Картотека бесед для групп раннего развития на год
картотека

Сергеева Алевтина Анатольевна

В картотеке представлены темы  утренних бесед с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_v_yaselnoy_gruppe_na_uchebnyy_god.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА  БЕСЕД

в 1 группе раннего возраста

на учебный год

Сентябрь

Адаптация

1 неделя

№1 «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

№2 «Безопасность в нашей группе»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

№3 «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

№4 «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.      

№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».

Цель: развивать наблюдательность, воображение   

2 неделя

1«Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

2«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

3«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

4 «Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

5«Почему нужно уметь уступать»

Цель:учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.    

3 неделя

№1 «Как нужно правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой.

№2 «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

3 «Я – хороший»

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо

4 «Что такое витамины?»

Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.

5  «Самые аккуратные и опрятные»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе, воспитывать опрятность, аккуратность.

4 неделя

№1 «Полезные продукты»

Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.

№2 «Если плачет друг, пожалей его»

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

№3 «Я и мое здоровье»

Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

№4 «Аккуратность во всем»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расческой.

№ 5 «Поведение за столом»

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, обращать внимание на то, как нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Октябрь

Адаптация

1 неделя

1 «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

№ 2 «Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения

3 «Как нужно одеваться осенью».

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

4 «Дождь»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.

5  «Листопад»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах.

2 неделя

1«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

2«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

3«Добрый –злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть  добрыми и гуманными.

4«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость»,учить давать моральную оценку поступка героя ,помочь понять, что ложь не украшает человека.

№5«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе

3 неделя

 №1  «О волшебнице воде»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

2 «Лес осенью»

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

 3 «По тропинке в лес пойдем»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

4 «Грибы»

Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится

 5«Как нужно одеваться, чтобы не болеть»

Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

4 неделя

№1 «Быть послушным – хорошо»

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.

2 «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем

№3 «За столом»

Цель: формировать у детей КГН, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

№4 «Правила поведения за столом»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.

5 «Скажем другу волшебные слова»

Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.

5 неделя

1«Как я провёл выходные»

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни

2 «Мы любим порядок»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок, формировать бережное отношение к вещам, продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться различного вида застежками.

3«Кто работает в детском саду»

Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада.

4 «Что нужно делать, чтобы не болеть»

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

5  «Наша группа»

Цель: стимулировать детей в посильном оформлении группы (красиво расставлять книги и игрушки).

                                                                      Ноябрь

1 неделя - Мои игрушки

1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 «Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

3 «Мы с игрушками играем»

Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

4«Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

5 «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 неделя- Части тела.

№1 «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.

№ 2«Если ты заболел»

Цель: учить детей проявлять бережное отношение к своему здоровью, прислушиваться к своему организму, рассказать о том, как избежать простудных заболеваний (закаляться), дать понятие о закаливании, о правилах поведения после выздоровления (пользование носовым платком и т.д.), формировать соответствующие КГН.

№3 «Чистота и здоровье»

Цель: совершенствовать навыки мытья рук, лица, продолжать формировать КГН, учить ополаскивать мыло после его использования, приучать освобождать нос, познакомить с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

№4«Мальчики и девочки в детском саду»

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)

№5 « Руки, ноги, голова»

Цель: знакомить детей с частями тела, учить показывать основные части.

3 неделя- Овощи, фрукты

№ 1 «Осень пришла, нам урожай принесла»

Цель: формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

2 «О труде людей осенью»

Цель: формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

3 «Об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах  (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

4 «Дары осени»

Цель: рассказать об овощах, их пользе для здоровья

5  «Сад»

Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.

4 неделя - Мой дом. Посуда

1 « Посуда - чайная и столовая»

Цель: формирование умения классифицировать предметы.

 2 «Послушные столовые приборы»

Цель: формировать у детей КГН, учить соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение пользоваться ложкой, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

 3 «Мы умеем умываться»

Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.

4 «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

 5«Кто построил этот дом»

Цель: способствовать развитию диалогической речи.

   

Декабрь

1неделя - Зима пришла.

№1«О зиме».

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

№2 «Снег идёт, веселится народ»

Цель: показать детям красоту зимней природы.

№3 «Что такое здоровый образ жизни»

Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой), поговорить о необходимости закаливания.

№4 «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

№5 «Заботы людей зимой»

Цель: формировать у детей представление о заботах людей зимой.

2 неделя- Домашние животные

1«О домашних животных»

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».

2 «Домашние животные».

Цели: Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

3 «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

4 «Расскажи о своём домашнем животном»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

5 «Кошка с котятами»

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.

