Рабочая программа по хореографии Ритмики
рабочая программа (старшая группа)

Губа Наталья Алексеевна

Рабочая программа художественно-эстетической направленности расчитана на детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ritmiki_2024-2025g.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации Ямальского района.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Принято на заседании Педагогического совета

Детского сада «Солнышко»

                  Утверждаю

                                           Заведующая Детским садом «Солнышко»

О. Е. Чечикова                                                                                        

Дополнительная общеразвивающая

художественно-эстетической направленности

«Ритмики» для детей 5-6 лет

срок реализации программы 1 год

Педагог дополнительного образования

Губа Наталья Алексеевна.

Яр-Сале

Содержание

Содержание

  1. Комплекс основных характеристик программы

1.

Пояснительная записка

1.2.

Цель, задачи Программы

1.3.

Задачи обучения и воспитания

1.4.

Принципы и педагогические подходы в реализации программы

1.5.

Планируемые результаты (целевые ориентиры)

    II.       Комплекс организационно-педагогических условий

1.

Организация образовательного процесса

2.

Основные методы обучения

3.

Формы подведения итогов

4.

Материально-техническое обеспечение

5.

Методическое обеспечение

6.

Календарно-тематическое планирование

7.

Список литературы

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка 

             Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.   

             Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

             На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.

             Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

             Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

             Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям  возрастных категорий с 5 до 6  лет.

             Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение.  Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

1.2. Цели программы:

Образовательная цель программы: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие способности, посредством танцевального искусства.

  1. Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
  2. Развивающая цель программы: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм.

1.3 Задачи обучения и воспитания:

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основные задачи:

I. Развитие музыкальности:

-        воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;

-        обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;

-        развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм;

-        развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,   современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

-        обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

           II.  Развитие двигательных качеств и умений:

-        обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.

-        укреплять мышечный корсет средствами классического, современного и народного танцев, воспитывать культуру движения.

-        увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

-        выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить  силу и ловкость.

-        воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.

-        развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:

Основные:

  • ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
  • общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
  • упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
  • имитационные движения различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — « в воде», «в воздухе» и т. д.);
  • плясовые движения элементы народных плясок и детского танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

          III . Развитие творческих способностей:

  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

  IV. Развитие и тренировка психических процессов:

  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т. д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.

          V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-        воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

-        воспитание потребности научить детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с детьми;

-        воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;

-        воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.

Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

1.4 Принципы программы:

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.

Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому        участнику кружка.)

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:

  • глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

Игровой принцип (занятие стоится на игре.)   Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. 

Принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- способность умело применять полученные знания в собственной творческой деятельности;

- развитие образного мышления и творческого воображения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение организовать самостоятельную деятельность,

- умение выбирать средства для реализации творческого замысла,

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.

Предметные результаты:

- умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач;

- способность высказывать свое мнение о        творческой работе;

- умение обсуждать коллективные результаты творческой, деятельности;

- умение выполнять гимнастические комплексы;

- умение выполнять акробатические элементы;

-выполнять комплексы растяжки, выполнять комплексы ритмической гимнастики;

- выполнять основные элементы классического и детского танца;

- использовать навыки актерского мастерства, выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания.

Формы контроля:

-        собеседование с детьми и родителями - постоянно

-        анкетирование детей и родителей – 1раза в год

-        открытые занятия

-        участие в праздниках по группам

-        участие в массовых мероприятиях

2. Комплекс организационно-педагогических условий

Организация образовательного процесса

             Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет в течение 1года. Программа базируется на научных данных возрастной психологии и физиологии воспитанников.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Количество занятий в неделю – 2 раза в каждой группе.

Основные методы обучения

             Если цели и задачи обучения как бы задают общее направление деятельности, то методы призваны обеспечивать достижение поставленных целей и решение намеченных задач.

  • Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и воспитанников, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-ритмический материал, прививаются навыки, формируется и развивается эстетический вкус и музыкально-двигательные способности.
  • Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

-        рассказ,

-        беседа,

-        обсуждение,

-        объяснение,

-        словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

  • Метод танцевального показа – это такой способ обучения, при котором педагог демонстрирует танцевальную композицию или элементы и анализирует их.
  • Метод устного изложения учебного материала – с его помощью педагог сообщает детям знания об истории и современном состоянии хореографии. Ритмики. Рассказывает об отдельных танцах и танцевальной музыке. Показывая и разъясняя, те или иные танцевальные композиции педагог помогает ребенку понять характер ритмической, танцевальной лексики и особенности танцевальной музыки.
  • Методы танцевально-практических действий.
  • Методы познавательной деятельности детей:

-        иллюстративно-объяснительный метод

-        репродуктивный метод.

 

  • Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

 

  

Этапы работы.

I этап – подготовительный (1квартал: сентябрь – октябрь - ноябрь)

II этап – основной (2 квартал: декабрь – январь - февраль)

III этап – этап совершенствования (3 квартал: март – апрель - май)

 

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий: 

 

 1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

-        строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

-        приветствовать педагога;

-        занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

-        равняться в шеренге, в колонне;

-        ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

-        выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;

-        выполнять бег: легкий и стремительный;

-        ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;

-        ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

-        упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;

-        передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

-        передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;

-        самостоятельно начинать движения после вступления;

-        менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;

-        выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

3. Навыки и умения выразительного движения:

-        творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

-        бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;

-        двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;

-        бегать на полупальцах;

-        внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;

-        выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки (русские), хлопушки;

-        ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;

-        выполнять элементы классического и народно-сценического урока;

-        выполнять элементы польки, русской пляски;

-        выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, шляпами, цветами);

-        инсценировать хороводы;

-        приветствовать педагога и друг друга («Поклон – приветствие»).

 

Структура занятия состоит из трех частей: 

             1часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.

             2часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.

             3часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности - 2-3 минуты.

 

Формы обучения, используемые в образовательной деятельности

 

По составу участников:

-        групповые.

По способу организации учебно-воспитательной деятельности:

-        учебное занятие;

-        репетиционная деятельность;

-        концертная деятельность. 

Содержание работы

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Уровень знаний и умений учащихся проверяется во время проведения открытых уроков, утренников, смотров, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.

 Программа кружка   в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей и результатов тестов.

Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится во вторую половину дня. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

Календарно тематическое планирование возраст 5-6 лет

Тема

Задачи

Октябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2-3

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца.

4-5

«Азбука танца»

«Спокойный шаг» «Воробушки» «Попрыгаем легко» «Побегаем» «Покружились»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

6

Танец-игра

Знакомство с играми- танцами

7

«В гости к сказке»

Имитация походки лисички, мишки, зайчика, летающих птичек.

8

«Веселая дорожка»

Разучивание танцевальной зарисовке по линиям

9-10

«Танец игрушек»

Пружинка, выставление ног поочередно на пятку. Повороты вправо и влево

11

Игра -танец «Зверюшки»

Движения, шаги, имитация повадков животного в танце

Ноябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег.

2

Азбука движения

«Пружинка» «Упражнение с листочками» «Передача листочка» «Ходим - прыгаем» «Ножками затопали»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец «Листопад»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.

4

Танец-игра «Я танцую в право»

Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки.

5

Пальчиковые игр

«Засолили мы капусту» «Посуда» огонь»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец – игра «Мы веселые ребята»

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

7

Танец с ленточками

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

8

Веселый тренинг «Покажи и посмотри»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Декабрь

1

Разминка «Ходим и бегаем» «Игривый котик»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

Азбука движения «по следам»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец осенних листочков

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

4

Пляска

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

5

Пальчиковые игры

«Детки», «Времена года», «Прогулка», «Рыбка»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Танец - игра «Поиграем в прятки»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

7

Веселый тренинг

«Ребята- лягушата»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

8

Веселый тренинг

«Веселый  автобус»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Январь

1

Разминка «Лесная сказка»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

Азбука движения

«Путешествие в танцевальную страну»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец снежинок

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

4

«Чтобы танец был красивым»

Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

Пальчиковая

гимнастика

«хип-хоп»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук

6

Танец - игра «Медвежата»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия».

