Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Науколандию».
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Екатерина Борисовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_obrazovatelnoy_motivatsii.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Путешествие в Науколандию».

Цель: наблюдение за физическими явлениями, постановка опытов, ознакомление детей со способами выявлений основных закономерностей физических явлений и их проверки, измерением и сравнением величин.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать ориентацию на стремление к познанию;
  • формировать наблюдательность, умение фокусировать внимание на объекте изучения;
  • формировать мыслительные операций (анализ, обобщение);
  • формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, осуществлять проверку результата своих действий и т.д.

Развивающие:

  • развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
  • развитие речи, умения описывать результаты наблюдений, строить простейшие умозаключения;

Воспитательные:

  • воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
  • воспитывать любознательных личностей.

Материал для занятия:

  • Игрушка Знайка;
  • телевизор;
  • пластиковая бутылка с уксусом, щепотка соды, воздушный шарик;
  • термометр;
  • палочка на подставке, бумажная спираль, свечка;
  • прозрачный стакан с водой, лист плотной бумаги, глубокий поддон;
  • цветные карандаши, листы бумаги;

Ход занятия

В-ль: Сегодня ребята мы превратимся с вами в ученых. И отправимся в путешествие в страну, которая называется Науколандия. Хотите стать учеными?

Дети: Да.

В-ль: К нам сегодня пришел маленький ученый Знайка, давайте поприветствуем его. Знайка сказал, что отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. А чтобы шар полетел, что нужно сделать дети?

Дети: нужно его надуть.

В-ль: Правильно. И помогут нам вот эти предметы. Смотрите внимательно.

Опыт «Надувание шарика». В шар сыпем немного соды, в бутылке налит уксус и надевает шарик на горлышко бутылки. Во время реакции идет активное выделение углекислого газа - шар надувается.

В-ль: чтобы полететь в эту страну мы должны знать температуру воздуха за окном. Какой предмет поможет нам?

Дети: термометр.

В-ль: правильно. У нас с вами есть вот такой термометр. Он показывает, что здесь у нас тепло. (рассматривание с детьми) Мы проведем с вами опыт, положим его за окно и посмотрим какая температура воздуха на улице.

А пока посмотрим, что такое температура и термометр.

(просмотр познавательного видео)

В-ль: пока мы с вами смотрели мультфильм наш термометр показал температуру за бортом нашего воздушного шара. Давайте посмотрим сколько градусов. (демонстрация детям). Что случилось с ртутью в трубочке?

(Ответы детей)

В-ль: а сейчас мы немного отдохнем от путешествия.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

В-ль: ребята, воздух по которому летит наш воздушный шар может быть, как холодным, так и горячим. Сейчас мы посмотрим с вами как влияет горячий воздух на другие предметы.

Опыт «Вращение спирали». Мы повесим спираль, вырезанную из бумаги, на палочку и положим свечу под нее, которая будет греть воздух под ней. Посмотрите. Как горячий воздух заставляет спираль двигаться вокруг палочки. Не забываем о правилах безопасности. Скажите, чем опасен открытый огонь?

Дети: все может загореться и т.п.

В-ль: правильно, поэтому не забывайте, что такие опыты может проводить только взрослый.

В-ль: как вы думаете, почему мы с вами не можем взлететь сами. Взяли бы да полетели куда нам нужно. Но что-то нас удерживает на земле. Как вы думаете, что?

Дети: земля.

В-ль: правильно, а помогает ей удерживать нас с вами и все остальные предметы-земное притяжение. О нем сейчас нам расскажут ваши знакомые фиксики (просмотр мультфильма).

В-ль: мы с вами не чувствуем притяжения земли, и чтобы увидеть, как земля притягивает мы проведем с вами опыт.

Опыт «Притяжение воды».   В прозрачный стакан наливаем воды до половины. Накрываем сверху листом бумаги, немного подержали и отпустили. Вода не выливается. Воздух в стакане поднялся вверх, а вода опустилась в низ. Что доказывает наличие земного притяжения.

Вос-ль: Вот мы и вернулись с вами из научного путешествия. Вам понравилось

Дети: Да

В-ль: Предлагаю нарисовать наш воздушный шар, на котором мы путешествовали. И украсить нашу группу.

(Дети рисуют)

ИТОГ.

В-ль: Чем было интересно наше путешествие.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....