3 неделя- Домашние птицы

1 «Домашние птицы»

Цель:  формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него 

№2 «Петя-петушок»

Цель: формировать у детей элементарное представление о значении домашних птиц

№3 «Здоровье надо беречь»

Цель: закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, лечиться, если заболеешь.

№4 «Гуси, гуси – га-га-га»

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, называть домашних птиц на картинке.

№5  «Вышла курочка гулять»

Цель: учить называть детёнышей домашних птиц, подражать их голосам.

4 неделя- Ёлочка - зелёная иголочка!

1 «Времена года»

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

№2 «Ёлочка – зелёная иголочка»

Цель: формировать представление о предстоящем празднике.

№3 « Как красиво в нашей группе»

Цель: показать детям, как нужно готовиться к празднику.

№4 «Дедушка Мороз придёт, нам подарки принесёт»

Цель: формировать представление у детей о главном персонаже праздника.

№5 «Ёлку наряжаем – праздник встречаем»

Цель: формировать у детей представление о правилах поведения во время праздника.

Январь

 1 неделя - Зимние забавы

1 «Зимние забавы»

Цель: Беседа с детьми о «Зимних забавах»

№2 «Мы на улицу пойдём»

Цель: формировать представление у детей о том, как нужно одеваться на прогулку зимой; повторить алгоритм одевания.

№3 «Кто что делает?»

Цель: учить детей рассматривать картинки сюжетные,  формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

№4 «Игры на свежем воздухе»

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

№5 «Румяные щечки»

Цель: продолжать формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий, учить следить за своим внешним видом, тщательно умывать лицо, мыть уши, своевременно пользоваться носовым платком.

                                                  2 неделя - Одежда. Обувь.

 1 «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.

2 « Как мы одеваемся на прогулку»

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

3«Послушные пуговки и шнурки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.

4 «Как нужно правильно одеваться и раздеваться»

Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

 5 « Наша одежда»

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)

3 неделя- Зима в лесу

1«Зима»

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

№2«Изменения в природе»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

№3  «О том, кто как зимует».

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер.

4 «Как живут растения зимой».

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

№5 «Прогулка в зимний лес»

Цели: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.

4 неделя - Моя семья

1«Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

2«Моя семья»

Цель: формировать знания о членах семьи, умение называть их имена.

3 «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.

4 «Бабушки и дедушки»

Цель: закрепить умения называть имена членов семьи

№ 5 «Поведение за столом»

Цель: формировать у детей КГН, учить обращаться правильно с хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, закреплять навыки пользования столовыми приборами: столовая ложка, пользования салфеткой.

Февраль

1 неделя - Мой дом. Мебель

1 «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2 «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

3 «Балкон»

Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

4 «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

5 «Почему заболел Зайка?»

Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

2 неделя - Наземный транспорт

№1 «Разные машины едут по дорогам»

Цель: формировать представление детей о транспортных средствах.

2«Как правильно переходить дорогу»

Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге

3«Едет, едет паровоз»

Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помощью взрослого.

 №4 « Безопасная дорога»

Цель: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

5 «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

3 неделя - Воздушный и водный транспорт

№1 «Машины, которые умеют летать и плавать»

Цель: рассказать детям о транспорте воздушном – самолёт, вертолёт и водном – корабль, лодка, пароход.

№2.  «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении

3 «Зайка промочил лапки»

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.

№4 Осторожнолед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

№5 1 «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.

4 неделя - Дикие животные

1«О диких животных»

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).

2 «Дикие животные»

Цель: расширение представлений о диких животных и их вида характерных для данной местности.

3 «Поможем Зайке умываться»

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.

4 «О зимующих и перелетных птицах».

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

5 «Птицы зимой»

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Март

1 неделя - Наши бабушки и мамы

1«Спасибо маме»

Цель; дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей .

2 «Скоро праздник»

Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)

3«Я расту»

Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.

4 «Мамин день»

Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме.

5«Мальчики и девочки»

Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные)

2 неделя - Мой дом. Предметы домашнего обихода

№1 «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

№2 «Далеко – близко»

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко - близко).

№ 3«Сиди прямо»

Цель: закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, учить выполнять правила поведения за столом, обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил, этикета; продолжать формировать у детей представления о полезной и вредной пище, актуализировать знания о пользе овощей и фруктов, формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни;  формирование правильной осанки

№4 «Что мы видим»

Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

№ 5«Предметы, которые трогать нельзя»

Цель: знакомство с источниками опасности дома

3 неделя - Птицы

1«Птицы»

Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной

2 «О перелетных птицах».

