Образовательный проект «Музыка Великой Победы».
проект (подготовительная группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 641.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Музыка Великой Победы»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Составила
музыкальный руководитель:
Казанцева С. М.
Саранск 2022
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания-проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
- развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения;
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:творческо-познавательный, групповой.
По времени проведения:краткосрочный (1 месяц)
Открытый - (в контакте с педагогами МДОУ, семьями воспитанников.
Период реализации: апрель 2022 года.
Объект исследования: уровень знаний детей песен времён ВОВ, а также насколько развито чувство патриотизма у воспитанников детского сада.
Теоретические основы: Александр Коновалов в статье «Как песня помогала побеждать», Чотчаева Марина Юрьевна и Фокин Александр Алексеевич в научной статье «Педагогический потенциал песен военной поры».
Новизна проекта: исследовать репертуар песен о ВОВ в семьях воспитанников и систематизировать его в альбом.
Гипотеза проекта: в результате семейных бесед о песнях ВОВ, создании альбома песен и непосредственном участии в творческом вечере, у участников проекта повысится интерес к историческим событиям ВОВ, появится опыт совместного исполнения песен, а также укрепится чувство патриотизма.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
- проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
- создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
Продукты проекта:
- Сборник песен о ВОВ с иллюстрациями детей.
- Литературно-музыкальная гостиная ко дню победы «Этот День Победы!»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта. «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросуиндивидуальные беседы с родителями, анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
II. Содержательный
(перспективный план)
Образовательные области | Формы и методы работы. Виды деятельности | |
Работа с детьми | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
|
Работа с родителями и воспитателями |
Формы работы с родителями:
|
III. Завершающий
1. Совместная деятельность воспитателя и муз.руководителя с детьми:
- обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
- оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
- оформление альбома «Фотографии военных лет».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
- презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Этот День ПОБЕДЫ !»
Ресурсное обеспечение:
- Фотографии из семейного альбома воспитанников;
- Предметы военного времени из личных коллекций;
- Репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
- Фрагменты музыкальных произведений в записи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода»; Т.А. Шорыгина «Сталинградская битва», Т.А. Шорыгина «Дети в тылу».
- Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы.
- Музыкальные инструменты.
- Изо материалы.
- Праздничная атрибутика для оформления зала.
Литература
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н. Беседа о празднике Победы// Воспитатель ДОУ. 2010. №5.
- Картушина М.Ю. День победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: 2005.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: 2013
- Александр Коновалов статья : «Как песня помогала побеждать»
- Чотчаева М. Ю. и Фокин А. А. в научной статье «Педагогический потенциал песен военной поры».
- Великой победе посвящается: Праздники в детском саду. Сост. Ю.Е. Антонов. – М.: 2010.
Приложение 1
АНКЕТА
- Ф. И. О______________________________________________________
- Любите ли Вы петь? ___________________________________________
- Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? _________________________________________________________
- Перечислите их название или строчку из песни__________________
_________________________________________________________
- Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? _________________________________________________________
- Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?______________________________________________________
- Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? __________________________________________________________
Приложение 2
Сценарий литературно – музыкальной гостиной, посвящённой Дню Победы в детском саду
Звучит песня «День Победы», дети маршем входят в зал и становятся у стульчиков .
Ведущий 1: - Ребята, совсем скоро наступит долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. В 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!
Ведущий 2: - Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и защитили нашу Родину от злого врага.
Дети(стихи):
1.В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
2. День Победы! Солнце Мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
3. Знаем мы, совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
4. Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Ведущий 1: Всюду флаги и плакаты,
Город празднично одет.
С Днём Победы вас, ребята!
Дню Победы шлём…
Дети. Привет!
Ведущий 2: В этот день 75 лет назад закончилась война… Страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу Родину напали фашистские захватчики…. Началась война.
Ведущий 2: — Слова, которые люди услышали по радио в те далекие годы, не будут забыты никогда. Они били прямо в сердце.
Включается аудиозапись с объявлением Левитана.
Звучит песня «Священная война»
Ведущий 1: За русскую землю, за Родину проливали солдаты свою кровь. Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным. И еще, Родина – это место, где мы хотим жить в мире.
Реб. Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Дети исполняют песню «И всё о той весне»
Ведущий 2: А враг рвался к Москве. Немецкие генералы в бинокли рассматривали город, готовились к своему параду на Красной площади. И парад на Красной площади действительно состоялся, но не тот, который задумал Гитлер.7 Ноября 1941 года на Красной площади, в Москве, прошёл военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. И сейчас, оставшиеся в живых ветераны, 9 Мая выходят на парад, надев свои ордена и медали.
Ребёнок: Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, погляди,
Как шагают ветераны,
С орденами на груди.
Вспоминают наши деды
Про былые времена.
Надевают в честь Победы.
Боевые ордена!
