Развлечение "Праздник природы"
методическая разработка (средняя группа)

Титова Ирина Петровна

Задачи:

-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, 

способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.

-Развивать творческие способности детей.

-Закрепить знания о культуре поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК ПРИРОДЫ»

Цель: Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

 Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, 

способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.

 Развивать творческие способности детей.

 Закрепить знания о культуре поведения в природе.

 Расширить представление о понятие «красная книга»

 Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что

живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование: 

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», 

ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

 Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная 

погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время 

года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом 

просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие 

сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!

Ярким солнцем все согрело

В лес зеленый побежим

На полянке полежим…

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем 

берегите.

 Воспитатель: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно 

вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

1.    не оставлять костров,

2.    не мусорить,

3.    не ломать ветки деревьев,

4.    не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не .Причините ей вреда.

 Воспитатель: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-

лебеди.А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких 

птиц.

А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)

Воспитатель: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу 

попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её... (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а... (Медведь)

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький... (Зайчишка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Воспитатель: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в 

цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели 

в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты

нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Воспитатель:

У природы живые краски

И пусть она живет без опаски

Пусть живут звери, птицы

Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады

Пусть будет радостно от этой красоты

Нас много ребята

Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем                                                                                       

 Будем беречь природу, землю лес, поля и воду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...