Картотека бесед для групп раннего развития на год
картотека
В картотеке представлены темы утренних бесед с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_v_yaselnoy_gruppe_na_uchebnyy_god.docx | 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА БЕСЕД
в 1 группе раннего возраста
на учебный год
Сентябрь
Адаптация
1 неделя
№1 «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Безопасность в нашей группе»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№3 «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№4 «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение
2 неделя
№1«Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
№2«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
№3«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
№4 «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
№5«Почему нужно уметь уступать»
Цель:учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3 неделя
№1 «Как нужно правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой.
№2 «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
№3 «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо
№4 «Что такое витамины?»
Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.
№5 «Самые аккуратные и опрятные»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе, воспитывать опрятность, аккуратность.
4 неделя
№1 «Полезные продукты»
Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
№2 «Если плачет друг, пожалей его»
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
№3 «Я и мое здоровье»
Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
№4 «Аккуратность во всем»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расческой.
№ 5 «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, обращать внимание на то, как нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Октябрь
Адаптация
1 неделя
№1 «Об осени»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
№ 2 «Чудо рядом с тобой»
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения
№3 «Как нужно одеваться осенью».
Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
№4 «Дождь»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
№5 «Листопад»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах.
2 неделя
№1«Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
№2«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
№3«Добрый –злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
№4«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость»,учить давать моральную оценку поступка героя ,помочь понять, что ложь не украшает человека.
№5«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
3 неделя
№1 «О волшебнице воде»
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
№2 «Лес осенью»
Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
№ 3 «По тропинке в лес пойдем»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
№4 «Грибы»
Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится
№ 5«Как нужно одеваться, чтобы не болеть»
Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
4 неделя
№1 «Быть послушным – хорошо»
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
№2 «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем
№3 «За столом»
Цель: формировать у детей КГН, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
№4 «Правила поведения за столом»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.
№5 «Скажем другу волшебные слова»
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.
5 неделя
№1«Как я провёл выходные»
Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни
№2 «Мы любим порядок»
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок, формировать бережное отношение к вещам, продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться различного вида застежками.
№3«Кто работает в детском саду»
Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада.
№4 «Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ
№5 «Наша группа»
Цель: стимулировать детей в посильном оформлении группы (красиво расставлять книги и игрушки).
Ноябрь
1 неделя - Мои игрушки
№1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
№2 «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
№3 «Мы с игрушками играем»
Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
№4«Опасные игрушки»
Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
№5 «Береги игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2 неделя- Части тела.
№1 «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.
№ 2«Если ты заболел»
Цель: учить детей проявлять бережное отношение к своему здоровью, прислушиваться к своему организму, рассказать о том, как избежать простудных заболеваний (закаляться), дать понятие о закаливании, о правилах поведения после выздоровления (пользование носовым платком и т.д.), формировать соответствующие КГН.
№3 «Чистота и здоровье»
Цель: совершенствовать навыки мытья рук, лица, продолжать формировать КГН, учить ополаскивать мыло после его использования, приучать освобождать нос, познакомить с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.
№4«Мальчики и девочки в детском саду»
Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)
№5 « Руки, ноги, голова»
Цель: знакомить детей с частями тела, учить показывать основные части.
3 неделя- Овощи, фрукты
№ 1 «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
№2 «О труде людей осенью»
Цель: формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
№3 «Об овощах»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.
№4 «Дары осени»
Цель: рассказать об овощах, их пользе для здоровья
№5 «Сад»
Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.
4 неделя - Мой дом. Посуда
№1 « Посуда - чайная и столовая»
Цель: формирование умения классифицировать предметы.
№ 2 «Послушные столовые приборы»
Цель: формировать у детей КГН, учить соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение пользоваться ложкой, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.
№ 3 «Мы умеем умываться»
Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.
№4 «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»
Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.
№ 5«Кто построил этот дом»
Цель: способствовать развитию диалогической речи.
Декабрь
1неделя - Зима пришла.
№1«О зиме».
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
№2 «Снег идёт, веселится народ»
Цель: показать детям красоту зимней природы.
№3 «Что такое здоровый образ жизни»
Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой), поговорить о необходимости закаливания.
№4 «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
№5 «Заботы людей зимой»
Цель: формировать у детей представление о заботах людей зимой.
2 неделя- Домашние животные
№1«О домашних животных»
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».
№2 «Домашние животные».
Цели: Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.
№3 «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
№4 «Расскажи о своём домашнем животном»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
№5 «Кошка с котятами»
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.
