Проектная карта "Как праздновали Святки"
проект (подготовительная группа)

Котельникова Юлия Викторовна

Учебны материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposedy_kak_prazdnovali_svyatki_25.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности «Непоседы»

Тема проекта: «Как празднуют Святки?» 13.01.2025 – 17.01.2025

Образовательное событие: выставка работ «Рождественские колядки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством оформления творческой выставки «Рождественские колядки»

Дни недели

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: « Как праздновали святки на Руси?»

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;

- расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;

- приобщать к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

 развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других;

- развивать интерес детей к

событиями прошлого и настоящего;

- закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с

обобщающими значениями;

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения;

- совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок;

- продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала;

- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке)

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Снежный городок» (число и цифра 5)

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

-развивать умения считать в

прямом и обратном порядке, знакомить с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивать

умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- формировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке;

 - воспитывать отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «Мы идём колядовать»

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

- познакомить детей с репродукцией картин художников;

- формировать интерес к живописи;

- развивать умения рассматривать репродукции картин, сравнивать их, замечать главное и детали;

- развивать умения выделять выразительные средства в работе художников;

- знакомить детей с русским обрядовым праздником – колядки;

- развивать умения определять жанр музыкального произведения;

- воспитывать радостное чувство праздника

Конструктивная деятельность

Тема: «Снежный замок» (деревянный конструктор)

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

- формировать умение детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- развивать  у детей художественно – творческие способности и самостоятельную творческую и конструктивную деятельность детей;

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: И. З. Суриков «Детство» (отрывок) (заучивание)

Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

-формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные

произведений);

- углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа);

- поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Зимние забавы» (сюжетная)

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

 Задачи:

- формировать устойчивый интерес к  изобразительной деятельности;

-развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать самостоятельность, учить активно, применять раннее усвоенные способы изображения, в лепке используя  выразительные средства;

 - поощрять желание детей сделать свое произведение красивым и содержательным, выразительным; поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому,  уважать и понимать потребности другого человека, бережно относится к продуктам его труда

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Маски для колядок»

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к  изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать самостоятельность, учить активно, применять раннее усвоенные способы изображения, в аппликации используя  выразительные средства;

-поощрять желание детей сделать свое произведение красивым и содержательным, выразительным;

-поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому,  уважать и понимать потребности другого человека, бережно относится к продуктам его труда;

 Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Рождество глазами детей»

Задачи: создать условия для:

  • выражения детьми своего мнения;
  • самостоятельного выбора партнёров;
  • взаимодействия друг с другом в паре;
  • развития речевой активности;

Задачи:

- закрепить знания детей о зимних праздниках: Рождество, Крещение, колядки, их главных символах и подготовке к празднику;

- развивать умения создавать образ праздника и праздничного настроения;

- развивать чувство цвета и ритма;

- закреплять умения детей работать различными изобразительными материалами;

- продолжать развивать нравственную основу патриотических чувств к Родине, её истокам

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «В гости к Морозу – Красному носу» (спортивное развлечение)      

Задачи: 

создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- развития речевой активности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Задачи:

- продолжать обогащать двигательный опыт, развивать умение технично, точно, осознанно, выразительно выполнять  физические упражнения;

- развивать психофизические качества, самоконтроль, самостоятельность, творчество при выполнении движений и ориентировка в пространстве;

- формировать осознанную потребность в двигательной активности;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни

Двигательная активность (продолжение)

I. Вводная часть

Приветствие скомороха.

Ходьба друг за другом, ходьба широким шагом, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная

II.  Основная часть

ОРУ - комплекс «Зимняя зарядка»

  1.  «На санках» - эстафета,
  2.  «Перепрыгиваем сугробы» - эстафета,
  3.  «Катаем снежный ком» - эстафета
  4.  «Кто дальше бросит снежок»

Подвижная игра «Два Мороза»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

1. Познавательно-исследовательская деятельность

I       Наблюдение за деревьями в зимнем уборе (развитие умения узнавать деревья, описывать их)

Опыт №6 «Замерзание жидкостей»

  Беседа «Что такое Рождество, Крещение?

