проект "Моя Родина- Россия!"
проект (старшая группа)

Гаврилова Наталья Алексеевна

Долгосрочный проект по Истокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №86 «Былинушка»

                                                          Проект  

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Название проекта: «Моя Родина –Россия!»

                                               

                                                                                              Воспитатель: Гаврилова Н.А.

                                                               

                                                                       Нижневартовск 2022

Паспорт проекта

Тема проекта

«Моя Родина – Россия!»

Образовательная область

Познавательное развитие

 Цель

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, людях защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи

Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».

- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.

-закрепить знания о государственной символике РФ;
            -воспитывать чувство гордости за свою страну;
            -воспитывать интерес к истории своей Родины;
            -расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
            -Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

   -Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.

- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

        

Сроки реализации

01.09.2022г-31.05.2023г. долгосрочный

Конечный результат

Выпуск фотоальбома «Я и моя Родина!»

Актуальность.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Однако на протяжении всех лет  пребывания воспитанников в детском образовательном учреждении  гражданское, патриотическое и   нравственное образование занимает не мало важное значение в воспитании  подрастающего поколения. 

 Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим наш родной край. На протяжении всего проекта воспитанники узнают много интересного ,нового об истории нашего края, о людях защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны, о праздниках которые отмечает наш многонациональный народ .

Воспитание  патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, людях защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».

- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.

-закрепить знания о государственной символике РФ;
            -воспитывать чувство гордости за свою страну;
            -воспитывать интерес к истории своей Родины;
            -расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
            -Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

   -Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.

- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
           Сроки реализации проекта: с сентября 2022г. по май 2023г.
Ожидаемый результат:
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, о Великой отечественной войне, о ветеранах ВОВ, о родной крае, городе в котором живут.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств уже  в дошкольном возрасте.

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы  работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество,  наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического  материала.

Основной этап:

Реализация деятельности в соответствии с планом реализации проекта .

Совместная работа с родителями и проведения совместных праздников.

Заключительный этап:

Выставка продуктов детской деятельности.

- Оценка этапов реализации проекта детьми.

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.

План мероприятий.

Сентябрь-Октябрь

Беседы: «Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад», «Что у нас  Родиной зовется».

Занятие. «Земля- наш общий дом».

Чтение художественной литературы.

 стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»,

«Необъятная  страна», «Наш дом», пословицы, поговорки.

Рассматривание иллюстраций  «Природные зоны», «Тундра».

Экскурсия на праздничную  линейку в школу.

        Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья».

НОД: «Покров». Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками.  

 «Земля- наш общий дом».

Работа с родителями:
Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Ноябрь-Декабрь
Беседы  «День пожилых людей»,  « Что  за праздник день единства и примирения», «Мой край – ЮГРА».

НОД:  «Жизнь людей на Севере» , «Малая родина. За что мы любим свой край».

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Художественное творчество

Аппликация «Открытка для моей мамы»

Рассматривание иллюстраций  Красная книга, достопримечательности ЮГРЫ.

Развлечение:  «Единство и примирение»

Январь- Февраль:

Беседы:  «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия», 
«Масляница»,  «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

НОД:   «Великий церковный праздник – Рождество»

«Есть такая профессия  Родину защищать»

Рассматривание иллюстраций : «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России».
Чтение художественной литературы: 
Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Друголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества» .Аппликация «Открытка для папы».

Развлечение: «День защитника Отечества»

Март–Апрель:
Беседы: «Народная игрушка- матрешка», «День города», Моя любимые мама и бабушка».

НОД: «Мамы разные нужны», занятие-викторина  « Мы патриоты».

Рассматривание иллюстраций: альбомы «Профессия мам», «Достопримечательности нашего города», «Великая православная  пасха».

Чтение художественной литературы:  Читать стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронко.

Стихи о любимом городе.

Художественное творчество: стенгазета «Наши  мамы», рисование: «Портрет моей мамы». «Пасхальное яйцо».

Развлечение: «Моя мамочка родная»

Май:

Беседы: «История возникновения праздника 1 мая». «Президент России», «День Победы», «Бессмертный полк».

НОД:  «1 мая –День весны и труда» ,«Дети Великой Отечественной войны».

 Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о героях Великой Отечественной войны, «Шел по улице солдат» Баруздин.

Художественное творчество: Рисование: «Салют Победы», рельефная лепка «Вечный огонь».

Рассматривание иллюстраций : Альбомы о героях Великой Отечественной войны, военная техника тех лет.

Экскурсия в музей « Богатырская застава».

Развлечение : «Помним , гордимся, скорбим»

                                                           Литература:

  1. «Моя Родина  - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного  возраста.  Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
  2. «Моя Родина  - Россия». На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
  3. «Моя Родина  - Россия». Народы. Костюмы. Праздники.
  4. «Моя Родина  - Россия». С древних времен до наших дней.
  5. «Моя Родина  - Россия». Большая и малая Родина.
  6. «Моя Родина  - Россия». Природа и климат.
  7. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256 с.
  8. Е. В.Соловьёв, Л. И.Царапенко «Наследие. И быль и сказка». Пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной  отечественной культуры – М.: Обруч, 2011, - 144с.
  9. М. Ю. Картушина «Праздник Победы». М.,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...