краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вот так Африка"
проект (подготовительная группа)

Тема«Всё об Африке»

Продолжительностькраткосрочный.

Вид: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

Задачи.

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы.

2. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности.

4. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков.

Задачи работы с детьми.

1. Коррекционно-образовательные -

- уточнение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире Африки, характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, произрастания, повадках животных;

- уточнение правил поведения в дикой природе;

- формирование представлений о пользе цитрусовых продуктов поизрастающих в Африке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_afrika.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Всё об Африке»

Продолжительностькраткосрочный.

Вид: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

Задачи.

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы.

2. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

3. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания на другие сферы деятельности.

4. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков.

Задачи работы с детьми.

1. Коррекционно-образовательные -

- уточнение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире Африки, характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, произрастания, повадках животных;

- уточнение правил поведения в дикой природе;

- формирование представлений о пользе цитрусовых продуктов поизрастающих в Африке;

- обогащение словаря:

существительныеАфрика, пустыня, саванна, джунгли, хищник, травоядное, рога, копыта, грива, хобот, бивни, пасть, лапы, панцирь, горд, хвост, морда, жираф, зебра, тигр, лев, леопард, баобаб, акация, фламинго, птица секретарь, страус и т. д. ;

прилагательные: острые, пятнистый, полосатый, закруглённые, свирепый, добрый, быстрый, неповоротливый, стремительный, грациозная и т. д. ;

наречия: жарко, тепло, быстро, медленно;

глаголы: плавает, ныряет, прыгает, рычит, отбивается, нападает;

- продолжать формировать умение передавать в творческой работе особенности внешнего вида объекта и составлять сюжет.

2. Коррекционно-развивающие -

- развитие связной речи: составление описательных рассказов по предметной картине используя словесную инструкцию или при затруднении зрительную схему рассказа;

- развитие грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;

- развивать звуковую культуру речи: дифференциация звука [Л] и [Л’] в словах;

- развивать выразительность, чёткость речи;

- развивать психические процессы восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкую и общую моторику;

- развивать навыки, умения, необходимые для работы с акварелью, прорисовки деталей, лепки из пластилина,

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к изучению разнообразия природы;

- развивать художественно-эстетическое восприятие.

3. Коррекционно-воспитательные -

- воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проектной деятельности.

1. Выставка детских творческих работ по теме.

2. Создание папки с материалом по теме для работы с детьми: загадки, стихотворения.

3. Подбор аудио материала: звуки животных, песни.

Планируемые результаты.

Ребёнок получит представления об Африке - её климатические зоны (пустыня, тропики, саванны, о животном и растительном мире.

Родители, в той или иной мере, примут участие в воспитательно-образовательном процессе по теме проекта.

План-схема реализации проекта

Этапы Основные направления реализации проекта Участники

1 этап

Подготовительный Формулирование проблемы.

Постановка цели Воспитатель, воспитанники группы, родители

2 этап

Основной - цикл практических дел 1. Познавательная беседа по теме.

2. Просмотр с детьми презентации

3. Художественное творчество:

- рисование гуашью, лепка из пластилина.

4. Просмотр мультфильма "Как львёнок и черепаха пели песню" (Союз мультфильм).

5. Художественно эстетическое развитие - музыкаСлушание песен: "Оранжевый верблюд", "Про жирафа", выполнение движений животных под музыку.

6. Чтение: К. И. Чуковский "Бармалей"

3 этап

Заключительный Выставка детских творческих работ.

Проведение итоговой интегрированной ООД "Путешествие в Африканскую саванну" Воспитатель, воспитанники группы, родители

Работа с родителями

Предложить родителям повторить с детьми стихотворения, которые они учили в группе (индивидуальные задания по желанию) 

Организация выставки творческих работ воспитанников для родителей по теме проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема: "Путешествие в африканскую саванну"

Время проведения: 30 минут.

Виды технологий:

1. Развивающее обучение.

2. Игровая технология (посылка, принятие образа туристов, игровые задания).

3. Здоровье сберегающая - посылка с фруктами.

4. Информативно-коммуникативная технология.

5. Релаксационная - использование записи стрекота цикад, как фона.

6. Использование ЭОР - слушание звуков животных африканской саванны.

Тип образовательной деятельности: интегрированная деятельность.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: заштриховать с детьми изображения животных африканской саванны и вырезать, чтение энциклопедии о африканской саваннерассматривание иллюстраций с изображением животных: гиены, льва, жирафа, зебры, газели, носорога, птицы секретаря, страуса, фламинго, просматривание видеозарисовок об африканской саванне.

Материал: ноутбук с аудиозаписями стрекота цикад, крика слона и рычание льва, вырезанные и заштрихованные силуэты животных африканской саванны, фотоаппараты с вставленными фотографиями животных африканской саванны. Из строителя построенный самолёт и местами для пассажиров промаркированных силуэтами животных Африки. Билеты с изображением силуэтов мест самолёта. Игра "Найдём потерявшихся животных". Почтовая посылка с бананами и мандаринами.

Форма организации детейподгрупповое до 6 человек.

Цель. Уточнить представления детей о животных Африки.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

- Уточнить названия животных африканской саванны, их детёнышей, растений.

- Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему.

- Продолжать формировать умение составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения; связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.

- Продолжать работу по обогащению экспрессивной речи словами-антонимами.

- Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать связную речь.

- Продолжать развивать грамматический строй речи - согласование числительного с существительным в роде, числе и падеже.

- Развивать ориентацию в пространстве от себя.

- Развивать тонкую и крупную моторику, согласование речи с движением.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание; голос и интонацию; эмоций, воображения, мышления и зрительную память.