Почему говорят «крещенские морозы», «рождественские морозы»

  Решение проблемной ситуации «Как вести себя на горке? Зачем выполнять правила? Как правильно кататься с горки? Как вести себя на катке?»

II     Наблюдение за растительным миром на территории детского сада   (развитие наблюдательности) (Дима, Лиза, Варя П.)

   Д/И «Что бывает зимой?»

(развитие логического мышления)

   (Настя, Никита, Диана)

I        Наблюдение за прилетающими птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

Опыт «Чьи следы»

   Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы»

(развитие умения делать выводы)

II     Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках)

  Решение проблемной ситуации «Почему нельзя кататься на санках, лыжах около проезжей части?»

     Разрезные картинки «Зима»

   Исследование

«Из чего сделаны городские горки?»

«Что особенного на городских елках?»

(развития умений делать умозаключения)

I Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

Опыт « Свойства снега»

  Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?»

   Как называются зимние месяцы? (развитие памяти) (Максим Б., Данил, Злата)

   Лото «Зима»

II     Наблюдение за снежинками (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму снежинки)

  Как называли январь в старину? (знакомство с древнерусским названием января «»);

  Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения  определять и устанавливать взаимосвязи)

I Наблюдение за погодными явлениями  

Опыт «Слепи снежок»

   Исследование

«Что такое Сочельник? Святки? Коляда?»;

  Экспериментир-е

«Мы пишем книгу о Новогодних праздниках»

   Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?»

II    Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия)

   Д/И «Определи время года»

(развитие умения анализировать) (Ваня И., Ева, Матвей)

Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии

I.    Наблюдение №     за лепкой снеговика (на прогулке)

Беседа «Что за праздник старый Новый год, Крещение?»

       Д/И «Подбери шапочку к шарфику»

II.     Д/И «Четвертый лишний» побуждать находить лишнюю картинку (Кирилл, Варя П., Максим Л.)

2. РЭМП, сенсорика

I         Д/И «Посчитай снеговиков» (развитие порядкового счета) (Никита, Максим Л., иза)

II   Д/И «Дорисуй лучики снежинке»

(развитие зрительного восприятия, мелкой моторики),

     штриховка в разных направлениях

I     Д/И «Что, где» (развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

(Акбар, Ева, Артём)

.

Д/И «Что сначала, что потом» Матвей

II      Д/И «Расставь по росту снеговиков» (последовательность),

(развитие внимания) (Марианна, Даниэла, София)

  штриховка в разных направлениях

I       Д/У«У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой),

  Д/И «Обведи по контуру многоугольник»

II     «Чем похожи, чем отличаются снеговики?»

 (развитие умения сравнивать) Таня,

  штриховка в разных направлениях

I     Д/У: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)

II     Прогулка. Д/И: «Что, зачем?» (развитие ориентировки) (Диана, Злата)

     Д/И: «Где сидит снегирь?» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)

 

I    Д/И «Какой?» (размер, цвет, высота) (умения определять размер);

   II Д/И «Накорми животное» (соотнесение числа и цифры до 8) (Анжелика, Настя, Акбар);    

   Шнуровка «Медведь»

3. Коммуникативная деятельность

I     Д/И «Оживи картинку» -

(развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о зимних забавах)

II    Д/И «Зимние забавы» (развитие умения подбирать глаголы) (Кирилл, Акбар, Анжелика)

 Прогулка. Д/И «Придумай предложения со словами»  (мороз, зима, вьюга и т.д.) (Даниэла, Ваня П., Марианна)

 

I      Пальчиковая игра: «Лыжники»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

    Д/И «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) (Максим Л., Ваня И., Анжелика)

II    Д/И «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

   Д/И «Чей след?» (Тимофей, Кирилл, Диана)

I     Д /И «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/И «4 лишний» (Тимир, Лиза, Таисия)

II    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

   Д/И: «Где снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги)

(Никита, Максим Б., Данил)

I     «Лыжники»

 (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Арианна, Марсель, Илона

    Речь с движением

«Играем в снежки»

II     Д /И «Лепим снеговика» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)

    Д/И «Слово можно прошагать» (деление на слоги) (Акбар, Настя, Максим Л.)

