведения русских поэтов, писателей, композиторов, художников;

- Правила безопасного поведения в природе и на улицах города;

- Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках. Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

 Предметно - развивающая среда.

       Большое значение для патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет правильно организованная предметно-развивающая среда. В группе оформлена зона гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. В этой зоне представлен широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон России. Это панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного творчества, образцы российского герба и флага. Материалы меняются в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Принципы реализации программы.

     Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие- приоритетные формы общения педагога с детьми.

      Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

       Принцип наглядности – соответствие изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей.

       Принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

      Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

       Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьёй воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада и группы, проявляют выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся: выставки рисунков и поделок. Украшается группа, обновляется и дополняется наглядными материалами патриотический уголок.

     Патриотическое воспитание дошкольников осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим, с художественной литературой, в развитии речи, музыкальном воспитании, художественно-эстетическом воспитании.

     Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми, т.к. воспитание чувств - это процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки расписания организованной образовательной деятельности. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности используются дидактические и народные игры, театрализованная деятельность, беседы, выставки, конкурсы. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, другие массовые мероприятия.

     Диагностическое обследование проходит в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

      Материально – техническое сопровождение.

  • Дидактические и наглядные пособия,
  • Методическая литература,
  • Репродукции картин,
  • Картины с фотографиями Защитников Отечества
  • Фотоальбом мой город.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 (ДО)

 «Золотой петушок»

Московская область г. о. Лобня

Перспективный план

ООД

 в средней группе.

                                                     

Выполнила: Воспитатель высшей

                                                                                        квалификационной категории

                                                               Журавлева И.В.

г. Лобня

Сентябрь

Тема: «Моя семья и я.»

  1. Беседа: «Наша дружная семья»

Программное содержание: Формировать представления детей о составе семьи, о доброжелательных отношениях родных людей в семье.

2. Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья»

Программное содержание:  Развивать представление об окружающем мире и о себе, о своих ближайших родственниках.

3.Игра – инсценировка «Ушки – неслушки»

Программное содержание:  Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям.

4. Оформление альбома «Наша дружная семья»

Программное содержание:  привлечь родителей к совместной деятельности вместе с ребёнком.

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад.»

1.ООД « С дразнилками дружить – мирно весело всем жить.»

Программное содержание:  продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо - плохо», справедливого разрешения конфликтных ситуаций. Создание  атмосферы  радостного  общения и взаимопонимания.

2.Беседа: «Мой  воспитатель.»

Программное содержание: Формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду других людей и желание быть послушными, воспитанными.

3.Экскурсия по детскому саду.

Программное содержание:  Познакомить детей с детским садом, показать какие есть помещения и для чего они предназначены, кто ещё работает в детском саду, какие у них профессии.

4.Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и МБДОУ»

Ноябрь

Тема: «Страна волшебных слов»

1. Игра – беседа: «Я беру игрушку»

Программное содержание:  Формировать представления детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильной просьбы, представление о возможности уступать другим детям.

2. ООД: «Путешествие в страну волшебных слов»

Программное содержание: Формировать навыки использования вежливых слов в речи при общении.

3.Чтение стихотворения Э. Машковской «Жадина»

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

4.Консультация для воспитателей: «Значение патриотического воспитания в современных условиях детского сада»

Декабрь

Тема: «Мир людей и человеческих отношений»

1.Путешествие по разноцветной стране: «Эти дети живут на севере»

Программное содержание: формировать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере, воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

2.Игра – развлечение: «В гости к Танечке пойдём»

Программное содержание: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой, учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, формировать связную речь, воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.

Январь

Тема: «Эти чудесные правила»

1.Игра: «Умоем куклу Таню»

Программное содержание: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность  действий  процесса умывания, развивать самостоятельность, аккуратность.

2.Игра: «Мы дежурим по столовой»

Программное содержание: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договориться и действовать согласованно. Формировать навыки сервировки стола.

3.Консультация для родителей: «Духовно – нравственное воспитание актуально в наше время»

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

1.Беседа: «Дни боевой славы»

Программное содержание: Дать понятие детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие, дать понятие о форме одежды  различных родов войск.

2.Беседа: «Я люблю тебя Россия»

Программное содержание: формировать знания детей о природе России, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Март

Тема: «Мы помощники»

1.Игра: «Маленькие помощники»

Программное содержание: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям.

2.Игра: «Дружная семейка»

Программное содержание: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Апрель

Тема: « Праздники и традиции русского народа»

1.Игра – беседа: «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка»

Программное содержание: познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями, знакомить с русским народным фольклором: песнями и хороводами; формировать  образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод.

