Мониторинг успеваемости детей
материал (старшая группа)
Аналитическая справка по старшей группе 2023-2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В. педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Воспитатель: Журавлева И.В.
Группа: старшая.
Количество детей, принявших участие в диагностике:
на начало года 29, на конец года 29.
Отчетный период: сентябрь 2023г. – май 2024г.
Время проведения: май 2024г.
Цель диагностики: оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Форма организации диагностики: диагностическая карта.
Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая) ситуация;
Беседа;
Форма проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
• Физическое развитие
Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Диагностика освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах диагностики заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
низкий уровень (1балл) — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
низко-средний уровень (2 балла) — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
средний уровень (3балла) — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
средне - высокий уровень (4балла) — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
высокий уровень (5баллов) — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Полученные балы заносятся в диагностические таблицы. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7(средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2(низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Высокий уровень - 67 % (20 чел.)
Средний уровень - 33% (9 чел.)
Низкий уровень - 0 детей (0 %)
Конец года:
Высокий уровень - 92,6% (25 чел.)
Средний уровень - 7,4% (4 чел.)
Низкий уровень - 0 детей (0%)
Выводы: В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом. На конец года видна динамика роста. В игровой деятельности дети могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Но несколько детей ещё часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются некоторыми детьми не совсем ещё качественно, быстро, осознанно, но большинство детей освоили виды детского труда.
По данным диагностики видно, что программный материал образовательной области усвоен многими детьми на высоком уровне. Отмечается положительная динамика. Дошкольники могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам (действиям). По результатам диагностики выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения в виду особенностей их индивидуального развития. Некоторые из них не понимают и не употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Дошкольникам сложно понять скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
Планируемая работа: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно - практических и проблемно - игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость; понимать скрытые мотивы поступков героев литературных произведений. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
В диагностике по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень - 30% (8 чел.)
Средний уровень -70% (21чел.)
Низкий уровень - 0%.
Конец года:
Высокий уровень - 89% (24 чел.)
Средний уровень - 11% (5 чел.)
Низкий уровень - 0% .
По данным результатам можно сделать вывод, что за год наметилась положительная динамика. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Планируемая работа: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
В диагностике по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Начало года:
Высокий уровень -33 % (10 чел.)
Средний - 63,5% (18 чел.)
Низкий уровень – 3,5% (1 чел.)
Конец года:
Высокий уровень -74 % (22 чел.)
Средний уровень -26% (7 чел.)
Низкий уровень - 0%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Планируемая деятельность: рекомендации и консультации для родителей, родительское собрание на тему: «Развиваем речь детей»; индивидуальная работа с детьми, домашние задания для совместной деятельности родителей и воспитанников. Проводить больше пальчиковых и словесных игр. Составлять рассказы по картинкам, по рисункам воспитанников, больше беседовать на разные темы. Включать дошкольников в театральную деятельность, больше инсценировок проводить, проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие:
Начало года:
Высокий уровень - 27% (10 чел.)
Средний уровень - 63% (19 чел.)
Низкий уровень - 0%
Конец года:
Высокий уровень - 89% (25 чел.)
Средний уровень - 11% (4 чел.)
Недостаточный уровень - 0%
Результаты освоения программного материала по данной образовательной области большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Отмечается положительная динамика. Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Планируемая деятельность: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Учить различать жанры музыкальных произведений, выполнять определенные танцевальные движения. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки.
Область «Физическое развитие».
Начало года:
Высокий уровень - 47% (13 чел.)
Средний уровень - 53% (16 чел.)
Низкий уровень - 0%
Конец года:
Высокий уровень - 92,6(26 чел.)
Средний - 7,4% (3 чел.)
Низкий уровень - 0% (0 чел.)
Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Планируемая деятельность: продолжать развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, развитие глазомера и т.д. Укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...

Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за 2019-2020 учебный год
Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям....
Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за 2017-2018 учебный год
Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год....
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2018 - 2019 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2018 - 2019 учебный ...
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год
Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития за 2019 - 2020 учебный год Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2019 - 2020 учебный ...
Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)
Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)...
Мониторинг успеваемости детей старшей группы "Ромашка" 2020-2021 учебный год
Мониторинг успеваемости детей старшей группы "Ромашка" 2020-2021 учебный год...