Рабочая программа по хореографии Ритмики
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа художественно-эстетической направленности расчитана на детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ritmiki_2024-2025g.docx | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации Ямальского района. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Принято на заседании Педагогического совета Детского сада «Солнышко» | Утверждаю Заведующая Детским садом «Солнышко» О. Е. Чечикова |
Дополнительная общеразвивающая
художественно-эстетической направленности
«Ритмики» для детей 5-6 лет
срок реализации программы 1 год
Педагог дополнительного образования
Губа Наталья Алексеевна.
Яр-Сале
Содержание
Содержание | ||
| ||
1. | Пояснительная записка | |
1.2. | Цель, задачи Программы | |
1.3. | Задачи обучения и воспитания | |
1.4. | Принципы и педагогические подходы в реализации программы | |
1.5. | Планируемые результаты (целевые ориентиры) | |
II. Комплекс организационно-педагогических условий | ||
1. | Организация образовательного процесса | |
2. | Основные методы обучения | |
3. | Формы подведения итогов | |
4. | Материально-техническое обеспечение | |
5. | Методическое обеспечение | |
6. | Календарно-тематическое планирование | |
7. | Список литературы |
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.
Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям возрастных категорий с 5 до 6 лет.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
1.2. Цели программы:
Образовательная цель программы: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству, развить их творческие способности, посредством танцевального искусства.
- Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
- Развивающая цель программы: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм.
1.3 Задачи обучения и воспитания:
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основные задачи:
I. Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм;
- развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
- обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.
II. Развитие двигательных качеств и умений:
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы.
- укреплять мышечный корсет средствами классического, современного и народного танцев, воспитывать культуру движения.
- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить силу и ловкость.
- воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности.
- развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:
Основные:
- ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
- бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
- прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
- общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
- упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
- имитационные движения различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — « в воде», «в воздухе» и т. д.);
- плясовые движения элементы народных плясок и детского танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
III . Развитие творческих способностей:
- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
IV. Развитие и тренировка психических процессов:
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т. д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.
V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
- воспитание потребности научить детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с детьми;
- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.
Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
1.4 Принципы программы:
Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.
Принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:
- глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
- создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Игровой принцип (занятие стоится на игре.) Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)
1.5. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- способность умело применять полученные знания в собственной творческой деятельности;
- развитие образного мышления и творческого воображения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, развитие самостоятельности и личной ответственности.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение организовать самостоятельную деятельность,
- умение выбирать средства для реализации творческого замысла,
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.
Предметные результаты:
- умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач;
- способность высказывать свое мнение о творческой работе;
- умение обсуждать коллективные результаты творческой, деятельности;
- умение выполнять гимнастические комплексы;
- умение выполнять акробатические элементы;
-выполнять комплексы растяжки, выполнять комплексы ритмической гимнастики;
- выполнять основные элементы классического и детского танца;
- использовать навыки актерского мастерства, выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания.
Формы контроля:
- собеседование с детьми и родителями - постоянно
- анкетирование детей и родителей – 1раза в год
- открытые занятия
- участие в праздниках по группам
- участие в массовых мероприятиях
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста с 5 до 6 лет в течение 1года. Программа базируется на научных данных возрастной психологии и физиологии воспитанников.
Продолжительность занятия – 20 минут.
Количество занятий в неделю – 2 раза в каждой группе.
Основные методы обучения
Если цели и задачи обучения как бы задают общее направление деятельности, то методы призваны обеспечивать достижение поставленных целей и решение намеченных задач.
- Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и воспитанников, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-ритмический материал, прививаются навыки, формируется и развивается эстетический вкус и музыкально-двигательные способности.
- Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:
- рассказ,
- беседа,
- обсуждение,
- объяснение,
- словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
- Метод танцевального показа – это такой способ обучения, при котором педагог демонстрирует танцевальную композицию или элементы и анализирует их.