2.Беседа: «Русские матрёшки»

Программное содержание: формировать интерес к русскому прикладному искусству -  деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Май

Тема: «Россия – родина моя»

1.Игра: «Широка страна моя родная»

Программное содержание: закреплять и расширять  знания о родном городе, о столице страны: государственные символы, язык, достопримечательности; познакомить детей с понятием «столица». Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

2. Беседа: «Наша родная армия»

Программное содержание: уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины, 9 Мая – День Победы. Формировать патриотические чувства.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1(ДО)

 «Золотой петушок»

Московская область г. о. Лобня

Перспективный план

ООД

 в старшей  группе.

Выполнила: Воспитатель высшей

                                                                                        квалификационной категории

                                                               Журавлева И.В.

г. Лобня

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

1.Работа над понятием «Родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Программное содержание: формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить понимать кто такие бабушка и дедушка, брат и сестра, тётя и дядя и др.

2.Рисование: «Моя семья»

Программное содержание: учить детей изображать членов своей семьи в рисунке. Закреплять навыки рисования человека. Формировать навык правильно держать карандаш и равномерно заштриховывать свой рисунок. Развивать творчество и фантазию.

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Программное содержание: формировать представление о детском саде. Воспитывать представления о важности труда всех людей работающих в детском саду, уважительное, вежливое отношение ко всем работникам. Закрепить названия профессий людей работающих в детском саду.

2.Рисование: « Мой любимый детский сад»

Программное содержание: учить детей изображать в рисунке свой любимый детский сад. Закреплять навыки рисования цветными карандашами, равномерно раскрашивать свой рисунок. Развивать фантазию, творчество.

3.Консультация для родителей: «Любовь к Родине начинается с любви к малой Родине»

Ноябрь

Тема: « Город в котором я живу»

1.Рассматривание фотографий с изображениями самых знаменитых мест в городе.

Программное содержание: познакомить детей с достопримечательностями города в котором они живут, стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. Развивать речь, расширять словарный запас детей.

2.Игра: «Почта» (на знание домашнего адреса)

Программное содержание: познакомить детей с правилами сюжетно-ролевой игры «Почта».  Закрепит знания детей о профессии почтальона и своего домашнего адреса. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

Декабрь

Тема: «Я и моё имя»

1.Беседа: «Для чего человеку имя»

Программное содержание: Рассказать детям откуда у человека появилось имя. Закрепить знание собственного имени, фамилии, отчества, а так же  Ф.И.О. своих родителей.

2.Игра: «Назови ласково»

Программное содержание: учить детей называть и обращаться к друг другу ласковыми словами. Формировать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательные значения слов. Прививать детям дружеские, товарищеские, доброжелательные отношения.

Январь

Тема: «Наша Родина –Россия»

1.Чтение стихотворения М. Матусовского « С чего начинается Родина»

Программное содержание: познакомить детей с стихотворением. Вызвать чувства любви и привязанности к своей Родине. Учить внимательно слушать воспитателя, развивать внимание и усидчивость.

2. «Флаг и Гимн  России»

Программное содержание: познакомить детей с атрибутами государственности Флагом и Гимном нашей страны. Учить самостоятельно изображать флаг своего государства в рисунке с помощью цветных карандашей.

3.Рисование: «Моя Родина»

Программное содержание: учить детей изображать в рисунке свою Родину. Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творчество, фантазию.

4. «Герб» - России!

Программное содержание: познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни.

5.Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Февраль

Тема: «Москва главный город нашей Родины!»

1.«Красная площадь и Кремль»

Программное содержание: с помощью иллюстраций познакомить детей с достопримечательностями Красной площади и Кремля. Расширять словарный запас детей, развивать речь. Формировать патриотические чувства и любовь к столице нашего государства.

2.Рисование: «Кремль»

Программное содержание: учить детей изображать Кремль в рисунке с помощью акварельных красок.

3. «23 Февраля – День защитника Отечества»

 Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

4.Аппликация: «Открытка для папы или дедушки»

Программное содержание: учить делать подарки для пап и дедушек к празднику 23 февраля. Закреплять навыки вырезания из бумаги поделки, развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.

5.Рисование: «Военная техника и воины защитники»

Программное содержание: учить детей изображать в рисунке военную технику и воинов защитников отечества. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою»

1.Составление рассказов о маме. Как я ей помогаю.

Программное содержание: расширять представления о семье и роли мамы в ней. Воспитывать любовь и уважение к своей маме, стремление помогать ей во всём.

