Картотека потешек для групп раннего развития
картотека по художественной литературе
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №25 Группа раннего развития Картотека потешек для детей раннего развития подготовил: воспитатель Рафикова Г.А | «Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? |
«Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. «Кисонька-мурысонька» Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса. - Кисонька-мурысенька! Ты где была? | «Ладушки» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. – Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, полетели, полетели, полетели! На головочку сели! Сели, посидели. И опять полетели! Кто куда! «Вышел козлик погулять» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» |
«Раним – рано поутру» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. «Идет коза рогатая» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Идет коза рогатая, | «Люли – люли…» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Люли-люли-люли. Прилетели гули, Сели на воротцах в красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем нам Дашу накормить? Сахарком и медком, сладким пряником. Сладким пряником – коноплянником. Коровку подоим – молочком напоим. Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать. «Ой весна - красна» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Ой, весна-красна, |
«Божья коровка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Божья коровка, «Сорока - сорока» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Сорока-белобока. Кашу варила, | «Дождик, дождик…» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Дождик, дождик, веселей! «Где же наши ручки?»
Где же наши ручки? Вот наши ручки! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок. |
«Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Овощи мама в кастрюле варила. | «Баю – баюшки – баю…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю-баюшки-баю. Не ложися на краю. |
«Вот лежат в кроватке» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Вот лежат в кроватке | «Курочка-рябушечка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. - Курочка – рябушечка. Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! |
«Зайка серый умывается» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. | «Как на горке снег, снег» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук, способствовать ознакомлению с окруж. миром. Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) |
«Мыши водят хоровод» Цель: развивать умение слушать, воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Мыши водят хоровод, | «Бай, бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Бай бай, бай бай. Иди бука за сарай, |
«Баю баюшки, бай бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю баюшки, бай бай. Глазки, Маша, закрывай. | «Ай, люли-люли-люли» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Ай, люли-люли-люли. Прилетели журавли. Прилетели журавли - Сказку Маше принесли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек для группы раннего возраста.
Картотека потешек для раннего возраста....
Картотека потешек для группы раннего возраста.
Картотека потешек для группы раннего возраста....
Картотека потешек для группы раннего возраста
Картотека потешек для группы раннего возраста...
Картотека потешек для группы раннего возраста
Потешки учат ребенка видеть необычное в обычном слове, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный речевой опыт, словарный запас в неста...
Картотека прогулок в группе раннего развития «Весна»
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом....
Картотека потешек для группы раннего возраста
картотека-потешек...
Картотека потешек в группе раннего возраста.
Потешки-замечательный,отобранный педагогический материал.Потешки всегда забавны и лаконичны.Они отлично развивают речевой слух ребёнка.Для тетей второго и третьего года жизни потешки можно использоват...