Воспитательные.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом и говорят вместе:

- Раз, два, три, четыре, пять, - поочерёдно загибают пальцы

Будем мы сейчас играть, - руки перед грудью, движения руками вверх, вниз

Смотреть, слушать, размышлять, - прикладывают указательные пальцы поочерёдно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам

Но друг другу не мешать, - "грозят" указательным пальцем

Внятно, чётко говорить, - показывают указательными пальцами на уголки губ

Не вертеться, не шалить. - "грозят" указательным пальцем

2. Постановка цели.

- Ребята я купила билеты для нас - мы летим в Африку. Мы превратимся в путешественников и будем путешествовать и рассматривать животных африканской саванны. А на чём мы полетим в Африку(На самолёте)

- Но у нас не простой самолёт, он впустит нас, если мы правильно назовём посадочное место. Посмотрите на билеты. На них изображены силуэты животных африканской саванны. Надо назвать силуэт животного на вашем билете, потом назвать расположение места в самолёте. Посмотрите - в самолёте места расположены с разных сторон. Назовите эти стороны. (Правая сторона, левая сторона)

- А теперь посмотрим сколько у нас рядов. Кто может сосчитать ряды? (Первый ряд, второй ряд, третий ряд)

(Дети определяют название силуэта места и называют местонахождение его в самолёте)

- Занимайте места в самолёте и полетим.

3. Игра "скажи наоборот".

- До Африки лететь долго, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

• У носорога короткий хвост, а у обезьяны. - длинный.

• У слона большие уши, а у льва. - маленькие.

• У жирафа коротенькие рожки, а у буйвола. - длинные.

• У жирафа длинная шея, а у носорога. - короткая.

• У слона широкая спина, а у зебры. - узкая.

4. Беседа о том, как надо вести себя в саванне.

- Давайте вспомним, как надо вести себя на природе. Чего делать нельзя?

• Нельзя шуметь.

• Нельзя далеко отходить от взрослых.

• Нельзя трогать детёныша животного, рядом может находиться мама. Она подумает, что мы нападаем на её детёныша и набросится на нас.

• Нельзя близко подходить к диким животным, кричать на них - они могут подумать, что мы нападаем на них.

• Нельзя сорить.

- Правильно, надо вести себя тихо, быть внимательными, слушать взрослых и быть рядом с ним.

5. Игра "Найдём потерявшихся детёнышей"

- Ой! Что это за переполох? Послушайте, чьи это голоса?

(Педагог включает запись голоса слона и льва)

(Это голос слона и льва)

- Что же случилось? А, это шум самолёта распугал детёнышей львицы и слонихи. Надо нам их найти и пересчитать.

(Дети находят пять детёнышей и пересчитывают их)

(Один львёнок, два львёнка, три львёнка, четыре львёнка, пять львят.

Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка, четыре слонёнка, пять слонят)

6. Физкульт-пауза "Изобрази животное, которое назову". (Включается аудиозапись стрекота цикад)

- А теперь давайте поиграем в артистов. Они очень многое могут изобразить.

Мы будем изображать животных саванны:

• Обезьяна весит на ветке.

• Идёт огромный слон.

• Шагает важная птица секретарь.

• Бежит страус.

• Идёт высокий важный жираф.

7. Составление описательных рассказов о животных по предметным картинкам.

- Ох, и плохая же, у меня память. Я ведь захватила вам фотоаппараты. (Педагог раздаёт детям бумажные фотоаппараты) В фотоаппарат вставлена волшебная бумага для фотографий. Мы будем фотографировать животных и на ней появится изображение животного. (Дети фотографируют животных. Педагог с детьми достают фотографию из фотоаппарата)

- Какие интересные фотографии у вас получились. Давайте присядем на полянке и расскажем о животных на ваших фотографиях. Но сначала мы вспомним о чё м мы будем рассказывать:

• назовём животное на фотографии,

• где оно живёт,

• расскажем о его строении,

• чем оно покрыто,

• чем оно питается,

• назовём тех, кто живёт в его семье.

(Дети присаживаются на ковёр и по очереди составляют описательный рассказ по фотографии)

8. "Возвращение"

- Вот и пришла пора возвращаться. Давайте не спеша друг за другом вернёмся в самолёт.

(Дети рассаживаются на посадочные места)

- Внимание самолёт взлетает. Давайте заведём моторчики.

громко жужжит мотор - Ж - Ж - Ж, а теперь самолёт набрал высоту и тихонечко полетел - ж - ж - ж. (Дети жужжат вместе с педагогом).

- Пока мы летим давайте вспомним, что мы делали в саванне.

(дети рассказывают).

- Ну, вот мы и долетели. Выходите из самолёта. Присядьте на стульчики.

9. Оценка работы детей.

- Скажите, только честно:

• кто правильно вёл себя в африканской саванне?

• кто лучше всех изображал птицу секретаря?

• кто правильно составил рассказ по фотографии?

• а кому понравилось наше путешествие?

• вы хотите ещё раз слетать куда-нибудь?

(Во время путешествия, помощник воспитателя, незаметно прячет посылку в группе).

- Нет, ну сегодня определённо, что-то с моей памятью! Как я могла забыть. Я же, вчера получила извещение с почты, что нам пришла посылка. Где же она? А вот вспомнила, я её оставила в раздевалке. (Дети идут с педагогом в раздевалку, забирают посылку, читают откуда она пришла и кому. Открывают её и угощаются бананами и мандаринами).

* Можно проговорить о гигиене питани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие познавательной активности через исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1.Организовать предметно-развивающую среду.2.Развивать интерес к исследовательскому поиску.3.Сти...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"

Краткая аннотация проекта: Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, ...

краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вот так Африка"

Тема: «Всё об Африке»Продолжительность: краткосрочный.Вид: познавательный, творческий, групповой.Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники...