проект "Моя Родина- Россия!"
проект (старшая группа)
Долгосрочный проект по Истокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по нравственно-патриотическому воспитанию | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 «Былинушка»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Название проекта: «Моя Родина –Россия!»
Воспитатель: Гаврилова Н.А.
Нижневартовск 2022
Паспорт проекта
Тема проекта | «Моя Родина – Россия!» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, людях защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны. |
Задачи | Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество». - Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре. -закрепить знания о государственной символике РФ; -Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину. - Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края. - Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок. - Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
|
Сроки реализации | 01.09.2022г-31.05.2023г. долгосрочный |
Конечный результат | Выпуск фотоальбома «Я и моя Родина!» |
Актуальность.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Однако на протяжении всех лет пребывания воспитанников в детском образовательном учреждении гражданское, патриотическое и нравственное образование занимает не мало важное значение в воспитании подрастающего поколения.
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим наш родной край. На протяжении всего проекта воспитанники узнают много интересного ,нового об истории нашего края, о людях защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны, о праздниках которые отмечает наш многонациональный народ .
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, людях защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».
- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.
-закрепить знания о государственной символике РФ;
-воспитывать чувство гордости за свою страну;
-воспитывать интерес к истории своей Родины;
-расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
-Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.
- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с сентября 2022г. по май 2023г.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, о Великой отечественной войне, о ветеранах ВОВ, о родной крае, городе в котором живут.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств уже в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
Основной этап:
Реализация деятельности в соответствии с планом реализации проекта .
Совместная работа с родителями и проведения совместных праздников.
Заключительный этап:
Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
План мероприятий.
Сентябрь-Октябрь
Беседы: «Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад», «Что у нас Родиной зовется».
Занятие. «Земля- наш общий дом».
Чтение художественной литературы.
стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»,
«Необъятная страна», «Наш дом», пословицы, поговорки.
Рассматривание иллюстраций «Природные зоны», «Тундра».
Экскурсия на праздничную линейку в школу.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья».
НОД: «Покров». Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками.
«Земля- наш общий дом».
Работа с родителями:
Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Ноябрь-Декабрь
Беседы «День пожилых людей», « Что за праздник день единства и примирения», «Мой край – ЮГРА».
НОД: «Жизнь людей на Севере» , «Малая родина. За что мы любим свой край».
Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Художественное творчество
Аппликация «Открытка для моей мамы»
Рассматривание иллюстраций Красная книга, достопримечательности ЮГРЫ.
Развлечение: «Единство и примирение»
Январь- Февраль:
Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,
«Масляница», «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
НОД: «Великий церковный праздник – Рождество»
«Есть такая профессия Родину защищать»
Рассматривание иллюстраций : «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России».
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Друголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества» .Аппликация «Открытка для папы».
Развлечение: «День защитника Отечества»
Март–Апрель:
Беседы: «Народная игрушка- матрешка», «День города», Моя любимые мама и бабушка».
НОД: «Мамы разные нужны», занятие-викторина « Мы патриоты».
Рассматривание иллюстраций: альбомы «Профессия мам», «Достопримечательности нашего города», «Великая православная пасха».
Чтение художественной литературы: Читать стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронко.
Стихи о любимом городе.
Художественное творчество: стенгазета «Наши мамы», рисование: «Портрет моей мамы». «Пасхальное яйцо».
Развлечение: «Моя мамочка родная»
Май:
Беседы: «История возникновения праздника 1 мая». «Президент России», «День Победы», «Бессмертный полк».
НОД: «1 мая –День весны и труда» ,«Дети Великой Отечественной войны».
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о героях Великой Отечественной войны, «Шел по улице солдат» Баруздин.
Художественное творчество: Рисование: «Салют Победы», рельефная лепка «Вечный огонь».
Рассматривание иллюстраций : Альбомы о героях Великой Отечественной войны, военная техника тех лет.
Экскурсия в музей « Богатырская застава».
Развлечение : «Помним , гордимся, скорбим»
Литература:
- «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
- «Моя Родина - Россия». На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
- «Моя Родина - Россия». Народы. Костюмы. Праздники.
- «Моя Родина - Россия». С древних времен до наших дней.
- «Моя Родина - Россия». Большая и малая Родина.
- «Моя Родина - Россия». Природа и климат.
- Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256 с.
- Е. В.Соловьёв, Л. И.Царапенко «Наследие. И быль и сказка». Пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры – М.: Обруч, 2011, - 144с.
- М. Ю. Картушина «Праздник Победы». М.,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...