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

№3«Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

№4 «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

№5«Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. .

4 неделя - Неделя театра

№1 «Когда я был маленьким»

Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями.

№2 «Город, в котором я живу»

Цель: формирование представлений о родном городе.

3 «Наша улица»

Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника).

4 «Что делают наши мамы и папы»

Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии.

№ 5 «Ласковые слова»

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Апрель

1 неделя - Мои любимые книги

№1 «Любимые сказки»

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

№2 «О книгах»

Цель: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; знакомство с новым произведением.

№3 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

№4 «Наши любимые русские народные сказки»

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.

№ 5 «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: формировать элементарные правила бережного обращения с книгой.

2 неделя - Магазин игрушек

№1  «Хороши у нас игрушки!»

Цель:  продолжать формировать представление детей о разнообразии игрушек, способах игры.

№2  «Тонет – не тонет»

Цель: показать, что предметы выполнены из разных материалов, имеют разные свойства

№3 «Магазин игрушек»

Цель: формировать у детей элементарные представления о профессии продавца

№4 «Покажи и расскажи»

Цель: побуждать детей к игре со своей любимой игрушкой, учить выражать своё отношение к ней, беречь игрушки, убирать на место после игры.

№5 «С кем нам нравится играть»

 Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.

3 неделя - Наш общий дом - ЗЕМЛЯ.

№1 «Береги природу»

Цель: формировать интерес к  природе, о правилах поведения

№2  «Что вы видели по дороге в детский сад»

Цель: знакомство с ближайшим окружением

№3 «Полезные продукты»

Цель: формирование знаний о полезной пище.

№ 4 «Наша улица»

Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

№5 «О бережном отношении к природе»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4 неделя

1«Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

№2 «Путешествие ручейка»

 Цель: Уточнять представление детей о разных        состояниях воды, о природных источниках воды; закрепить правила поведения на водоёмах.

№3 «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.Вызвать желание любоваться красотой весенней природы.

4 «Предметы, которые трогать нельзя»

Цель: знакомство с источниками опасности на улице.

5«Аккуратные дети

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Май

1 неделя - Цветущая весна

№1  «О весне».

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

№2 «Какие цветы цветут на нашем участке»

Цель: формирование элементарных представлений о садовых растений.

№3 «Почему нельзя ломать кусты и деревья»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

№4 «Безопасное поведение»

Цель:  формировать у детей элементарные представления об опасных ситуациях в природе.

№ 5 «Как животные живут в лесу весной»

Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинок, книг в целях развития инициативной речи.

                 

2 неделя - Животные жарких стран.

№1. «Куда отправился Айболит?»

Цель: формировать элементарные представления у детей о жарких странах.

№2 « О слоне, мартышке и удаве»

Цель: формировать представление о животных, обитающих в жарких странах.

№3 «Зачем слону хобот?»

Цель:  объяснить детям назначение некоторых частей туловища животных (хвост, хобот. Лапы и т.д.)

№4 «Необычные животные рядом с нами»

Цель: рассказать детям об экзотических животных, которые поживают в домашних условиях.

№5 ««Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

3 неделя - Насекомые

№1 «Насекомые»

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

№2  «Проснулись бабочки и жуки»

Цель:Учитьразличатьнасекомыхповнешнемувидуиназыватьих.Формироватьжеланиенаблюдатьзанасекомыми.

3 «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

4 «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых.Учить различать их по внешнему виду.

№5 «О бережном отношении к природе»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4 неделя - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

№ 1«Что такое здоровье»

Цель: формирование представлений о ценности здоровья.

№ 2«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать полезные привычки, осознанно относиться к своему здоровью, формировать желание вести ЗОЖ (закаляться, заниматься физкультурой и т.д.)

№3 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

№ 4 «Как вести себя в детском саду»

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика

№ 5 «Все умею, все смогу»

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, продолжать учить детей аккуратности, опрятности и порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр! В группе раннего развития.

Подвижные игры в группе раннего развития.Тема: " У медведя во бору".Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды бер...

Картотека пальчиковых игр в группе раннего развития.

Использование потешек, коротких стишков в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук и речи.    Пальчиковые игры: представляют собой инсценировку стихов...

Картотека игр для детей ясельной группы раннего развития

в картотеке подобраны игр для развития речи детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей в группе раннего развития

Картотека  дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей в группе раннего развития.№ 1Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь ра...

картотека пальчиковых игр на год для детей группы раннего развития

пальчиковые игры для детей раннего возраста...