Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дедюкина Елена Вячеславовна

                Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получали информацию о птицах, обитающих в нашем крае. Показывая многообразие животного мира, воспитывать в детях любовь к природе; вызывать чувство заботы о братьях меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_razrabotki_i_provedeniya_ekologicheskogo_proekta.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы разработки и проведения экологического проекта      

«Наши друзья – птицы»

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №8

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

                                                       Подготовила воспитатель

логопедической группы №8

                                                             Дедюкина Е. В.

г.  Энгельс, 2013

1. Признаки проекта:

- по количеству участников – коллективный;

- по направленности – предметный;

- по приоритету метода –

информационно- практико- ориентированный;

- по продолжительности – 2 месяца (февраль – март).

2. Тип проекта:

Информационно – практико- ориентированный.

Коллективный проект по количеству участников.

3. Актуальность темы:

- Тема интересна детям.

- 21 марта – день весеннего равноденствия или День Птиц.

- Взаимодействие детей и их родителей, педагогов

  при формировании экологической культуры.

4. Гипотеза:

- Повысится интерес у детей и родителей к окружающему

 их миру птиц.

- Родители получат возможность приобщиться к

 обучающему процессу.

5. Цель проекта для детей, родителей:

- формировать начала экологической культуры у детей старшего возраста;

- обогащать детей знаниями об окружающем мире птиц;

- развивать познавательные способности и деятельность в процессе познания.

 Для родителей:

- способствовать сотрудничеству родителей с дошкольным учреждением.

6. Задачи проекта для детей, родителей:

- повысить интерес к жизни птиц;

- уточнить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- воспитывать интерес к наблюдению за птицами и бережного отношения к ним.

Для родителей:

Познакомить с рецептом приготовления печенья из постного теста «Жаворонки» в День Птиц.

7. Участники проекта:

- Педагог МДОУ, дети, родители.

Родители: заготовка корма для птиц, изготовление кормушек, скворечников, поделок, сбор информации о птицах из Красной книги.

8. Предварительная работа:

- Сбор информации о птицах: работа с художественной и методической литературой в библиотеке, методическом кабинете МДОУ, с материалами, размещенными в Интернете, работа с родителями.

- Наблюдения за птицами в природе.

9. Разработка проекта – плана деятельности по достижению поставленных целей:

1 этап: Подготовительный (информационно- исследовательский):

- Опрос – диагностика детей.

- Разработка плана проектной деятельности.

2 этап: Основной (продуктивно- творческий):

- Разработка занятия для детей «Наши друзья – птицы».

- Разработка рецепта по изготовлению печенья в виде птиц из пресного теста.

- Разработка вопросов для диагностики (опроса)  детей по теме «Птицы».

- Сбор материалов для работы с детьми.

- Подбор литературы по теме «Птицы».

- Подбор загадок по теме «Птицы».

- Подбор иллюстраций с изображением птиц.

- Создание альбома «Мы из Красной книги».

- Запись диска «Голоса птиц».

- Создание альбома «Наши гнезда».

- Создание художественных работ для оформления группы ко Дню Птиц.

- Продукт проектной деятельности – занятие «Наши друзья – птицы».

3 этап: Заключительный (подведение итогов):

- Запись на диск голосов птиц.

-Подготовка печатной продукции – альбома «Мы из Красной книги».

- Изготовление скворечников для участка в детском саду.


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ»

Этапы

Содержание

Мероприятия

Ответственные

Дата (сроки)

1.Подготовительный (информационно - исследовательский)

Выяснение уровня знаний о птицах

Достижение цели проекта

Опрос – диагностика детей

Разработка плана проектной деятельности

Воспитатели группы №8

Воспитатель

Дедюкина Е.В.

Февраль

Февраль

2. Основной (продуктивно - творческий)

Систематизация информации

Практическая деятельность

Оформление предметно - развивающей среды группы

Наблюдение: Какие птицы прилетают на участок?

Как птицы ведут себя на кормушке?

Птичьи следы на снегу.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание голосов птиц.

Занятие «Зимующие птицы».

Аппликация «Снегири»

Лепка «Птицы на кормушке».

Обновление, изготовление кормушек.

Изготовление скворечников.

Подкормка птиц.

Конструирование птиц из бумаги.

Выставка книг, рисунков на тему «Птицы»

Альбом «Мы из Красной книги»

Воспитатель

Дедюкина Е.В.

Воспитатель

Дедюкина Е.В.

Родители

Родители

Родители, воспитатели

Воспитатель

Дедюкина Е. В.

Воспитатель

Дедюкина Е. В.

Родители

Февраль

Февраль

Февраль

20- 28. 02. 2013

Февраль - март

Март

10- 15. 03. 2013

Март

3. Заключительный (подведение итогов)

Конспект

Рецепт

Открытое занятие – подготовлено к Совету педагогов по ЭКО

Изготовление печенья в виде жаворонка из пресного теста

Воспитатель

Дедюкина Е. В.

Родители

15. 03. 2013

21. 03. 20113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Этапы разработки и проведения экологического проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Вода главный компонент жизни. Она необходима всем: и человеку, и растениям, и животным.Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Берегите воду!!!...

Этапы разработки и проведения проекта

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА...

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Путешествие в страну веселой математики»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта   «Путешествие в страну веселой математики»в первой младшей группе №1....