«Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест-технологии»
материал (подготовительная группа)
ФГОС ДО определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию функциональной грамотности детей, через языковые и речевые возможности детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд1. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест-технологии» Агванян И.С. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский.
Слайд 2.
ФГОС ДО определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию функциональной грамотности детей, через языковые и речевые возможности детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Слайд 3. Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.
Эти особенности имеют место быть в квест-технологиях образовательной деятельности. Это форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, она помогает становлению функциональной грамотности ребёнка в процессе решения игровых поисковых задач.
Quest(англ.) - поиск, искание. Это интеллектуальный вид игровых заданий, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Слайд 4. В ходе организации работы по квест - технологии реализуются следующие задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Слайд 5. Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста я следую следующим принципам:
- Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
- Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
- Эмоциональная окрашенность заданий.
- Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Слайд 6. При подготовке квеста для дошкольников мною учитывается три основных условия:
1. Безопасные игры.
2. Вопросы и задания соответствуют возрасту.
3. Споры и конфликты решаются только мирным путем.
Слайд 7 Преимущества квест-технологии:
- проходят в рамках ведущей деятельности ребенка - игре;
- помогают детям легко принять нормы и правила поведения в различных видах деятельности;
- развивают у детей способность к принятию собственных решений, с опорой на свои знания и умения;
- формируют самостоятельность, активность, самовыражение, поддерживают детскую инициативу (все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении);
- помогают продемонстрировать собственную само эффективность (особенно родителям);
- можно комбинировать различные виды детской деятельности и формы взаимодействия с детьми.
Слайд 8 Особенности:
- большой подготовительный этап (включающий в себя постановку цели, определение задач, форм работы, конечного результата);
- подготовка материала и оборудования, подготовка маршрута и пространства, станций;
- проработка сюжета, логичности и последовательности заданий, а также возможных вариантов изменения самого сценария во время проведения квеста;
- ведущая, но "незаметная" роль педагога, ориентация на самостоятельное принятие решений детьми, а следовательно, увеличение временных затрат и др.
Слайд 9. Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.
Слайд 10. 11. 12. Квест-технология уникальная форма образовательной деятельности, объединяющая в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
В завершении игры дети не только становятся победителями игры, и получают заслуженную награду, а грамотно организованная рефлексия помогает педагогу выяснить, что было сложно для детей, что не удалось и как они с этим справились. Квест-игра занимает по длительности не больше 30 минут, дети постоянно находятся в движении и утомляемость им не грозит.
Квест – игра - один из методов, направленных на формирование функциональной грамотности ребёнка, самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Слайд 13. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»
изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
«Формирование предпосылок функциональной грамотности, посредством квест- технологии»
С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их м...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»
Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....
Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством Квест-технологии
Квест-технология – это педагогическая технология, основанная на системно-деятельностном и личностном подходах, сочетающая технологии проблемного, проектного и игрового обучен...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством квест-технологии»
laquo;Квест» – это командная игра.Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовосп...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...