Экологический проект "Зимующие птицы"
проект (подготовительная группа)
Экологический проект «Зимующие птицы» для подготовительной группы.
Актуальность проекта.
Современные условия, дошкольники экологическое образование проблема, становясь частичным острым и релевантным. Это период дошкольного детства, когда преобладает формирование личности человека, формируется начало экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Зимующие птицы» для подготовительной группы.
Актуальность проекта.
Современные условия, дошкольники экологическое образование проблема, становясь частичным острым и релевантным. Это период дошкольного детства, когда преобладает формирование личности человека, формируется начало экологической культуры.
Тема проекта: «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников наблюдать за жизнью пернатых, расширять представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы.
Пояснительная записка.
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». (С. Н. Николаева).
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.
Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Срок проекта: средней продолжительности (1 неделя)
Срок реализации проекта: с 09. 01. - 16. 01. 2025 г.
Тема проекта: «Зимующие птицы нашего района».
Руководитель проекта: воспитатель Наумкина Татьяна Валерьевна
Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, досуги, трудовая деятельность, чтение художественной литературы, презентации и просмотр обучающих видеофильмов.
Цель экологического проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
1. Задача оздоровительной направленности:
- учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.
2. Задачи образовательной направленности:
- формировать элементарные экологические знания;
- развивать экологические представления;
- формировать умение решать самостоятельно различные экологические задачи;
3. Задачи воспитательной направленности:
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту.
4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
- учить детей заботиться о зимующих птицах;
- учить делать кормушку для птиц из бросового материала.
5. Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации;
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, внешнем виде, образе жизни, приспособленности птиц к жизни в зимнее время года, о роли человека в их жизни.
-Вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку.
-Приобщить к совместной деятельности родителей.
Необходимые материалы и оборудование: технические средства: компьютер, экран, музыкальный центр.
Литература: энциклопедии мира животных, загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.
Музыка: аудиозапись «Птичьи голоса».
Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки. Раскраски, трафареты, шаблоны по теме: «Зимующие птицы».
Алгоритмы рисования и лепки птиц. Дидактические и настольные игры по теме проекта.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
• Организация и участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
• Оформление альбома «Зимующие птицы».
• Итоговое мероприятие: Изготовление экологических кормушек для птиц
Результаты реализации проекта:
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Улучшилась предметно-развивающая среда.
• У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
• Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
Работа с детьми.
1 неделя.
Задачи: Своевременно пополнять развивающую среду по теме проекта. Воспитывать желание у детей помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник:
• Книжная выставка: «Пернатые друзья».
• Чтение рассказа Михаила Пришвина «Птицы под снегом».
• Дидактические игры: «Сосчитай птиц», «Собери картинку. Птицы»; «Определи на ощупь» (Семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки).
• ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации). Тема: «Снегири».
• Наблюдение за снегирём.
• Подвижные игры: «Гуси-лебеди».
• Прослушание аудиозаписи: «Птичьи голоса».
Вторник:
• Беседа с детьми: «Чем отличаются друг от друга свиристель и клёст?».
• Дидактические игры: «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».
• Центр ИЗО: раскраски, трафареты, шаблоны по теме: «Зимующие птицы». Алгоритмы рисования и лепки птиц (синичек, снегирей).
• Чтение художественной литературы Н. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».
• Подвижные игры: «Птички и кошка».
Среда:
• Дидактические игры: «Подбери признак». (Воробей (какой?) шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, удалой, коричневый).
• ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография). Тема: «Снегири».
• Чтение рассказов из книги В. Бианки «Синичкин календарь».
• Наблюдение за воронами и галками.
• Подвижные игры: «Птички в гнездышках».
Четверг:
• Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
• Беседа «Птичья столовая».
• Дидактические игры: «Выбери всех зимующих птиц».
• Подвижные игры: «Филин и пташка».
• Викторина: «Кто больше знает о зимующих птицах?».
Пятница
• Настольно-печатные игры: «Лото» (птицы), «Разрезные картинки».
• ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация). Тема: «Сова».
• Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• Подвижные игры: «Воронята».
• Дидактические игры: «Чье это?».
• Участие в экологической акции «Покорми птиц».
• Итоговое мероприятие: Изготовление экологических кормушек для птиц
Работа с родителями.
Консультация и памятка: «Понаблюдайте с детьми зимой», «Покормите птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....