Деловая педагогическая игра "Знатоки ФГОС"
материал
Деловая педагогическая игра на знание основ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Мы с вами долгое время изучали данный документ и уже начали работать в условиях перехода на ФГОС ДО. Уточним и систематизируем ваши знания.
Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.
РАЗМИНКА. «Мозговая атака»
Вопрос первый.
Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Челябинской области?
Вопрос второй. (Слайды презентации)
Кто это? (фото обеим командам)
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)
Задание 1. «Кроссворд ФГОСовца» (время выполнения 5 минут)
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности. ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом? ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? РОДИТЕЛИ
Задание 2. «Кот в мешке»
Вы «тянете» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие;
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
*художественно-эстетическое развитие;
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? *игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
5. Назовите этапы дошкольного детства
*младенческий, ранний, дошкольный;
6. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Задание 3. «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы.
К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)
Задание 4. «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.
Задание 5. «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
Жюри подводят итоги
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость «Мудрец и бабочка».
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость.
И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.
Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.
Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».
Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу.
Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка живая или мертвая, мудрец ответил:
«Все в твоих руках человек...все.. в твоих.. руках».
В наших руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования
деловая игра для педагогов...
Деловая игра " Знатоки ФГОС ДО "
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»Для начала – легкая разминка!1.Что означает аббревиатура ФГОС ДО?Федеральный ГосударственныйОбразовательныйСтандартДошкольногоОбразования2.Что означает аббреви...
Деловая игра "Знатоки ФГОС"
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможно...
Деловая игра "Знатоки ФГОС"
Деловая игра...
Деловая игра "Знатоки ФГОС ДО"https://youtu.be/shANAlC-yrY
видео деловой игры с педагогами ДОУ на тему: "Знатаки ФГОС ДО". Проводит старший воспитатель ДОУ Михайлова Марина Александровна...
Педагогический совет – деловая игра «Изучаем ФГОС ДО»
Аннотация. Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учрежде- ний по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образо- вательного стандарта дошкольного образования Ключ...
Национальный конкурс педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГОС и ФООП» в номинации «ФГОС и ФОП дошкольного образования» 2024 г.
Национальный конкурс педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГОС и ФООП» в номинации «ФГОС и ФОП дошкольного образования» 2024 г. ССЫЛКА НА КОН...