«Организация работы с родителями в современном ДОУ»
электронный образовательный ресурс
Организация работы с родителями в ДОУ- одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rabota_s_roditelyami.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы с родителями в современном ДОУ»
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в воспитательном процессе. Ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения.
Поэтому целью взаимодействия с родителями является, проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и создание в группе атмосферы творческого общения, взаимодействия и поддержки.
Для осуществления цели наш детский сад поставил задачи:
-Установить партнёрские отношения семьёй каждого воспитанника;
-Объединить усилия для развития и воспитания детей:
-Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
- Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Все семьи отличаются друг от друга. Воспитатель общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы (быть своего рода психологом). Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.
-Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет, положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях образовательного процесса, разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
-Готовимся серьёзно.
Тщательная подготовка к каждому мероприятию;
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
-Динамичность.
Отдельно взятая группа в современном быстро меняющемся мире должна находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы воспитателя.
Для реализации содержания работы с родителями наш ДОУ целесообразно использует разные формы деятельности:
1.Коллективные:общие и групповые родительские собрания. Подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. При организации родительских собраний активно используем презентации.
2.Индивидуальные:консультирование, анкетирование родителей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
3. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: конкурсы семейных работ. Ещё одна из форм работы с родителями, это – конкурсы семейных работ. Семейные конкурсы стали доброй традицией в нашем садике.
Конкурс - это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог.
4. Праздники и развлечения.
Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия с родителями, является организация совместных праздников, развлечений и досугов.
Поэтому праздничные встречи проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.
5. Досуги: театрализованные развлечения. Цель использования – Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями (законными представителями) детьми.
6. Благодарности родителям.
В каждом конце учебного года мы подводим итоги своей учебно-воспитательной работы, радуемся за достигнутые результаты своих воспитанников. И хочется всегда отметить работу родителей, их помощь, их участие в жизни группы или всего детсада. Традиционно, мы в знак благодарности выдаем грамоты, дипломы, но хочется что-то привнести новое нестандартное, чтобы в следующем году быть уверенными в надежной опоре, чтоб было на кого положиться.
7. Информационно-просветительская работа. информационные проспекты для родителей
Альманахи, журналы и газеты, издаваемые для педагогов, родителей
дни (недели) открытых дверей
открытые просмотры занятий и других видов деятельности выпуск стенгазет, организация мини-библиотеки.
Цель использования – Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Активно включаем в работу с родителями распространение информации о жизни группы на сайте в Интернете, что пользуется особой популярностью. Целью чего является: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития ребёнка; пропаганда передового педагогического опыта воспитателей; развитие обратной связи детский сад – родитель – детский сад.
8. Совместные экскурсии.
Одной из активных форм и методов работы с родителями являются совместные экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. А для родителей -возможность понаблюдать за своим ребёнком со стороны.
9. Благоустройство территории.
Благоустройство территории- это форма работы по привлечению родителей, создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ.
10. Акции: «Сделай кормушку», «Смастери скворечники».
Акция вызвала большой интерес у детей и родителей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Кормушки и скворечники для птиц получились очень яркие, интересные, разнообразные.
11. Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ. Наглядные: памятки; тематические выставки; педагогические информационные стенды; папки-ширмы; СМИ (газеты). Рационально строить работу с родителями воспитанников, опираясь на годовой план дошкольного учреждения, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана. Тогда воспитатель имеет возможность более качественно подготовиться к встрече с родительской общественностью, представить более достоверную, грамотно подобранную информацию по интересующим вопросам из разных образовательных областей.
Вывод:
В работе наш детский сад старается искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, налаживать, взаимопонимание с ними. Это очень важно и актуально, ведь у нас общие цели, интересы в деятельности в деле развития гармоничного и здорового ребенка. Стараемся вовлекать родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказывать помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Ваш детский сад постоянно находится в поиске новых форм работы с родителями? Мы хоти поделиться своими интересными наработками....
Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Организация работы с родителями в современном ДОУ(из опыта работы)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
Организация работы с родителями в современном ДОУ.
Из опыта работы....
Организация работы с родителями в современном ДОУ посредствам интерактивных технологий
Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса....
Организация работы с родителями в современном ДОУ
На протяжении многих лет работаю над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель - всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. Детский сад...