Открытое занятие "Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена "Дюймовочка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Творческая импровизация детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Путешествие по сказке Г. –Х. Андерсена «Дюймовочка»
1. Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз);
2. Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература).
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
-мультимедиа;
- сказочный цветок;
- фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского и др.;
- цветные кружки (диаметром 10 см);
- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофон);
- шапочка и трость крота.
Предварительная работа:
1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница»; «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).
2. Разучивание шага польки;
3. Чтение сказок Г. –Х. Андерсена.
4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
Ход мероприятия.
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г. –Х. Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
СЛАЙД 2.
Музыкальный руководитель.(обращает внимание на экран) Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок растет в нашем волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказке Г. –Х. Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».) Ребята, из чего вырос цветок?
Дети. Из зернышка.
Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.
Музыкальный руководитель.Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку ваш воспитатель Ирина Степановна «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы его посадите. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.
Звучит мелодия «Подснежник» П. Чайковского.
Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка: руки соединены вверху – тюльпан, руки разведены в стороны – ромашка, руки за головой – роза и т.д..В это время воспитатель кладет сзади кружочки.
Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!
Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. Возьмите кружок. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета – у колокольчиков. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Музыкальный руководитель.Вы – цветы.Пропойте название своего цветка.
Я – ромашка.
Я – колокольчик.
Я – одуванчик.
СЛАЙД 3.
Музыкальный руководитель. Вы все очень старались и посмотрите волшебный цветок, в котором живет Дюймовочка, распустился. Дюймовочка пока спит, давайте подойдем к стульчикам споем ей зимнюю колыбельную песенку.
Дети исполняют песню «Зимняя сказка».
Музыкальный руководитель. А теперь осторожно разбудим Дюймовочку веселым колокольчиком. Пропоет он свою звонкую, радостную песенку и Дюймовочка проснется.(М. р. читает заданный текст)
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.Все дети сидят у боковой стены на стульчиках. По одному подходят с колокольчиком к экрану и поют свою песенку.
Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Смеется и хохочет - динь, динь, динь, динь, динь, динь.
СЛАЙД 4. Дюймовочка просыпается.
СЛАЙД 5.
Дюймовочка. Здравствуйте, мои маленькие друзья. Очень рада нашей встрече. Каждое утро я умываюсь капельками росы. Давайте под музыку покажем, как я это делаю: легко сбиваю капельки росы с цветов, умываюсь, стряхиваюросу с ладошек, сушу ладошки, покачивая ими.
Звучит музыка: легато и стаккато. Дети выполняют задание.
СЛАЙД 6.
Дюймовочка. Ребята, мои друзья, которые живут на волшебной музыкальной полянке, очень просили навестить их. Но, к сожалению, я не могу сделать этого, так как улетаю в страну эльфов. Может быть, вы навестите моих друзей? (ответ детей)Тогда отправляйтесь в путь.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
СЛАЙД 7.
1. Идем мягким пружинящим шагом, чтобы не потревожить лесных обитателей.
2. Шаг с притопом – прокладываем дорожку в снежных сугробах.
3. Приставной шаг – пробираемся сквозь заросли густо растущих деревьев.
4. Бег змейкой - бежим вдоль извилистого ручейка.
Музыкальный руководитель.Долгим и трудным был наш путь, присядем, отдохнем и послушаем музыкальные загадки.Слушаем первую загадку.
Звучит песня «Кузнечик».
СЛАЙД 8.
Музыкальный руководитель.Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие выберем?
Дети выбирают колокольчики и треугольники.
Песня исполняется 2-ой раз с инструментальным сопровождением.
Музыкальный руководитель. Слушаем вторую музыкальную загадку.
Исполняется вступление к песне «Паучок». Дети называют песню.
СЛАЙД 9.
Музыкальный руководитель. Поем песню, а на вступление и заключение плетем пальчиками паутинку, как паучки.
Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Ну и третья загадка.
Звучит вступление к песне «Мистер жук». Дети отгадывают.
СЛАЙД 10.
Музыкальный руководитель. Изобразим голосом, как летит жук.
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр - от низкого до высокого и снижая.
Пение песни «Мистер жук Г. Гладкова.
Музыкальный руководитель. Я слышу музыку и думаю, что это Мистер Жук приглашает нас на танцплощадку. Послушаем музыку еще раз и подумаем,какой танец звучит и сколько в нем частей? (Ответ детей: полька, 3 части). Давайте сами придумаем танец.
Дети делятся на 3 группы. Каждой группе дается задание придумать движение на музыку 1, 2 или 3 части. Представитель каждой группы это движение показывает. Дети становятся в общий круг и исполняют танец.
Танец Полька
Музыкальный руководитель.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Под полянкой умный крот
Спозаранку роет ход.
Для чего он роет ход?
Чтобы двигаться вперед!
Игра «Крот»
По считалке выбирается крот.
Дети делятся на 3 группы: кузнечики, жуки и бабочки.
Музыкальный руководитель.
Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.
«Марш», муз С. Прокофьева – кузнечики.
Танец «Вальс» А. Жилина – бабочки.
Бег (венг. Нар. М. Л. Вишкарева) – жуки.
Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку. С окончанием музыки дети замирают, засыпают. Когда появляется крот, все прячутся в домики – приседают и закрывают голову руками.
Крот поет и ходит между детьми. С окончанием песни дети встают, подбегают к кроту и встают с ним, замерев в красивой позиции, для общего фото.
Музыкальный руководитель.
Вот и закончилась наше путешествие в сказку Г. –Х. Андерсена «Дюймовочка». Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина
В течение этой недели детям читали сказки А.С. Пушкина, слушали их в грамзаписи. В...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....