3 неделя- Домашние птицы
№1 «Домашние птицы»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
№2 «Петя-петушок»
Цель: формировать у детей элементарное представление о значении домашних птиц
№3 «Здоровье надо беречь»
Цель: закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, лечиться, если заболеешь.
№4 «Гуси, гуси – га-га-га»
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, называть домашних птиц на картинке.
№5 «Вышла курочка гулять»
Цель: учить называть детёнышей домашних птиц, подражать их голосам.
4 неделя- Ёлочка - зелёная иголочка!
№1 «Времена года»
Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.
№2 «Ёлочка – зелёная иголочка»
Цель: формировать представление о предстоящем празднике.
№3 « Как красиво в нашей группе»
Цель: показать детям, как нужно готовиться к празднику.
№4 «Дедушка Мороз придёт, нам подарки принесёт»
Цель: формировать представление у детей о главном персонаже праздника.
№5 «Ёлку наряжаем – праздник встречаем»
Цель: формировать у детей представление о правилах поведения во время праздника.
Январь
1 неделя - Зимние забавы
№1 «Зимние забавы»
Цель: Беседа с детьми о «Зимних забавах»
№2 «Мы на улицу пойдём»
Цель: формировать представление у детей о том, как нужно одеваться на прогулку зимой; повторить алгоритм одевания.
№3 «Кто что делает?»
Цель: учить детей рассматривать картинки сюжетные, формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
№4 «Игры на свежем воздухе»
Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
№5 «Румяные щечки»
Цель: продолжать формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий, учить следить за своим внешним видом, тщательно умывать лицо, мыть уши, своевременно пользоваться носовым платком.
2 неделя - Одежда. Обувь.
№ 1 «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.
№2 « Как мы одеваемся на прогулку»
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
№ 3«Послушные пуговки и шнурки»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.
№4 «Как нужно правильно одеваться и раздеваться»
Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.
№ 5 « Наша одежда»
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)
3 неделя- Зима в лесу
№1«Зима»
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
№2«Изменения в природе»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
№3 «О том, кто как зимует».
Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер.
№4 «Как живут растения зимой».
Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
№5 «Прогулка в зимний лес»
Цели: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.
4 неделя - Моя семья
№1«Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
№2«Моя семья»
Цель: формировать знания о членах семьи, умение называть их имена.
№3 «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепить знания детей о членах семьи.
№4 «Бабушки и дедушки»
Цель: закрепить умения называть имена членов семьи
№ 5 «Поведение за столом»
Цель: формировать у детей КГН, учить обращаться правильно с хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, закреплять навыки пользования столовыми приборами: столовая ложка, пользования салфеткой.
Февраль
1 неделя - Мой дом. Мебель
№1 «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
№2 «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
№3 «Балкон»
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
№4 «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
№5 «Почему заболел Зайка?»
Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.
2 неделя - Наземный транспорт
№1 «Разные машины едут по дорогам»
Цель: формировать представление детей о транспортных средствах.
№2«Как правильно переходить дорогу»
Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге
№3«Едет, едет паровоз»
Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помощью взрослого.
№4 « Безопасная дорога»
Цель: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
№5 «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
3 неделя - Воздушный и водный транспорт
№1 «Машины, которые умеют летать и плавать»
Цель: рассказать детям о транспорте воздушном – самолёт, вертолёт и водном – корабль, лодка, пароход.
№2. «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении
№3 «Зайка промочил лапки»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.
№4 Осторожнолед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
№5 1 «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.
4 неделя - Дикие животные
№1«О диких животных»
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).
№2 «Дикие животные»
Цель: расширение представлений о диких животных и их вида характерных для данной местности.
№3 «Поможем Зайке умываться»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.
№4 «О зимующих и перелетных птицах».
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
№5 «Птицы зимой»
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Март
1 неделя - Наши бабушки и мамы
№1«Спасибо маме»
Цель; дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей .
№2 «Скоро праздник»
Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)
№3«Я расту»
Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.
№4 «Мамин день»
Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме.
№5«Мальчики и девочки»
Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные)
2 неделя - Мой дом. Предметы домашнего обихода
№1 «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
№2 «Далеко – близко»
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко - близко).
№ 3«Сиди прямо»
Цель: закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, учить выполнять правила поведения за столом, обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил, этикета; продолжать формировать у детей представления о полезной и вредной пище, актуализировать знания о пользе овощей и фруктов, формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни; формирование правильной осанки
№4 «Что мы видим»
Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)
№ 5«Предметы, которые трогать нельзя»
Цель: знакомство с источниками опасности дома
3 неделя - Птицы
№1«Птицы»
Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной
№2 «О перелетных птицах».
