Проектная деятельность «Рождественские святки»
проект (старшая группа)

Сысоева Надежда Петровна

Дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания  поверхностны. После новогодних праздников у детей возникало много вопросов: «Почему друг друга поздравляли с Рождеством? Кто родился?», «Почему дети ходили по домам, пели песни, а взрослые давали им конфеты?», «Что такое колядка?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proektrozhdestvo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

 «Рождественские святки»

Вид проекта – краткосрочный (январь)

Тип проекта – познавательно- творческий

Участники – дети старшей группы №2, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений. Перед проведением проекта выяснилось, что дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания были поверхностны. После новогодних праздников у детей возникало много вопросов: «Почему друг друга поздравляли с Рождеством? Кто родился?», «Почему дети ходили по домам, пели песни, а взрослые давали им конфеты?», «Что такое колядка?».

 Проект должен был дать ответы на эти детские вопросы и сформировать необходимые для этого знания.

ЦЕЛЬЮ данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным традициям празднования Рождественских святок.

Для достижения поставленной цели определили задачи:

• Обобщить и углубить знания дошкольников о традициях празднования Рождественских святок.

• Содействовать развитию общих музыкальных способностей детей.

• Познакомить дошкольников с малыми формами фольклора (колядками). Пополнить словарный запас детей (коляда, колядовщики, «Рождество», «Святки», ясли).

• Воспитать средствами музыки творчески активную личность, способную креативно мыслить и проявлять инициативу.

• Решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.

• Максимально вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• Формулирование целей и задач проекта

• Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме.

• Анализ предметно-пространственной развивающей среды.

• Создание условий для реализации проекта.

• Определение методов и приемов работы

• Наметить пути реализации данной деятельности с родителями.

Практический:

Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования на Руси Рождества, Святок.

Просмотр мультфильмов: «Рождество Христово», «Рождественская сказка»,  «Легенда о рождественской елочке» Разучивание колядок и народных игр в рамках кружковой деятельности. Тема Рождественских святок прошла в интеграции с другими образовательными областями.

Взаимодействие с родителями

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители. Рождество ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому это один из немногих праздников, которые действительно нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод, чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям, почувствовать радость единства, дружбы, семьи и любви, показать пример уважения к старшему поколению. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать наших родителей нашими помощниками.

Ожидаемые результаты

Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, Святки, традициях и обычаях колядок.

Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения, стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила.

Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Святки, святки - песни, игры да колядки!

Святочное развлечение для старшей группы....

Внеурочная деятельность. Рождественская неделя.

В рамках рождественских каникул 2017 года была организована экскурсия в Георгиевский храм г. Ярцево...

Конспект досуговой деятельности "Рождественские посиделки"

Конспект досуговой деятельности «Рождественские посиделки» Средняя группа Цель: познакомить детей с праздником Рождество Христово, с обрядовым праздником Колядки.Задачи:- по...

ИЗО - деятельность "Рождественский венок"

краткое описание конспекта...

Тематическое занятие «Святки-колядки» для детей подготовительной группы «Святки-колядки»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси....