Воркшоп: Проект «Спектакль с детьми и для детей»
презентация

Ольга Викторовна Черненко
В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Воркшоп - это новый вид информативного обучения, групповой метод развития, в котором нет аудитории и ведущего. То есть все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого из участников. Данное мероприятие полезно для родителей, воспитателей. Его проведение возможно в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воркшоп74.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воркшоп : Проект «Спектакль с детьми и для детей»

Слайд 2

Что такое воркшоп ?

Слайд 3

Характеристики в оркшоп а ( Клаус Фопель ) : Интенсивное мероприятие, на котором участники учатся, благодаря собственной активной работе. Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада всех участников. Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал. - Группа, помогающая всем участникам стать после обучения более компетентными, чем в начале. - Процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.

Слайд 4

Проект «Спектакль с детьми и для детей» Цель : Показать хороший спектакль Научить детей создавать спектакль

Слайд 5

Алгоритм подготовки к театральному фестивалю Общая организационная работа Непосредственная работа с детьми Составление списка произведений с учетом возраста и доступности для инсценировки (особенности детей, наличие сценариев), выбор 2-3-х В+М+Л+С Чтение произведений детям, обсуждение, выбор произведения для постановки В+Д Подбор музыкального оформления спектакля В+М Повторное чтение выбранного произведения, анализ сюжета, характера героев и т.д. Составление плана подготовки В+Д Поиск по произведению м/ ф , фрагментов фильмов, телеспектаклей В Просмотр м/ ф , фрагментов фильмов, телеспектаклей (при наличии) В+Д Обсуждение образов персонажей, создание эскизов костюмо в и декораций Создание декораций Д+В+М+К+С+Р Подготовка к распределению ролей: речевые игры, упражнения на интонационную выразительность, пластические этюды, театрализованные игры и.т.д. В+Л+М+Д Обсуждение и р аспределение ролей с учетом возможностей, желания детей Д+В+Л+М+С Разучивание ролей В+Л+Р (только закрепляет ) +Д

Слайд 6

Алгоритм подготовки к театральному фестивалю Общая организационная работа Непосредственная работа с детьми Создание костюмов и атрибутов Д+В+М+К+Р Репетиции: монологов, диалогов, музыкальных номеров, эпизодов, «сборка» спектакля Д+В+М+Л+Р Создание афиш и билетов (обсуждение и распределение, создание эскизов, изготовление) Д+В+Р Приглашение гостей (предварительная беседа с детьми, подбор фраз, распределение) Д+В Оформление зала к спектаклю Д+В+М Спектакль Д+В+М+Л+Р Рефлексия с педагогами С+В+Д+М+К Рефлексия с детьми В+Д+Л+М Сохранение впечатлений (фотогазеты, видеорепортажи, заметки на сайт) В+Р+С Сохранение впечатлений (выставка или альбом с рисунками, речетворчеством «Мои впечатления», «Как мы спектакль готовили» и пр. ) Д+В

Слайд 7

Карта проблем Недостаточные условия для театрализованной деятельности в МБДОУ (материальная база, методическое обеспечение, качественные доступные для исполнения сценарии) Нехватка времени для подготовки Родители не всегда заинтересованы в помощи при подготовке ребенка и спектакля в целом Дети: особенности контингента, индивидуальные особенности

Слайд 8

Обучающие мероприятия в рамках проекта: Мастер-класс «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»; Практикум «Игры и игровые упражнения на формирование ЗКР»; Мастер-класс «Использование логопедических распевок для развития четкости речи у детей»; Семинар «Развитие речевого дыхания» (по результатам работы творческой группы специалистов) ; Тренинг «Снятие эмоционального напряжения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

Роль музыкальных спектаклей в развитии творческого воображения детей

Этот материал представлен в виде музыкальной сказки-спектакля "Детский сад для зверят".Здесь сформулированы цели и задачи (развивающие и воспитательные ),оборудование ,предварительная работа...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

Кукольный спектакль с детьми старшего дошкольного возраста «Математический теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП...

«Этапы работы над музыкальным спектаклем с детьми старшего дошкольного возраста»

В данной методической разработке представлены практические советы, как поставить музыкальный спектакль в детском саду...

Как организовать работу над постановкой спектакля с детьми дошкольного возраста

Из опыта работы над спектаклем с детьми дошкольного возраста...