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
№3«Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).
№4 «Жизнь диких зверей весной».
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных
№5«Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. .
4 неделя - Неделя театра
№1 «Когда я был маленьким»
Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями.
№2 «Город, в котором я живу»
Цель: формирование представлений о родном городе.
№3 «Наша улица»
Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника).
№4 «Что делают наши мамы и папы»
Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии.
№ 5 «Ласковые слова»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
Апрель
1 неделя - Мои любимые книги
№1 «Любимые сказки»
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
№2 «О книгах»
Цель: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; знакомство с новым произведением.
№3 «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.
№4 «Наши любимые русские народные сказки»
Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.
№ 5 «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: формировать элементарные правила бережного обращения с книгой.
2 неделя - Магазин игрушек
№1 «Хороши у нас игрушки!»
Цель: продолжать формировать представление детей о разнообразии игрушек, способах игры.
№2 «Тонет – не тонет»
Цель: показать, что предметы выполнены из разных материалов, имеют разные свойства
№3 «Магазин игрушек»
Цель: формировать у детей элементарные представления о профессии продавца
№4 «Покажи и расскажи»
Цель: побуждать детей к игре со своей любимой игрушкой, учить выражать своё отношение к ней, беречь игрушки, убирать на место после игры.
№5 «С кем нам нравится играть»
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.
3 неделя - Наш общий дом - ЗЕМЛЯ.
№1 «Береги природу»
Цель: формировать интерес к природе, о правилах поведения
№2 «Что вы видели по дороге в детский сад»
Цель: знакомство с ближайшим окружением
№3 «Полезные продукты»
Цель: формирование знаний о полезной пище.
№ 4 «Наша улица»
Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)
№5 «О бережном отношении к природе»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4 неделя
№1«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
№2 «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных источниках воды; закрепить правила поведения на водоёмах.
№3 «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.Вызвать желание любоваться красотой весенней природы.
№4 «Предметы, которые трогать нельзя»
Цель: знакомство с источниками опасности на улице.
№5«Аккуратные дети
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Май
1 неделя - Цветущая весна
№1 «О весне».
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
№2 «Какие цветы цветут на нашем участке»
Цель: формирование элементарных представлений о садовых растений.
№3 «Почему нельзя ломать кусты и деревья»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
№4 «Безопасное поведение»
Цель: формировать у детей элементарные представления об опасных ситуациях в природе.
№ 5 «Как животные живут в лесу весной»
Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинок, книг в целях развития инициативной речи.
2 неделя - Животные жарких стран.
№1. «Куда отправился Айболит?»
Цель: формировать элементарные представления у детей о жарких странах.
№2 « О слоне, мартышке и удаве»
Цель: формировать представление о животных, обитающих в жарких странах.
№3 «Зачем слону хобот?»
Цель: объяснить детям назначение некоторых частей туловища животных (хвост, хобот. Лапы и т.д.)
№4 «Необычные животные рядом с нами»
Цель: рассказать детям об экзотических животных, которые поживают в домашних условиях.
№5 ««Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
3 неделя - Насекомые
№1 «Насекомые»
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
№2 «Проснулись бабочки и жуки»
Цель:Учитьразличатьнасекомыхповнешнемувидуиназыватьих.Формироватьжеланиенаблюдатьзанасекомыми.
№3 «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
№4 «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых.Учить различать их по внешнему виду.
№5 «О бережном отношении к природе»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4 неделя - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
№ 1«Что такое здоровье»
Цель: формирование представлений о ценности здоровья.
№ 2«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать полезные привычки, осознанно относиться к своему здоровью, формировать желание вести ЗОЖ (закаляться, заниматься физкультурой и т.д.)
№3 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
№ 4 «Как вести себя в детском саду»
Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика
№ 5 «Все умею, все смогу»
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, продолжать учить детей аккуратности, опрятности и порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр! В группе раннего развития.
Подвижные игры в группе раннего развития.Тема: " У медведя во бору".Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды бер...
Картотека пальчиковых игр в группе раннего развития.
Использование потешек, коротких стишков в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук и речи. Пальчиковые игры: представляют собой инсценировку стихов...
Картотека игр для детей ясельной группы раннего развития
в картотеке подобраны игр для развития речи детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей в группе раннего развития
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей в группе раннего развития.№ 1Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь ра...
Картотека потешек для групп раннего развития
Картотека потешек...
картотека пальчиковых игр на год для детей группы раннего развития
пальчиковые игры для детей раннего возраста...