Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
проект по развитию речи
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: ознакомление детей с природой, воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени, формирование осознанно бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
Актуальность проекта
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Воспитатели и музыкальный руководитель:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»
2. Фотовыставка «Осенью на прогулке».
3. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества «Золотая осень»
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Богатства осени».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов ООД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять игровые действия с помощью взрослого. |
Беседы | 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень», развивать умение замечать красоту осенней природы. |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик», «Листопад» - учить действовать по сигналу, свободно двигаться по площадке, совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Падают, падают листья», «Морковка для зайчика» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать красками, развивать творческие способности. 3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. |
Чтение художественной литературы | А.Блок «Зайчик», И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», М. Ходякова «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад» - развивать интерес к чтению, умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. |
Слушание песен | «Листочки», «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!», « Осенняя прогулка» муз. и сл. С. Насауленко, танец с листочками. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Дождик» - развивать речь посредством пальчиковых игр, развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей. |
Дыхательная гимнастика | «Чей листочек дальше улетит» - укреплять дыхательную мускулатуру, развивать дыхательный плавный выдох. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям», «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку», «Соберем урожай» - познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.), научить детей различать на картинках осень, развивать зрительное внимание, развивать умение различать предметы по цвету, правильно называть их, уточнить название осеней одежды. |
Прогулки | Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует, закрепить знание детей о ветре, раскрыть новое понятие «листопад». Наблюдения за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу, вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх, учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки, учить ориентироваться в пространстве.
Оформление выставки творческих работ «Богатства осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Игрушки"
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой. Цели проекта:Создание условий для формирования у детей целостной картины ми...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Полет в космос»
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробужда...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: " Зима в лесу".
Дать элементарные представления о жизни зверей в зимнем лесу....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста На тему: «Чьи эти следы на снегу?»
Тип проекта: познавательно - творческий.Вид проекта: групповой.По времени проведения: краткосрочный.Сроки реализации: 15.01.2021 по 26.02.2021г.По профилю знаний: краткосрочны...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «8 марта - день мамы»
Тема проекта: «8 марта – день мамы»Авторы проекта: Лопатина Юлия Андреевна, Тандура Олеся ОлеговнаУчастники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родителиТип прое...