Развлечение "Праздник природы"
методическая разработка (средняя группа)
Задачи:
-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость,
способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
-Развивать творческие способности детей.
-Закрепить знания о культуре поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК ПРИРОДЫ»
Цель: Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
∙ Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость,
способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
∙ Развивать творческие способности детей.
∙ Закрепить знания о культуре поведения в природе.
∙ Расширить представление о понятие «красная книга»
∙ Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что
живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга»,
ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная
погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время
года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом
просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие
сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим…
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем
берегите.
Воспитатель: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно
вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1. не оставлять костров,
2. не мусорить,
3. не ломать ветки деревьев,
4. не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не .Причините ей вреда.
Воспитатель: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-
лебеди.А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких
птиц.
А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Воспитатель: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу
попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Воспитатель: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в
цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели
в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты
нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Воспитатель:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...