Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством приобщения детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы
материал по развитию речи (младшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

Цель : развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

Задачи: учить детей различать интонацию и производить несложные игровые движения.

учить малышей подражать игровым действиям, чувствовать ритмический рисунок потешки, воспроизводить слова и звуки.

учить внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания.

воспитывать у детей способность заинтересованно слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_raz.rechi_.pptx2.44 МБ
Файл master_klass.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством приобщения детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы

Слайд 2

Цель : развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм Задачи : учить детей различать интонацию и производить несложные игровые движения. учить малышей подражать игровым действиям, чувствовать ритмический рисунок потешки , воспроизводить слова и звуки. учить внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания. воспитывать у детей способность заинтересованно слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать

Слайд 3

Малые фольклорные формы – это первые произведения, которые слышит ребенок. Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Они - универсальный народный инструмент, позволяющий решить множество воспитательных задач. Разучивание с детьми таких стихотворных произведений как потешки , позволяет расширять кругозор детей, тренирует память, воспитывает любовь к поэзии, формирует общую нравственную культуру, развивает речь .

Слайд 4

Есть несколько методов заучивания потешек : • Визуальный (при заучивании используют различные наглядные пособия: игрушки, иллюстрации, картины, рисунки детей и взрослых, схемы- модели). • Двигательный (заучивая потешку используем жесты и мимику). • Слуховой (при заучивании используем средства интонационной выразительности).

Слайд 5

Визуальный

Слайд 6

Двигательный

Слайд 7

Функциональную грамотность можно сравнить с овладением тем или иным умением, а овладение, в свою очередь – это усвоение материала и применение его на практике. Таким образом, чтобы сформировать у детей качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе, необходимо как можно более понятным языком для ребёнка доносить информацию и помогать ему использовать полученные знания на практике, при этом, поддерживать инициативу и интерес к конкретному виду деятельности. Вот и весь секрет.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Формирование предпосылок функциональной грамотности посредством приобщения детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы

Цель : развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм

Задачи: учить детей различать интонацию и производить несложные игровые движения.

учить малышей подражать игровым действиям, чувствовать ритмический рисунок потешки, воспроизводить слова и звуки.

учить внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания.

воспитывать у детей способность заинтересованно слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Уважаемые коллеги, сегодня наша встреча началась с чтения потешки. Мы поговорим о потешках, о том, как их можно использовать при формирование функциональной грамотности.

Для формирования предпосылок функциональной (читательской) грамотности на этапе раннего возраста мы используем в своей работе малые фольклорные формы, они позволяют разговорить малышей, научить связно выражать свои мысли, эмоции, желания, а также, способствуют приобретению опыта в различных видах совместной деятельности.

Малые фольклорные формы – это первые произведения, которые слышит ребенок.

Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Они - универсальный народный инструмент, позволяющий решить множество воспитательных задач. Разучивание с детьми таких стихотворных произведений как потешки, позволяет расширять кругозор детей, тренирует память, воспитывает любовь к поэзии, формирует общую нравственную культуру, развивает речь.

В своей работе мы используем малые фольклорные формы в разных видах образовательной деятельности: применение в режимных моментах, совместной деятельности, повседневном разговоре, через потешки легче усваиваются культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и т.д

Есть несколько методов заучивания потешек:

  Визуальный (при заучивании используют различные наглядные пособия: игрушки, иллюстрации, картины, рисунки детей и взрослых, схемы- модели).

  Двигательный (заучивая потешку используем жесты и мимику).

  Слуховой (при заучивании используем средства интонационной выразительности).

Сегодня мы  хотели бы показать вам, как можно разнообразить и сделать более увлекательной и интересной процесс заучивания потешек , закличек, песенок, используя эти приемы.

ПОКАЗ МАСТЕР КЛАССА

Функциональную грамотность можно сравнить с овладением тем или иным умением, а овладение, в свою очередь – это усвоение материала и применение его на практике. Таким образом, чтобы сформировать у детей качества, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе, необходимо как можно более понятным языком для ребёнка доносить информацию и помогать ему использовать полученные знания на практике, при этом, поддерживать инициативу и интерес к конкретному виду деятельности. Вот и весь секрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством.

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста и родителям воспитанников....

«Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы»

В конце 20-го начале 21 веков в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает нашему языку, а значит и культуре. Поэтому развитие речи средств...

Фотоотчёт к консультации «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через малые фольклорные формы»

Фольклорно-игровые занятия требуют от педагога профессиональных знаний и умений в области народного  искусства. Педагог должен уметь петь, танцевать, играть на народных инструментах перевоплощать...

Консультация на тему: «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр»

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен ог...

Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"..

Приложение к консультации "Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством игровых методов

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством игровых методов...