2.Рисование: «Портрет мамы»

Программное содержание: учить детей рисовать портрет мамы, соблюдая пропорции, с помощью цветных карандашей. Развивать мелкую моторику рук, память и воображение.

3.Аппликация: «Подарок для мамы»

Программное содержание: учить детей мастерить подарок для мамы с помощью бумаги, клея и ножниц. Закреплять навыки владения ножницами. Развивать воображение, творчество, фантазию, стремление довести начатую работу до конца.

4.Консультация для родителей: «Не просит ремесло хлеба, а само кормит»

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

1.«Космос и космонавты»

Программное содержание: рассказать детям о космосе, о первом полёте человека в космос, рассмотреть иллюстрации по данной теме. Формировать патриотические чувства: гордость и восхищение нашими космонавтами.

2.Рисование: «Ракета летит в космос»

Программное содержание: закрепить знания детей о космосе и космонавтах. Учить изображать космонавтов и космическую ракету в рисунке, с использованием акварельных красок.

3.Конструирование: «Космический корабль»

Программное содержание: продолжать закреплять знания о космосе. Закреплять навыки конструирования из строительного материала космического корабля. Развивать конструктивное мышление, сообразительность, фантазию.

Май

Тема: «Этот День Победы»

1.Беседа: « Великая Отечественная Война»

Программное содержание: активизировать знания детей об  армии, о ВОВ. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов.

2.Слушание и пение фронтовых песен, чтение рассказов и стихов о войне.

Программное содержание: воспитывать уважение к празднованию Дня Победы. Прививать  детям уважительное отношение к пожилым  людям, ветеранам ВОВ.

3.Аппликация: «Открытка к 9 Мая»

Программное содержание: учить детей изготавливать поделки и открытки из бумаги, развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, трудолюбие.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1(ДО)

 «Золотой петушок»

Московская область г. о. Лобня

Перспективный план

ООД

 в подготовительной группе.

Выполнила: Воспитатель высшей

                                                                                        квалификационной категории

                                                            Журавлева И.В.

г. Лобня

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

1.Беседа: «Моя семья»

Программное содержание: формировать представление детей о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

2.Рисование: «Дом моей семьи»

Программное содержание: учить изображать свой дом в рисунке, развивать творчество, фантазию, воображение. Продолжать упражнять детей в умении рисовать цветными карандашами, развивать мелкую моторику рук.

3.Беседа: «Мои обязанности дома в семье, традиции и праздники моей семьи»

Программное содержание: продолжать прививать детям чувства любви и уважения к членам своей семьи, расширять знания детей о традициях и праздниках в их семьях.

4.Рисование: «Герб моей семьи»

Программное содержание: совместное художественное творчество родителей и детей при изготовлении герба семьи. Сблизить родителей и детей, вызвать доброжелательные взаимоотношения при рисовании герба своей семьи.

Октябрь

Тема: «Мой детский сад и район, где я живу»

1.Беседа: «Профессии людей работающих в детском саду»

Программное содержание: формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

2. «Моя малая Родина – город Лобня»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Воспитывать чувство гордости, восхищения и любви к своей малой Родине.

3.Рисование: «Мой город – Лобня»

Программное содержание: учить детей изображать свой любимый город в рисунках, используя цветные карандаши и акварельные краски. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

4.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь

Тема: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

1.Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Программное содержание: формировать представления детей о том, что с древних времён были у нашей Родины защитники Богатыри, дать понятие богатырская сила. Воспитывать стремление детей быть такими же сильными, смелыми, находчивыми, добрыми, готовыми защитить свою землю.

2.Чтение художественной литературы: «Былины об Илье Муромце, Никите Кожемяке»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

3.Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.

Программное содержание: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

4.Консультация для воспитателей: «Ознакомление детей в МБДОУ с геральдикой городов России»

Декабрь

Тема: «Наша Родина – Россия»

1.«Берёзка – символ России»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием – Родина, Отечество; создать в воображении детей образ Родины; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

2.Рисование: «Моя Родина»

Программное содержание: учить детей передавать образ Родины в рисунке. Закреплять навыки рисования акварельными красками.

3. «Народные промыслы»

Программное содержание: продолжать расширять знания детей о народных промыслах нашей страны. Вызвать интерес к истории нашего государства. Прививать детям любовь к труду, изделиям сделанным руками славных мастеров нашего государства.

