Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»
Воспитатель: Логачева М.А.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 14.10.2024-18.10.2024 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы , родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 3-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели :
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов НОД.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Фрукты и ягоды на тарелочке» - Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и ягод из пластилина, передавать более точную форму. |
Аппликация | «Берёзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берёзы на ствол дерева, развивать творческие способности.
|
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. 3. «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определённых местах, развивать эстетическое восприятие |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».
А теперь немного фото с проекта.
Осенняя прогулка
Лепка «Фрукты и ягоды на тарелочке»
Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»
Воспитатель: Логачева М.А.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 14.10.2024-18.10.2024 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы , родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 3-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели :
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов НОД.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Фрукты и ягоды на тарелочке» - Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и ягод из пластилина, передавать более точную форму. |
Аппликация | «Берёзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берёзы на ствол дерева, развивать творческие способности.
|
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. 3. «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определённых местах, развивать эстетическое восприятие |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»
Воспитатель: Логачева М.А.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 14.10.2024-18.10.2024 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы , родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 3-4 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели :
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов НОД.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Фрукты и ягоды на тарелочке» - Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и ягод из пластилина, передавать более точную форму. |
Аппликация | «Берёзки осенью» - учить приклеивать сухие листочки берёзы на ствол дерева, развивать творческие способности. |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. 3. «Листопад»- создать условия для обучения ритмично рисовать мазками листья в определённых местах, развивать эстетическое восприятие |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».
А теперь немного фото с проекта.
Осенняя прогулка
Лепка «Фрукты и ягоды на тарелочке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-355297-1710005544.jpg)
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861742-1480865620.jpg)
Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида Проект во 2 группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-816617-1620303826.jpg)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864690-1481366788.jpg)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Я и моя семья»
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родс...
Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень разноцветная».
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: 1 неделя. Сроки проведения: 16.10.2024-20.10.2024 Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родител...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1096088-1736449287.jpg)
Краткосрочный проект подготовительной группы «Осень разноцветная»
Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий, групповой .Продолжительность: краткосрочный (4 недели)Участники проекта: воспитатель , музыкальный руководитель, дети подготовительной группы,...