Проект "Мы вместе и мы семья"
проект (старшая, подготовительная группа)

Мисюрина Мария Сергеевна
Долгосрочный проект музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Светлячок»

Проект

 «Мы вместе и мы семья»

Выполнила:музыкальный руководитель

 Мисюрина Мария Сергеевна

Проект

В соответствии с требованиями ФГОС и ФОП, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятия музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Тема проекта выбрана, не случайна

Вид проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Срок реализации: сентябрь - декабрь

Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.

Цель: Повышение мотивации к совместному музицированию родителей и детей детского сада №19 «Светлячок»

Задачи:

- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

- Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

- Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

- Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;

- Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

- Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Материально-техническое обеспечение проекта :

- Музыкальная аппаратура

- Ноутбук

-Аудио- и видеозаписи

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Срок реализации - сентябрь

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

II этап – Содержательный

Срок реализации – сентябрь - ноябрь

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

III этап – Результативный

Срок реализации – декабрь

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Критерии эффективности:

Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ

Согласованность действий педагогов и родителей

Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам

Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение

Календарный план реализации проекта

Этап: подготовительный

Срок реализации - сентябрь

Действия:

1. Информирование о предстоящем проекте

2. Сбор информации

3. Анализ полученных сведений

Содержание:

1. Консультации по теме проекта

2. Анкетирование родителей

3. Опрос дошкольников

4. Анализ полученных данных

Ожидаемые результаты:

1. Информированность о предстоящем проекте

2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте

3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ

4. Составление списка участников проекта

Этап: содержательный

Срок реализации - сентябрь-ноябрь

Действия:

Выступления совместно с родителями,Мастер-класс по танцу, Конкурс «Я талантлив»,

Сентябрь:

-Выступление на празднике «День Знаний»совместно с родителями с танцем «Буквари».

-Творческое поздравление на мероприятии, посвященному Дню дошкольного работника

Октябрь

- Поем дома с родителями.

-Подготовка к конкурсу «Голоса России»дома.

Ноябрь

-Мастер-класс для мам по танцу«Танцуем вместе»

-Подготовка к конкурсу «Я талантлив»,посвящённому Дню Матери.

- Выступление мам с дочками на конкурсно -концертном мероприятии «Я талантлив»,посвящённый Дню Матери с танцем «Мама-лучший друг»

Декабрь:

 -Подготовка к новогоднему концерту дома.

-Папа-Дед Мороз,подготовка к роли ,репетиции к новогодним утренникам.

Этап: результативный

Срок реализации -декабрь

Действия:

-Оформление плаката совместно с родителями «Поем и танцуем мы в саду – дома тоже я могу»

- Подведение итогов проекта.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.

Список использованных источников:

1. Арсеньева М. С, Наумова С. И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект

https://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf

2. Рабская Е. В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/12/dlya-roditeley

3. Шулятьев Ю. А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект

https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/04db/0003603a-6f5cb98d.docx

4. Чамкина О. Л. "Музыкальное развитие дошкольников" https://myzdetcad.blogspot.com/p/blog-page_7722.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте расти вместе!" Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьей воспитанников в направлении укрепления физического и психического здоровья детей...

Вместе мы одна семья

Проект  «Вместе мы одна семья» раскрывает проблему  подрастающего поколения. Дети не знают своих корней, откуда пошел их род. Главные преимущества этого метода – значительное снижение ...

Конспект физкультурного развлечения «Мама, папа и я – вместе дружная спортивная семья» (2 младшей группы)

Цель: Закрепить у детей двигательные навыки и умения в играх с бегом, прыжками, метанием. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях. Создать у детей и взрослы...

Развлечение « Вместе мы одна семья »

Сценарий  совместного развлечения детей, родителей и воспитателей....

Праздник «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья».

Взаимодействие с родителями.Праздник «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья»....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »

Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...