 

I    Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?» (умение согласовывать речь и движения)

  Д/И «Какой?» (использование прилагательных) (Анжелика, Марианна, Данил)

  II Д/И «Кто, что делает в лесу?» (использование глаголов)

4. Восприятие художественной литературы

I      Чтение перед сном Н. Носов «На горке»

II -  Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)  

I     Чтение перед сном

р.н.с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели?

II    Заучивание колядок

   

I     Чтение перед сном Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка»

II     Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой»

I     Чтение перед сном р.н. сказки «Снегурочка»

II     Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)

I.Чтение перед сном «Мороз и заяц»

II.    Л. Ф. Воронкова «Снег идёт» (развивать умения детей внимательно слушать произведение, развивать воображение)

5. Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

II «Зимний городок» (деревянный конструктор)

I     «Зимний лес»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II     «Рождественская звезда» (оригами, схема)

I      «Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора)

II     «Изба для Бабы Яги» (из различных видов конструктора)

I      «Снежинки» (конструирование из счетных палочек)

II     «База отдыха» (из различных видов конструктора)

I.       Игры с мозаикой «Санки» (постройка по  образцу)

II.     Крупный ЛЕГО «Снежный городок» (Иван П., Кирилл Ч., Максим Л)

6. Игровая деятельность

I      Ср/И«Новогодние праздники в семье» (развитие сюжета)

II     Соц/И «Волшебный микрофон» («Если бы я был Волшебником … (Зима, Мороз, Холод, Ветер)»)

I     Соц/И «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы»  (развитие памяти)

II    Пластический этюд «Лепим снеговиков» (развитие умения перевоплощаться) 

  Соц/и «Заданная поза» (по схеме)

I       Соц/И «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)

II     Пластический этюд «Играем в снежки» (развитие умения перевоплощаться)

I С Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции)

II     Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

I.    Игры в снежки

II.     Игры в игровом уголке«Зимние забавы»

7. Изобразительная деятельность

I      Рисование «Зимние забавы» (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II      Лепка по собственному замыслу

I      Рисование собственному замыслу (мелки, карандаши, листочки)

II     Заготовка бумаги для рисования (двойной фон)

I      Аппликация «Лесная полянка»

II      Тонирование бумаги для поделок

  Лепка «Снежинка» (из колбасок) (Варя П., Диана, Таисия)

I      Лепка по собственному замыслу

«Снежные фигурки»

II     Рисование «Избушка с Бабой – Ягой»

I.     Рисование фломастерами «Снеговик» (раскраски)

II.     Раскрашивание фигур Снеговика, санок, снежная крепость.

8. Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка»

     Рассматривание репродукции картины Василия  Шебуева «Рождество Христово»

    Рассматривание иллюстраций на тему катание с горы на санках (развитие умения сравнивать эмоциональное состояние героев на иллюстрациях)

    Рассматривание новогодних открыток

   Рассматривание репродукции

Ф.Сычкова «Лепка снеговика»

9. Музыкальная деятельность

I      Хороводная игра

«На дворе метет пурга»

Муз.дид. игра «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)

II      Прослушивание произведения Г. Свиридова «Метель», пластический этюд «Метель (Тройка)»

 (определение по характеру музыки)

I      Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Заучивание песен-закличек «Коляда-коляда» (развитие умения петь, памяти)

I      Прослушивание классической музыки про зиму Чайковский П.И. «Декабрь»,

Прокофьев С. «Зима» (развитие умения сравнивать музыку между собой)

II    Танец «Снежинка» (развитие чувства ритма, согласованности движений со словами)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка заучивание колядок (развитие памяти, умения петь)

II      Муз.дид. игра «Зимние мелодии» (трещетки, треугольник, металлофон)

 (развитие тембрового слуха)

   

I    Импровизация танец «Согревалочка»

(развивать умения детей внимательно слушать произведение, выполнять обозначенные в нем действия)

II     Пение песни «Русская метель»

10. Трудовая деятельность

I    Прогулка. Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия, привлечь детей к уборке снега на участке младшей группы)

Сбор снега для горки

(подгруппа)

II     Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.)

   

I     Прогулка.  Подметание дорожек от снега

 (развитие трудовых навыков)

   «Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины))

II     Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту)

I     Прогулка «Чистка дорожек на участке от снега» (развитие желания трудиться сообща)

     

II     Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) (Марианна, Никита, Варя П.)

