Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса
материал

Пономарева Татьяна Дмитриевна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vospitannikov.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в МБДОУ «Д/сад № 48»

2023-2024 учебный год

Составил: Пономарева Т.Д.., старший воспитатель, 31.05.2024 г.

В период с 15.09.2023 г. по 15.10.23 г. и с 15.05.2024 по 30.05.2024 г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми в ДОО была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Оценка эффективности педагогических действий.

Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по программе  ФОП ДО.

В соответствии ФГОС ДО педагогического диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав ДОУ 209 детей.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются по пятибалльной системе.

Результаты диагностики начало года

(количество детей во всех возрастных группах)

Образовательная область

низкий

(1 балл)

ниже среднего (2 балла)

средний

(3 балла)

выше среднего

(4 балла)

высокий

(5 баллов)

Познавательное развитие

12

67

53

66

13

Социально - коммуникативное развитие

7

70

57

54

21

Речевое развитие

14

54

53

72

16

Художественно - эстетическое развитие

21

58

47

57

26

Физическое развитие

16

54

49

56

34

Результаты диагностики конец года

(количество детей во всех возрастных группах)

Образовательная область

низкий

(1 балл)

ниже среднего (2 балла)

средний

(3 балла)

выше среднего

(4 балла)

высокий

(5 баллов)

Познавательное развитие

4

19

63

76

47

Социально - коммуникативное развитие

2

17

64

68

58

Речевое развитие

3

20

60

81

45

Художественно - эстетическое развитие

2

12

58

83

54

Физическое развитие

3

15

54

72

65

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

 

Первая младшая группа № 1: Начало года – 2,58      конец года – 3,64

Первая младшая группа № 2: Начало года – 3,10      конец года – 3,73

Вторая младшая группа № 1: Начало года – 2,17      конец года – 3,49

Вторая младшая группа № 2: Начало года – 3,34      конец года – 3,59

Средняя группа № 1: Начало года – 3,8     конец года – 4,48

Средняя группа № 2: Начало года – 3,5      конец года – 4,32

Старшая группа № 1: Начало года – 2,7     конец года – 4,19

Старшая группа № 2: Начало года – 3,86    конец года – 4,64

Подготовительная группа № 1: Начало года – 3,56     конец года – 4,38

Подготовительная группа № 2: Начало года – 3,59      конец года – 4,62

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Первая младшая группа № 1: Начало года – 2,64     конец года – 3,98

Первая младшая группа № 2: Начало года – 3,64     конец года – 3,56

Вторая младшая группа № 1: Начало года – 2,16     конец года – 3,45

Вторая младшая группа № 2: Начало года – 3,78     конец года – 3,92

Средняя группа № 1: Начало года – 3,87      конец года – 4,48

Средняя группа № 2: Начало года – 3,53      конец года – 4,62

Старшая группа № 1: Начало года – 3,14     конец года – 4,54

Старшая группа № 2: Начало года – 3,62     конец года – 4,38

Подготовительная группа № 1: Начало года – 3,67    конец года – 4,46

Подготовительная группа № 2: Начало года – 3,53     конец года – 4,36

 

Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Первая младшая группа № 1: Начало года – 3,06      конец года – 3,86

Первая младшая группа № 2: Начало года – 3,56      конец года – 3,82

Вторая младшая группа № 1: Начало года – 2,00      конец года – 3,39

Вторая младшая группа № 2: Начало года – 3,56      конец года – 3,68

Средняя группа № 1: Начало года – 3,86      конец года – 4,43

Средняя группа № 2: Начало года – 3,57      конец года – 4,24

Старшая группа № 1: Начало года – 2,87     конец года – 4,30

Старшая группа № 2: Начало года – 3,65     конец года – 4,32

Подготовительная группа № 1: Начало года – 3,56      конец года – 4,56

Подготовительная группа № 2: Начало года – 3,83      конец года – 4,66

Рекомендации:        на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Первая младшая группа № 1: Начало года – 2,14      конец года – 3,12

Первая младшая группа № 2: Начало года – 2,45      конец года – 3, 24

Вторая младшая группа № 1: Начало года – 2,69      конец года – 4,18

Вторая младшая группа № 2: Начало года – 2,74      конец года – 3,73

Средняя группа № 1: Начало года – 3,86        конец года – 3,61

Средняя группа № 2:  Начало года – 3,56       конец года – 4,17

Старшая группа № 1: Начало года – 3,87       конец года – 4,32

Старшая группа № 2: Начало года – 3,24       конец года – 4,12

Подготовительная группа № 1: Начало года – 3,67      конец года – 4,34

Подготовительная группа № 2: Начало года -  3,48      конец года – 3,67

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. Воспитателям средней группы создать условия для дополнительной самостоятельной работы по навыку владения ножницами.  

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Первая младшая группа № 1: Начало года – 2,97      конец года – 3,36

Первая младшая группа № 2: Начало года – 3,10      конец года – 3,73

Вторая младшая группа № 1: Начало года – 1,92      конец года – 3,97

Вторая младшая группа № 2: Начало года – 3,34      конец года – 3,85

Средняя группа № 1: Начало года – 3,87      конец года – 4,65

Средняя группа № 2: Начало года – 3,67      конец года – 4,87

Старшая группа № 1: Начало года – 2,76     конец года – 4,66

Старшая группа № 2: Начало года – 3,62     конец года – 4,45

Подготовительная группа № 1: Начало года – 3,56    конец года – 4,24

Подготовительная группа № 2: Начало года – 3,76     конец года – 4,43

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОО, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Выводы по усвоению образовательных областей:

Таким образом, были выявлены следующие результаты по образовательным областям:

По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 14 % (с 66 % в начале года до 80 % в конце года).

По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 67% до 81%)

По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 16% (с 68% до 84%).

По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 64% до 77%).

По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 70% до 88%).

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"     Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...