Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Юные мастера"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевелева Татьяна Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе "Юные мастера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_mastera.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Юные Мастера» в подготовительной группе.

Цель: расширить представления детей о видах искусства – архитектуре,      

           скульптуре, живописи.

Задачи: продолжать знакомить детей с видами искусства;

              развивать творческие способности; развивать связную речь;

              закрепить геометрические фигуры; знания о профессиях.

Воспитатель приглашает детей к звонящему телефону:

- Ребята, нам кто-то звонит, давайте ответим и узнаем кто это:

 «Здравствуйте, ребята.  Вас беспокоит Алена Федоровна из комитета по благоустройству города Тюмени.  Я   хочу предложить вам поучаствовать в конкурсе «Юные мастера», где будут принимать участие еще дети из других детских садов. Выполнение работы нужно снять на видео и отправить по электронной почте в комитет по благоустройству. Победителю конкурса будет вручено удостоверение «Юного Мастера». Конкурсные задания вам вручит ваш воспитатель Татьяна Михайловна. Ждем ваших работ. До встречи!»

- Как здорово, ребята, вот это предложение! Что вы думаете по поводу этого? (ответы детей) Я с вами согласна, нам надо обязательно поучаствовать в конкурсе. Я думаю, что вы справитесь с заданиями. Но у меня всего 3 задания, а вас 15 человек. Как же мы разделим задания на всех? (ответы детей) Хорошо, но сначала нам нужно настроиться на конкурс. Давайте мы пожелаем друг другу что-нибудь хорошего на сегодняшний день (коммуникативная игра).  А теперь давайте разделимся на команды с помощью цветных фигур (первая команда прямоугольники, вторая трапеции, третья ромбики).

- Хорошо, теперь каждая команда пусть займет свое место у стола (дети занимают места). Итак, задание для команды прямоугольников: «Определите, люди какой профессии проектируют здания, дома? Нужно выбрать из картинок те картинки на которых изображены строения архитектуры? Назвать инструменты, которыми пользуются люди этой профессии?»; задание для команды трапеций «Кто изготавливает эти фигуры?» Нужно определить, из какого материала изготовлены эти предметы? Какими инструментами пользуется человек этой профессии?» и задание для команды ромбов «Кто рисует картины? Необходимо определить, какой жанр использован? Какие материалы используют в работе?».

- Вам все задания понятны? (Да). Тогда каждая команда начинает выполнять задание, а наш ассистент Вера Валерьевна будет снимать ваши ответы, вашу работу на видео и отправит адресату.

Дети выполняют работу.

- Итак, чья команда готова? (каждая команда по очереди рассказывает о своем задании). Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания?

С этим заданием, я думаю, вы справились легко. Теперь следующее задание: «Как вы думаете, люди этих профессий, где могут работать? Как называется их помещение? Чтобы оказаться в «Мастерской» нужно назвать правила работы в ней».  А вы знаете эти правила?» (да, надеть фартук или халат, не брать в рот инструменты, аккуратно пользоваться инструментами, приборами, принадлежностями, помогать другу, аккуратно работать, не мусорить, не мешать друг другу или работать сообща, после окончания работ привести рабочее место в порядок) Ну что ж, проходите. Смотрите, здесь 3 маленьких мастерских, давайте посмотрим, что же здесь изготавливают? (Подходят к столам, рассматривают надписи – «Архитекторы», «Скульпторы», «Художники») Опять всего 3 мастерских, а нас 15 человек. Как быть? (варианты ответа) Нам помогут эти цветные фишки. Каждый выберет цветную фишку и займет место в своей мастерской (либо распределяются по уже выбранным командам).

 - Замечательно. Теперь внимательно посмотрите, на столах лежат схемы, картинки, того предмета, который требуется изготовить каждому из вас. Что нужно теперь сделать? (Надеть фартук). Надевайте и помните правила при работе с инструментами.

А теперь, пожалуйста, начинайте работу. Если возникают вопросы или нужна помощь, обращайтесь.

Дети изучают схемы и приступают к работе. Воспитатель помогает, объясняет. По окончании работы дети устраивают выставку работ, которые они сделали.

- Какие замечательные работы у вас получилась. Расскажите, что вы сделали? (архитекторы построили здание д/с из конструктора; скульпторы изготовили из соленого теста медведя; художники изобразили натюрморт)

- Вера Валерьевна, вы отправили нашу конкурсную работу в комитет? (да) Давайте проверим, может нам пришло письмо с ответом?

Открывают электронную почту, там ответ: «Добрый день! Ознакомились с вашими работами. Сообщаем, что ваша группа заняла первое место, т.к. ответы на задания были правильные, полные. Вы показали хорошие знания о профессиях. Ваши работы очень хорошего качества, красивые, аккуратные,  прочные, оригинальные. Спасибо вам за участие в конкурсе, вы настоящие Мастера! Вы получаете удостоверения «Юного Мастера». Всего вам наилучшего! 

 Директор комитета по благоустройству города Тюмени: Ласкина А. Ф.

- Вы молодцы! Поздравляем вас! Ну а сейчас, для вручения удостоверения попрошу вас построиться около мастерских.

Дети выстраиваются, им вручаются удостоверения «Юного Мастера». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"

Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"

Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....