I  Прогулка Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения

 (Дима, Максим Л., Анжелика)

II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)      (Марианна, Настя, Артём)

I.    «Чистые варежки»

(развитие умений детей очищать варежки от снега, помогать педагогу развешивать их для просушивания (Варвара Д., Лиза, Максим)

II.   «Завяжи шнурок» (Варя, София)

11. Двигательная активность

I        Группа:

Физминутка «Мороз»

Прогулка:

П/И «От мороза убежим»  (развитие умения быстро бегать),

П/И: «Заморозь»

(развития быстрой реакции)

     Лыжи

Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие умения кататься на лыжах)  (Максим Б., Лиза, Настя)

II   Группа:

 Физминутка «Мы активно отдыхаем»

Физминутка «Как на горке снег, снег...»

     Мячи

Упражнение «Докати до стены» (развитие меткости, ловкости)

       (Таисия, Ева, Никита)

Прогулка:

П/И «Два мороза» (развитие быстрой реакции),

П/И «День и ночь» (развитие внимания)

I    Группа:

Физминутка «С неба падают снежинки»

Прогулка:

П/И «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия),

П/И «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции)

    лыжи, лопатки

   Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) (Данил, Даниэла, Тимофей)

II   Группа:  

    Гимнастические палки

Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

    (Таня, Злата, Ваня П.)

Физминутка «Будем ноги поднимать»

П/И «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции),

Прогулка:

П/И «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)

I    Группа:

 Физминутка «Зимние забавы»

Прогулка:

   П/И «Метелица» (развитие умения соблюдать правила),

П/И «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам)

    Ледянки, горка

Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия)

   (Ева, Анжелика, Василиса)

II Группа:

  Нар/И «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам),

П/И «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Прогулка:

    Кольцеброс

Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)

   Упражнение «Попади снежком с цель» (развитие глазомера) (Артём, Тимир, Матвей)

I     Группа:

Упражнение «Пройди по дорожке» (Кирилл, София,    Марианна)

   Физминутка «Солнце землю греет слабо» (с.80)

Группа:

П/И «Санный поезд»  (развитие  умения кататься на санках),

П/И «Снежки»

(развитие меткости)

    Ледянки, лопатки, Клюшки, шайба

    Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

II  Группа:

П/И «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать),

Прогулка:

П/И «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

     

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

   (Максим Л., Диана, Ваня И.)

     

 

I    Группа:

Физминутка «С неба падают снежинки»

Прогулка:

П/И «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия),

П/И «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции)

    лыжи, лопатки

   Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) (Данил, Даниэла, Тимофей)

II   Группа:  

    Гимнастические палки

Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)

    (Таня, Злата, Ваня П.)

Физминутка «Будем ноги поднимать»

П/И «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции),

Прогулка:

П/И «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)

12. Взаимодействие с родителями

Консультация «Игры детей зимой на свежем воздухе»

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Памятка «Профилактика ОРВИ»

Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников»

Памятка «Осторожно гололед»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия "Не тронь огонь!", "Рождество и Святки празднуют ребятки".Исследовательско-опытная деятельность "Вода бывает разной". Подготовительная группа.

Конструкты занятий помогут воспитателям старших групп в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами пожарной безопсности  ( "Не тронь огонь!"), с традициями христиан и истории ...

« ПРАЗДНУЕМ СВЯТКИ»

Развлечение  для  старших  групп...

Консультация для родителей «Празднуем Святки»

Консультация для родителей о том, как на Руси праздновались Святки, история возникновения праздника....

«СВЯТКИ ПРАЗДНУЕТ НАРОД, ВЕСЕЛИТСЯ И ПОЁТ!"

Конспект совместного с родителями досугового мероприятия....

Проектная деятельность «Рождественские святки»

Дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания  поверхностны. После новогодних праздников у детей возникало много...

Сценарий посиделок «Святки празднует народ, веселится и поет» для детей от 4 до 7 лет

Русские народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Именно ...

Святки празднует народ

Святки празднует народ,Веселится и поет...Время между Рождеством и Крещением называется Святки. Раньше в деревнях святки отмечали всем миром, переходя из избы в избу. Рядились сказочными героями, посе...