Вместе мы одна семья
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проект «Вместе мы одна семья» раскрывает проблему подрастающего поколения. Дети не знают своих корней, откуда пошел их род. Главные преимущества этого метода – значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_my_odna_semya.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вместе мы одна семья»
Участники проекта:
учитель-логопед
Бызова Екатерина Николаевна
воспитатель
Козлова Наталья Григорьевна
музыкальный руководитель
Вишневецкая Татьяна Васильевна
Дети логопедической группы
Родители логопедической группы
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли каждого члена семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Формировать элементарные - представления о родословной, интерес к истории семьи.
- Углублять представления о семье, ее составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Гипотеза:
Проектная деятельность является наиболее приемлемым видом деятельности в устранении недостатков лексико-грамматических средств и развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность:
Устранение недостатков лесксико-грамматических средств является важным в коррекционной работе с детьми с ОНР. Проблема нарушения речи приобретает особую остроту, в силу того, что отмечается тенденция к увеличению числа детей с ОНР II и III уровней.
Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, а также развивает творческую активность дошкольника.
Дети приобретают необходимые социальные навыки, у них формируется адекватная самооценка.
Аннотация:
Проект «Вместе мы одна семья» раскрывает проблему подрастающего поколения. Дети не знают своих корней, откуда пошел их род. Главные преимущества этого метода – значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития. Посредством этого проекта у детей расширяются представления о семье, семейных взаимоотношениях , традициях. Благодаря проекту у детей развивается познавательная активность, развиваются психические процессы, активизируется и обогащается их словарь.
Посредством проекта у детей формируется уважительное отношение к родителям, близким, дети становятся внимательнее друг к другу, приходит понимание ценности семьи.
Пояснительная записка:
Проект «Вместе мы одна семья» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, имеющими системные нарушения речи. Непосредственная образовательная деятельность построена с учетом возрастных возможностей, а также с учетом их речевого дефекта.
Использование разнообразного красочного, эстетически оформленного дидактического материала на занятиях, беседах позволяет сделать их интересными и доступными для детей.
Проект разработан в соответствии с программой «Обучения детей в условиях специального детского сада» – Т. Б. Филичева, Л.В. Чиркина, в соответствии с требованиями СанПин, а также в соответствии с возрастными возможностями детей.
Реализация проекта обеспечивает правильное воспитание, что позволит в дальнейшем предотвратить многие проблемы. Именно в дошкольном возрасте формируются особенности характера человека, его нравственный облик. Если в воспитании дошкольника упущено что-то существенное, эти проблемы проявятся позже и останутся неизлечимыми.
Продукты проектной деятельности:
ü Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Морозко».
ü Рисование: «Моя семья», «Гуляем всей семьей», «Мой брат (сестра)».
ü Составление рассказов: «Однажды вечером», «За обеденным столом», «Наша дружная семья».
ü Изготовление плаката «Вместе мы одна семья».
ü Изготовление фотоальбома «Вот такие мы»
ü Конкурс «Лучшая книга о семье».
ü Изготовление Генеалогического древа.
ü Изготовление стен-газеты «Веселая семейка»
ü Изготовления герба семьи.
ü Дидактические игры: «Какой, какая?», «Назови ласково», «Кто старше, кто младше?», «Чей, чья, чье?».
ü Беседы: по сюжетной картине «Семья», «Когда огорчается мама».
ü Разучивание стихов, поговорок пословиц о семье.
Ожидаемый результат:
- Устранение недостатков лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
- Развитие познавательной активности.
- Воспитание интереса к истории своей семьи, потребности радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Тип проекта:
По доминирующему виду
информационно-практико-ориентированный
По продолжительности
краткосрочный – 2 недели
По содержанию
интегрированный
По количеству участников
групповой
Этапы
I – Подготовительный
Сбор материалов, информации, художественной литературы, подготовка д\и, сюжетных картин, вопросов.
II – Основной
Работа логопеда с детьми
Работа воспитателя с детьми
Совместная работа родителей с детьми
- беседы;
- нод;
- составление рассказов;
- сюжетно-ролевые игры;
- стенгазета «Семь Я»;
- генеалогическое древо;
- герб семьи;
- Фотоальбом «Семейные традиции»
III – Презентация
Перспективный план
№ п\п | Содержание | Ответственный |
1 | Чтение сказок | Воспитатель |
2 | Цикл занятий по теме «Семья» | Логопед |
3 | Рисование «Моя семья» | Воспитатель |
4 | Разучивание песен «Мой папа», «Мамочка любимая» | Муз. Руководитель |
5 | Изготовление плаката «Вместе мы одна семья» | Логопед |
6 | Составление рассказов «За обеденным столом», «Однажды вечером» | Логопед |
7 | Изготовление стенгазеты «Веселая семейка» | Логопед-родители |
8 | Разучивание стихов, поговорок, пословиц | Логопед-воспитатель |
9 | Создание генеалогического древа | Родители |
10 | Рисование герба семьи | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение « Вместе мы одна семья »
Сценарий совместного развлечения детей, родителей и воспитателей....
Праздник «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья».
Взаимодействие с родителями.Праздник «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья»....
Досуг для дошкольников и родителей "Вместе мы одна семья"
Совместный досуг с родителями...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »
Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...
Проект по сотрудничеству с родителями «Вместе мы одна семья»
Проект по сотрудничеству с родителями «Вместе мы одна семья»...
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...