- Метод устного изложения учебного материала – с его помощью педагог сообщает детям знания об истории и современном состоянии хореографии. Ритмики. Рассказывает об отдельных танцах и танцевальной музыке. Показывая и разъясняя, те или иные танцевальные композиции педагог помогает ребенку понять характер ритмической, танцевальной лексики и особенности танцевальной музыки.
- Методы танцевально-практических действий.
- Методы познавательной деятельности детей:
- иллюстративно-объяснительный метод
- репродуктивный метод.
- Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Этапы работы.
I этап – подготовительный (1квартал: сентябрь – октябрь - ноябрь)
II этап – основной (2 квартал: декабрь – январь - февраль)
III этап – этап совершенствования (3 квартал: март – апрель - май)
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
1. Коллективно-порядковые навыки и умения:
- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;
- приветствовать педагога;
- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);
- равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;
- выполнять бег: легкий и стремительный;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;
- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.
2. Музыкально-ритмические навыки и умения:
- упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;
- самостоятельно начинать движения после вступления;
- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
- выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.
3. Навыки и умения выразительного движения:
- творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
- бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;
- двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
- бегать на полупальцах;
- внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;
- выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки (русские), хлопушки;
- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
- выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
- выполнять элементы польки, русской пляски;
- выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, шляпами, цветами);
- инсценировать хороводы;
- приветствовать педагога и друг друга («Поклон – приветствие»).
Структура занятия состоит из трех частей:
1часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности - 1/3 часть общего времени занятия.
2часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия.
3часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности - 2-3 минуты.
Формы обучения, используемые в образовательной деятельности
По составу участников:
- групповые.
По способу организации учебно-воспитательной деятельности:
- учебное занятие;
- репетиционная деятельность;
- концертная деятельность.
Содержание работы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
Уровень знаний и умений учащихся проверяется во время проведения открытых уроков, утренников, смотров, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.
Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей и результатов тестов.
Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится во вторую половину дня. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.
Календарно тематическое планирование возраст 5-6 лет
№ | Тема | Задачи | |
Октябрь | |||
1 | «Давайте познакомимся!» | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | |
2-3 | «Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | |
4-5 | «Азбука танца» «Спокойный шаг» «Воробушки» «Попрыгаем легко» «Побегаем» «Покружились» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | |
6 | Танец-игра | Знакомство с играми- танцами | |
7 | «В гости к сказке» | Имитация походки лисички, мишки, зайчика, летающих птичек. | |
8 | «Веселая дорожка» | Разучивание танцевальной зарисовке по линиям | |
9-10 | «Танец игрушек» | Пружинка, выставление ног поочередно на пятку. Повороты вправо и влево | |
11 | Игра -танец «Зверюшки» | Движения, шаги, имитация повадков животного в танце | |
Ноябрь | |||
1 | Разминка «Ходим - бегаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег. | |
2 | Азбука движения «Пружинка» «Упражнение с листочками» «Передача листочка» «Ходим - прыгаем» «Ножками затопали» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | |
3 | Танец «Листопад» | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. | |
4 | Танец-игра «Я танцую в право» | Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки. | |
5 | Пальчиковые игр «Засолили мы капусту» «Посуда» огонь» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | |
6 | Танец – игра «Мы веселые ребята» | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед | |
7 | Танец с ленточками | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | |
8 | Веселый тренинг «Покажи и посмотри» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
Декабрь | |||
1 | Разминка «Ходим и бегаем» «Игривый котик» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | |
2 | Азбука движения «по следам» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | |
3 | Танец осенних листочков | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
4 | Пляска | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | |
5 | Пальчиковые игры «Детки», «Времена года», «Прогулка», «Рыбка» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | |
6 | Танец - игра «Поиграем в прятки» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
7 | Веселый тренинг «Ребята- лягушата» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | |
8 | Веселый тренинг «Веселый автобус» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
Январь | |||
1 | Разминка «Лесная сказка» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | |
2 | Азбука движения «Путешествие в танцевальную страну» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | |
3 | Танец снежинок | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
4 | «Чтобы танец был красивым» | Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
5 | Пальчиковая гимнастика «хип-хоп» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | |
6 | Танец - игра «Медвежата» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия». | |
7 | Веселый тренинг «Танец с сосульками» | ||
8 | Веселый тренинг «Ищи свой цвет» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
Февраль | |||
1 | Танец «Веселые Часики» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы. | |
2 | Азбука движения «Я кокетливая», «Я озорная», «Я стремительная», «Я легкая» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | |
3 | Танец «мы маленькие дети» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
4 | «Танец лим попо» | ||
5 | Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Насекомые», «Домашние животные» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | |
6 | Танцевальные игры: «Заводим волчки», «Мячики» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
7 | Веселый тренинг «Кружки и стайки» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | |
8 | Танцевальные движения | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
Март | |||
1 | Танцевальные элементы народного танца | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет). | |
2 | Азбука движения «Русская пляска» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. | |
3 | Полька «цветов» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Диагональ», «Линия». | |
4 | Танец «Два веселых гуся» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | |
5 | Танец «Морячка» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
6 | Пальчиковая гимнастика «Прогулка» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | |
7 | Партерная гимнастика | Упражнение на развитие гибкости и координации | |
8 | Парная растяжка | Работа в парах. Умение помогать друг другу, чувствовать партнера. | |
Апрель | |||
1 | Танец «Хип-хоп» | Изучение танцевальных элементов современного танца. | |
2 | Азбука движения «Моталочка,ковырялка,вращение, Шаг с пике, прыжки с поднятием колена с пятки» | Работа по диагонали, ориентирование в классе. | |
3 | «Дискоразминка» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | |
4 | Веселый тренинг «Хлопки» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
5 | Танец с зонтиками | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | |
6 | Веселый тренинг Танец «Веселые ребята» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
7 | Азбука движений | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
8 | Веселый тренинг «Дискоразминка», «Музыкальные игры» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений | |
Май | |||
1 | Игроритмика, муз. игра «Руки, ноги ,голова- веселая игра» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног | |
2 | Азбука движения «Упражнение с цветами», «Работа в парах, подготовительные элементы поддержек для работы в паре» | Подготовка и переучивание парных поддержек | |
3 | «Танцуй со мной» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий. | |
4 | Танцевальные этюды: «Дождик, тихий час, папуасы» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
5 | Партерная гимнастика | Развитие гибкости | |
6 | Танец «Тучка» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
7 | Веселый тренинг «Дискоразминка», «Музыкальные игры» | Совершенствование в исполнении выученных движений. | |
8 | Дискоразминка «Танец Полька» | Совершенствование в исполнении выученных композиций |
Учебно – методическое обеспечение:
- Технические средства обучения (звуковые):
- учебно-наглядные пособия:
- детские музыкальные инструменты: трещотки, палочки, металлофоны, бубны, гармошки, свистульки и др. музыкальные инструменты
- разнообразная атрибутика - платочки, платки, шляпы. Ленты, цветы, листья.
- корзинки, мячи, обручи, палки, игрушки.
- видеоаппаратура;
- мультимедийная система;
6.. просмотр видеозаписей с методическим материалом;
7. использование различных дисков с записями музыкальных произведений;
8. использование дидактических пособий (фотографий, картинок, игрушек и др.);
Список использованной литературы
- Барышникова Т. «Азбука хореографии», М., 1999 г.
- «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16
- Г.А. Колодницкий - Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.
- «Танцевальная ритмика для детей № 1» Суворова Т.И. Учебное пособие – СПб.: «Музыкальная палитра», 2003г.
- Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. А.: Учите детей танцевать.// Владос, 2004.
- Муз.-но - ритмические движения для детей дошкольного возраста - Т.Ф. Коренева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»
Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....
Рабочая программа по хореографии
г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...
Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....
рабочая программа по хореографии
рабочая программа по хореографии в ДОУ...
Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.
Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....