Дети исполняют песню «Когда ветераны идут на парад»
Ведущий 1: На борьбу с врагом поднялась вся семья советских людей: русских, украинцев, белорусов, грузин, казахов… Все народы объединились против злейшего врага, плечо к плечу. Мужчины и женщины защищали Родину от врагов. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Земля горела в огне. Жесток был смертельный бой. Но посчитались фашисты, не сломлен народ войной!
Звучит марш «Прощание Славянки»
Выходит первая тройка.
Мальчик: Ты не плачь, сестрёнка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
(Обнимаются, девочки машут, мальчик уходит)
Вторая тройка
Мальчик: Есть у нас танки и пулемёты,
Есть у нас пушки и самолёты.
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
(Прощаются)
Танец « А, закаты алые»
Ведущий 2: Но, как бы ни было тяжело в бою, в минуты затишья, свободные от боя, наши солдаты вспоминали о доме, своих близких, родных, пели песни, заводили пляски, и писали письма своим любимым…
Мальчик:
Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть жёлтые дожди.
Жди когда снега метут, жди когда жара,
Жди когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придёт,
Жди когда уж надоест, всем кто вместе ждёт.
Жди меня и я вернусь, всем смертям назло,
Кто не ждал меня, тот пусть , скажет- Повезло.
Не понять не ждавшим им, как среди огня,
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать, только мы с тобой,
Просто ты умела ждать, как никто другой.
(К. Симонов)
Танец «Синий платочек»
Ведущий 1: А какой радостью была каждая весточка из дома… Слова простые, наивные. Но сколько в них надежды и любви. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно, символом верности и надежды, стала девушка Катюша, из песни, которую сейчас знают и взрослые и дети. Давайте, все вместе споём эту песню.
Песня «Катюша»
1 Ребёнок: У нас военные в семье, мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты.
Ноне затем, чтоб воевать, смертей и войн довольно.
Я буду мир наш охранять, живи страна спокойно.
2 Ребёнок: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.
И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!
3 Ребёнок: Трудно в ученье – легко в бою,
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас мы покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся!
Игра-эстафета «Переправа»
Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Игра «Помоги раненому»
Вед: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. И вот, наступил долгожданный День Победы! В этот майский, весенний день все люди ликовали, выходили на улицы, обнимались, целовались…Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, ведь столько страшных дней они прожили вместе…
Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем павших героев. Вечная им память! И вечная им слава!
Минута молчания
1 ребёнок: У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит вечным сном Неизвестный солдат.
Он за нас воевал, он за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
2 ребёнок: Куда б ни шёл, ни ехал ты,
А, здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
И для тебя, и для меня , он сделал всё что мог,
Себя в бою не пожалел , а Родину сберёг!
(Выходят 3 ребёнка, в руках у детей шары, к ним привязаны голуби)
1 ребёнок:
Птицы белые летели, и кричали в высоте,
Над полями, горами: «Люди, скажем, нет войне!».
Вечно в памяти живущих - это горе и беда.
Вместе: Пусть война не повторится никогда!
(Дети выпускают шары из рук)
2 ребёнок: И взрослым и детям война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
Ведь дружба не знает границ и преград!
3 ребёнок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает Салют!
Игра «Салютики»
1 Ч. Три человека держат пучки лент одного цвета, встают в разных местах зала. У всех детей в руках ленты. Звучит МАРШ, дети маршируют в разных направлениях. По окончании муз.взрослый говорит « Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салюты того же цвета. Все кричат «УРА!»
2 Ч. Звучит ВАЛЬС. Дети танцуют, меняясь местами. Кто быстрее соберёт круг «УРА!»
3Ч. Звучит весёлая, быстрая музыка. Дети бегают, пляшут. Кто быстрее соберётся, кричит «УРА!» Вед. Каждый раз отмечает, какой салют собрался первым .(Дети с лентами не садятся)
Вед. Вот и кончилась игра, праздник завершать пора!
1 ребёнок: Пусть солнце светит над Землёй,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!
2 ребёнок: Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды!
Все поют 1запев и припев песни «День Победы»
Музыка продолжает звучать, на фоне музыки…
Вед: Дню Победы Слава!
Дети(Взмах лент над головой) СЛАВА!
Вед: Ветеранам Слава!
Дети: Слава!
Вед: Счастью, миру не Земле СЛАВА!
Дети :СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музыка Великой Победы"
Творческий проект "Музыка Великой Победы"...
Проект «Музыка Великой Победы»
Проект развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать поз...
Образовательный проект "Наша великая Победа"
Задачи: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, повысить интерес к истории своей страны, истории своей семьи, воспитывать чувство гор...
Проект "Музыка Великой победы"
Материалы к проекту "Музыка Великой победы"...
Презентация "История создания гимна России", к проекту "Музыка великой победы".
Презентация "Истрия создания гимна России", к проекту "Музыка великой победы"....
ПРОЕКТ "МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"
ПРОЕКТ "МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет» ...