7

Веселый тренинг «Танец с сосульками»

8

Веселый тренинг «Ищи свой цвет»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Февраль

1

Танец «Веселые Часики»

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы.

2

Азбука движения

«Я кокетливая», «Я озорная», «Я стремительная», «Я легкая»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

3

Танец «мы маленькие дети»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

4

«Танец лим попо»

5

Пальчиковая гимнастика

«Стирка», «Насекомые»,

«Домашние животные»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук

6

Танцевальные игры: «Заводим волчки», «Мячики»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

7

Веселый тренинг «Кружки и стайки»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

8

Танцевальные

движения

Совершенствование в исполнении выученных движений.

Март

1

Танцевальные  элементы народного танца

Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет).

2

Азбука движения «Русская пляска»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.

3

Полька «цветов»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Диагональ», «Линия».

4

Танец «Два веселых гуся»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

5

Танец

«Морячка»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

6

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук

7

Партерная гимнастика

Упражнение на развитие гибкости и координации

8

Парная растяжка

Работа в парах. Умение помогать друг другу, чувствовать партнера.

Апрель

1

Танец «Хип-хоп»

Изучение танцевальных элементов современного танца.

2

Азбука движения

«Моталочка,ковырялка,вращение,

Шаг с пике, прыжки с поднятием колена с пятки»

Работа по диагонали, ориентирование в классе.

3

«Дискоразминка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

4

Веселый тренинг «Хлопки»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

Танец с зонтиками

Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук.

6

Веселый тренинг Танец «Веселые ребята»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

7

Азбука движений

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений.

8

Веселый тренинг «Дискоразминка», «Музыкальные игры»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

Совершенствование в исполнении выученных движений

Май

1

Игроритмика, муз. игра «Руки, ноги ,голова- веселая игра»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»,

 «Работа в парах, подготовительные элементы поддержек для работы в паре»

Подготовка и переучивание парных поддержек

3

«Танцуй со мной»

Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий.

4

Танцевальные этюды: «Дождик, тихий час, папуасы»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

5

Партерная

гимнастика

Развитие гибкости

6

Танец «Тучка»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

7

Веселый тренинг

«Дискоразминка»,

«Музыкальные

игры»

Совершенствование в исполнении выученных движений.

8

Дискоразминка

«Танец Полька»

Совершенствование в исполнении выученных композиций

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Технические средства обучения (звуковые):
  2. учебно-наглядные пособия:
  3. детские музыкальные инструменты: трещотки, палочки, металлофоны, бубны, гармошки, свистульки и др. музыкальные инструменты
  4. разнообразная атрибутика - платочки, платки, шляпы. Ленты, цветы, листья.
  5. корзинки, мячи, обручи, палки, игрушки.
  • видеоаппаратура;
  • мультимедийная система;

6..  просмотр видеозаписей с методическим материалом;

7.  использование различных дисков с записями музыкальных произведений;

8.  использование дидактических пособий (фотографий, картинок, игрушек и др.);

Список использованной литературы

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии», М., 1999 г.
  2.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16
  3. Г.А. Колодницкий - Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.
  4. «Танцевальная ритмика для детей № 1» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2003г.
  5. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. А.: Учите детей танцевать.// Владос, 2004.
  6.   Муз.-но - ритмические движения для детей дошкольного возраста - Т.Ф. Коренева 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Рабочая программа по хореографии

г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....

рабочая программа по хореографии

рабочая программа по хореографии в ДОУ...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....