Январь

Тема: «Живём в России»

1.«Многообразие людей разных национальностей, живущих в России»

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, живут в мире и дружбе. Рассмотреть фотографии, предметы одежды людей разных национальностей. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и социальной принадлежности, языка, внешнего облика, физических недостатков.

2. «Большая и малая Родина»

Программное содержание: расширять представление детей о Родине малой и большой. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Лобня. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Февраль

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

1.«Основание Москвы» - столицы нашего государства.

Программное содержание: формировать представления детей о том  как была основана столица нашего государства – город  Москва.  Прививать детям  интерес к истории нашей страны.

2.Конструирование и аппликация: «Башни Московского Кремля»

Программное содержание: продолжать закреплять знания о Красной  площади и Кремле. Учить изображать башни Кремля в аппликации и конструировании.

3. «День защитника Отечества»

Программное содержание: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

4. Аппликация: «Открытка и подарок для папы или дедушки»

Программное содержание: учить детей мастерить праздничные поздравительные открытки к 23 февраля. Развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Март

Тема: «Моя мама»

1.«Мама – самое прекрасное слово на земле»

Программное содержание: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Викторина: «Что ты знаешь о своих родителях»

Программное содержание: формировать знания детей о Ф.И.О своих родителей, их профессии и увлечениях. Воспитывать уважительное отношение к своим родителям.

3. Аппликация: «Открытка и подарок для мамы или бабушки к 8 Марта»

Программное содержание: формировать у детей, праздничное, доброе настроение. Учить создавать поздравительную открытку для мамы. Развивать творчество и фантазию.

4.Консультация для воспитателей: «Влияние народных традиций на нравственное воспитание дошкольников»

Апрель

Тема: «Наше государство – Российская Федерация»

1.«Государственные символы России»

Программное содержание: формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления связанные с нашей страной.

2. «Города нашей страны»

Программное содержание: расширять знания детей о том, что наша страна состоит из большого количества разных городов, деревень и посёлков. У каждого свои достопримечательности и особенности.

3. «Путешествие по России»

Программное содержание: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине,  гражданско - патриотические  чувства.

4. «Космос – что это?»

Программное содержание: формировать знания детей о космосе: планетах, звёздах, кометах. Развивать интерес к космонавтике.

5. Конструирование: «Космический корабль»

Программное содержание: продолжать закреплять знания о космосе. Закреплять навыки конструирования из бумаги космического корабля. Развивать конструктивное мышление, сообразительность, фантазию, мелкую моторику рук.

6. «Полёт в космос»

Программное содержание: формировать гражданскую позицию дошкольника в отношении подвигов героев нашей Родины. Закреплять знания детей о Земле как планете солнечной системы; развивать интерес к космосу и людям, покоряющим его просторы. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

Май

Тема: «Этот День Победы»

1.«Подвиг солдат и мирных граждан во время Великой Отечественной Войны»

Программное содержание: формировать представления у детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге людей живших в то время. Воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к ветеранам ВОВ.

2.  Экскурсия к памятнику: «Зенитное Орудие – в городе Лобня»

Программное содержание: воспитывать чувство благодарности и глубокого уважения к павшим воинам на полях сражений, за свободу и независимость нашей Родины.

3. Экскурсия в музей боевой славы города Лобня.

Программное содержание: прививать детям любовь и уважение к истории и боевой славе нашего города. Ф

C:\Users\Ирина Журавлева\Desktop\Фото детский сад\Новая папка1\DSC01548.JPG

C:\Users\Ирина Журавлева\Desktop\Фото детский сад\Новая папка1\DSC01549.JPG

C:\Users\Ирина Журавлева\Desktop\Фото детский сад\Новая папка1\DSC01552.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология нравственно патриотического воспитания

МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Теремок»   Технология процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.   Составил воспитатель:Галицкая Г.Е. Кли...

Технология гражданско-патриотического воспитания в ДОУ

Воспитание патриотизма и гражданственности всегда занимало в педагогической науке одно из ведущих мест.  Первые чувства гражданственности и патриотизма.Доступны ли они малышам?-...

Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...

Мастер- класс "Социо- игровая технология в патриотическом воспитании старших дошкольников"

Это неполная версия, ограниченная из-за размеровМастер- класс о применении социо- игровой технологии в патриотическом воспитании дошкольников...

презентация на тему : "Современные педагогические технологии нравственно - патриотического воспитания в ДОУ "

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках кон...

Технология "Гражданско - патриотическое воспитание"

 Технология "Гражданско - патриотическое воспитание"Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается дов...

Технология нравственно - патриотического воспитания младших дошкольников. Из опыта работы.

quot;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...