«Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест-технологии»
материал (подготовительная группа)

Агванян Ирина Сергеевна

ФГОС ДО определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию функциональной грамотности детей, через языковые и речевые возможности детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд1. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест-технологии» Агванян И.С. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский.

Слайд 2.

ФГОС ДО определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию функциональной грамотности детей, через языковые и речевые возможности детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 3. Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.

Эти особенности имеют место быть в квест-технологиях образовательной деятельности. Это форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, она помогает становлению функциональной грамотности ребёнка в процессе решения игровых поисковых задач.

Quest(англ.) - поиск, искание. Это интеллектуальный вид игровых заданий, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

Слайд 4. В ходе организации работы по квест - технологии реализуются следующие задачи:

  • образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
  • развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
  • воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Слайд 5. Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста я следую следующим принципам:

  1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
  2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
  3. Эмоциональная окрашенность заданий.
  4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 6. При подготовке квеста для дошкольников мною учитывается три основных условия:

1. Безопасные игры.

2. Вопросы и задания соответствуют возрасту.

3. Споры и конфликты решаются только мирным путем.

Слайд 7 Преимущества квест-технологии:

  • проходят в рамках ведущей деятельности ребенка - игре;
  • помогают детям легко принять нормы и правила поведения в различных видах деятельности;
  • развивают у детей способность к принятию собственных решений, с опорой на свои знания и умения;
  • формируют самостоятельность, активность, самовыражение, поддерживают детскую инициативу (все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении);
  • помогают продемонстрировать собственную само эффективность (особенно родителям);
  • можно комбинировать различные виды детской деятельности и формы взаимодействия с детьми.

Слайд 8 Особенности:

  • большой подготовительный этап (включающий в себя постановку цели, определение задач, форм работы, конечного результата);
  • подготовка материала и оборудования, подготовка маршрута и пространства, станций;
  • проработка сюжета, логичности и последовательности заданий, а также возможных вариантов изменения самого сценария во время проведения квеста;
  • ведущая, но "незаметная" роль педагога, ориентация на самостоятельное принятие решений детьми, а следовательно, увеличение временных затрат и др.

Слайд 9. Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Слайд 10. 11. 12. Квест-технология уникальная форма образовательной деятельности, объединяющая в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

В завершении игры дети не только становятся победителями игры, и получают заслуженную награду, а грамотно организованная рефлексия помогает педагогу выяснить, что было сложно для детей, что не удалось и как они с этим справились. Квест-игра занимает по длительности не больше 30 минут, дети постоянно находятся в движении и утомляемость им не грозит.

Квест – игра - один из методов, направленных на формирование функциональной грамотности ребёнка, самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Слайд 13. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»

изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

«Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест- технологии»

    С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.     Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их м...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»

Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....

Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством Квест-технологии

Квест-технология – это педагогическая технология, основанная на системно-деятельностном и личностном подходах, сочетающая технологии проблемного, проектного и игрового обучен...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством квест-технологии»

laquo;Квест» – это командная игра.Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовосп...

"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"

quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...

"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"

quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...