Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»
проект (младшая группа)

Марина Александровна Логачева

Краткосрочный проект в  младшей группе «Кораблик»  на тему «Осень разноцветная»

Воспитатель: Логачева М.А.

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки проведения: 14.10.2024-18.10.2024 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы , родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

 

Актуальность проекта

Знания и представления детей 3-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

 

 

Воспитатели :

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов НОД.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.

 

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».

 

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

 

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Прогулка в осенний лес»

Продукты проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».

 

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.              

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по теме.

 

2 этап. Основной.

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.

2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Фрукты и ягоды на тарелочке» - Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и ягод из пластилина, передавать более точную форму.

Аппликация

 «Берёзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берёзы на ствол дерева, развивать творческие способности.

 

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

3. «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определённых местах, развивать эстетическое восприятие

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

 

3 этап. Заключительный.

Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».

 

А теперь немного фото с проекта.

 

 

 

Осенняя прогулка

 

 

 

Лепка «Фрукты и ягоды на тарелочке»

 

 

 

 Краткосрочный проект в  младшей группе «Кораблик»  на тему «Осень разноцветная»

Воспитатель: Логачева М.А.

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки проведения: 14.10.2024-18.10.2024 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы , родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

 

Актуальность проекта

Знания и представления детей 3-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

 

 

Воспитатели :

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов НОД.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.

 

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».

 

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

 

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Прогулка в осенний лес»

Продукты проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».

 

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.              

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по теме.

 

2 этап. Основной.

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.

2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Фрукты и ягоды на тарелочке» - Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и ягод из пластилина, передавать более точную форму.

Аппликация

 «Берёзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берёзы на ствол дерева, развивать творческие способности.

 

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

3. «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определённых местах, развивать эстетическое восприятие

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

 

3 этап. Заключительный.

Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_raznotsvetnaya_v_mladshey_gruppe.docx765.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в  младшей группе «Кораблик»  на тему «Осень разноцветная»

Воспитатель: Логачева М.А.

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки проведения: 14.10.2024-18.10.2024 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы , родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Актуальность проекта

Знания и представления детей 3-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Воспитатели :

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов НОД.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Прогулка в осенний лес»

Продукты проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.              

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 этап. Основной.

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.

2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Фрукты и ягоды на тарелочке» - Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и ягод из пластилина, передавать более точную форму.

Аппликация

 «Берёзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берёзы на ствол дерева, развивать творческие способности.

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

3. «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определённых местах, развивать эстетическое восприятие

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

3 этап. Заключительный.

Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».

А теперь немного фото с проекта.

Осенняя прогулка

C:\Users\User\Downloads\IMG_20250119_204649_737.jpg

Лепка «Фрукты и ягоды на тарелочке»

C:\Users\User\Downloads\IMG_20250119_204719_183.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлени...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Я и моя семья»

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родс...

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024 Участники проекта: воспитатели, воспитанники  группы раннего возраста, родител...

Краткосрочный проект подготовительной группы «Осень разноцветная»

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий, групповой .Продолжительность: краткосрочный (4 недели)Участники проекта: воспитатель , музыкальный руководитель, дети подготовительной группы,...