картотека подвижных игр! В группе раннего развития.
картотека (младшая группа)

Ланина Алена Амбраусовна

Подвижные игры в группе раннего развития.

Тема: " У медведя во бору".

Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл.

Когда дети произнесли последние слова, медведь, дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но неожиданно медведь бежит за детьми и старается кого - то поймать.

Пойманный становится медведем.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в свой домик, а подразнить его песней.

"Воробушки и автомобиль".

Цель: приучать бегать детей в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Полетели, воробушки на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда 9садятся на стульчики или скамеечки).

Указания к проведению: необходимо показать детям предварительно, как летают воробушки, как они клюют зёрнышко, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля.

Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить более активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

"Лохматый пес".

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим 

И посмотрим: "Что - то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес выскакивает т громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого - ни будь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Место, где, а находится пес, и место, куда убегают дети, должно располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

"Мой веселы звонкий мяч".

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание: Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при это приговаривает: 

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за собой.  (С. Маршак).

Затем воспитатель вызывает 2 - 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большом количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

"Поезд".

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит:

"Вы будете вагончиками, а я - паровозом". 

Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.

Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедлят ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.

Описание: сначала к игре привлекается небольшая группа детей.

При повторении может быть большее число участвующих (12 -15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносит в такт: «у - чу - чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы. Затем роль паровоза поручается более активному ребенку. Паровозик должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

"Пузырь".

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Воспитатель произносит:"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой, 

Оставайся такой 

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!" Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!"

Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по -прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Описания: сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 - 8).

При повторении могут играть одновременно 12 -15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в группе раннего развития.

Тема: " У медведя во бору".

Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл.

Когда дети произнесли последние слова, медведь, дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но неожиданно медведь бежит за детьми и старается кого - то поймать.

Пойманный становится медведем.

Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в свой домик, а подразнить его песней.

"Воробушки и автомобиль".

Цель: приучать бегать детей в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Полетели, воробушки на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда 9садятся на стульчики или скамеечки).

Указания к проведению: необходимо показать детям предварительно, как летают воробушки, как они клюют зёрнышко, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля.

Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить более активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

"Лохматый пес".

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим 

И посмотрим: "Что - то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес выскакивает т громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого - ни будь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Указания к проведению. Место, где, а находится пес, и место, куда убегают дети, должно располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

"Мой веселы звонкий мяч".

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при это приговаривает: 

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой, не угнаться за собой.  (С. Маршак).

Затем воспитатель вызывает 2 - 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большом количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

"Поезд".

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит:

"Вы будете вагончиками, а я - паровозом". 

Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.

Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедлят ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.

Описание: сначала к игре привлекается небольшая группа детей.

При повторении может быть большее число участвующих (12 -15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносит в такт: «у - чу - чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы. Затем роль паровоза поручается более активному ребенку. Паровозик должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

"Пузырь".

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Воспитатель произносит:"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой, 

Оставайся такой 

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!" Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!"

Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по -прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Описания: сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 - 8).

При повторении могут играть одновременно 12 -15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр вторая группа раннего возраста

В картотеку включены игры из методического пособия Э.Я. Степаненковой. Данную картотеку можно распечатать на формате А4 с двух сторон, разрезать и заламинировать. Очень удобный формат иэкономное испол...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Подвижные  игры  помогут организовать деятельность с воспитанниками....

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр (вторая группа раннего возраста)

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр в группе раннего возраста 2-3 года

В картотеке представлены разнообразные подвижные игры с детьми младшего возраста для проведения занятий на улице или в помещении...