картотека подвижных игр! В группе раннего развития.
картотека (младшая группа)
Подвижные игры в группе раннего развития.
Тема: " У медведя во бору".
Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл.
Когда дети произнесли последние слова, медведь, дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но неожиданно медведь бежит за детьми и старается кого - то поймать.
Пойманный становится медведем.
Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в свой домик, а подразнить его песней.
"Воробушки и автомобиль".
Цель: приучать бегать детей в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Полетели, воробушки на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда 9садятся на стульчики или скамеечки).
Указания к проведению: необходимо показать детям предварительно, как летают воробушки, как они клюют зёрнышко, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля.
Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить более активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
"Лохматый пес".
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что - то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес выскакивает т громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого - ни будь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Указания к проведению. Место, где, а находится пес, и место, куда убегают дети, должно располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
"Мой веселы звонкий мяч".
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание: Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при это приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за собой. (С. Маршак).
Затем воспитатель вызывает 2 - 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большом количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.
Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.
"Поезд".
Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит:
"Вы будете вагончиками, а я - паровозом".
Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.
Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедлят ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.
Описание: сначала к игре привлекается небольшая группа детей.
При повторении может быть большее число участвующих (12 -15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносит в такт: «у - чу - чу".
Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы. Затем роль паровоза поручается более активному ребенку. Паровозик должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
"Пузырь".
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Воспитатель произносит:"
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!" Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!"
Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по -прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
Описания: сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 - 8).
При повторении могут играть одновременно 12 -15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.
Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в группе раннего развития.
Тема: " У медведя во бору".
Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл.
Когда дети произнесли последние слова, медведь, дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но неожиданно медведь бежит за детьми и старается кого - то поймать.
Пойманный становится медведем.
Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после зачина. Дети, в зависимости от поведения медведя, могут не сразу бежать в свой домик, а подразнить его песней.
"Воробушки и автомобиль".
Цель: приучать бегать детей в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Полетели, воробушки на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда 9садятся на стульчики или скамеечки).
Указания к проведению: необходимо показать детям предварительно, как летают воробушки, как они клюют зёрнышко, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля.
Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить более активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
"Лохматый пес".
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: "Что - то будет?"
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес выскакивает т громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого - ни будь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Указания к проведению. Место, где, а находится пес, и место, куда убегают дети, должно располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.
"Мой веселы звонкий мяч".
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при это приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, не угнаться за собой. (С. Маршак).
Затем воспитатель вызывает 2 - 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большом количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.
Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.
"Поезд".
Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит:
"Вы будете вагончиками, а я - паровозом".
Паровоз дает гудок и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее.
Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедлят ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.
Описание: сначала к игре привлекается небольшая группа детей.
При повторении может быть большее число участвующих (12 -15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносит в такт: «у - чу - чу".
Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок из старшей группы. Затем роль паровоза поручается более активному ребенку. Паровозик должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.
"Пузырь".
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Воспитатель произносит:"
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!" Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!"
Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по -прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
Описания: сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6 - 8).
При повторении могут играть одновременно 12 -15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.
Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр вторая группа раннего возраста
В картотеку включены игры из методического пособия Э.Я. Степаненковой. Данную картотеку можно распечатать на формате А4 с двух сторон, разрезать и заламинировать. Очень удобный формат иэкономное испол...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Подвижные игры помогут организовать деятельность с воспитанниками....
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей раннего возраста....
Картотека подвижных игр (вторая группа раннего возраста)
Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Подвижные игры...
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста 2-3 года
В картотеке представлены разнообразные подвижные игры с детьми младшего возраста для проведения занятий на улице или в помещении...