Мастер – класс для родителей в подготовительной группе на тему «Обучение детей грамоте через дидактические игры».
консультация (подготовительная группа)
Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.
2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середине, или в конце слова.
Закрепить умение выделять слова из текста.
Отработать навыки чтения слов по схемам.
Развивать логическое мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_didakt.igry_.docx | 938.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Мастер – класс для родителей
в подготовительной группе на тему
«Обучение детей грамоте через дидактические игры».
Подготовили:
воспитатели
МОУ СОШ 34
Валиулина Э.Р.
Гончарук И.И.
2024г.
Мастер – класс для родителей в подготовительной группе на тему
«Обучение детей грамоте через дидактические игры».
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического восприятия, языковой догадки, навыков звукового анализа и синтеза;
Задачи:
1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.
2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середине, или в конце слова.
Закрепить умение выделять слова из текста.
Отработать навыки чтения слов по схемам.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
4. Содействовать сплочению родительского коллектива.
5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Оборудование: листок для записи и карандаши, мяч, текст для родителей, две картинки с мягким звуком «С» и твердым звуком «С», лента букв, атрибуты к занятию, конфеты за лучшие ответы, волшебный сундук.; листы со словами «Электромясорубка», «Электричество», «Высокообразованный», «Дом», «Мак», буквы из фетра.
Участники родительского собрания: Воспитатели, родители.
Ход родительского собрания:
Воспитатель Ильфира Ибадовна: Добрый вечер дорогие родители! Какой сегодня прекрасный вечер! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Для этого встанем в круг.
(родители становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель Ильфира Ибадовна: Вы все знаете, как сложно обучить ребёнка грамоте. Это ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас с нами, вашего терпения, доброжелательности. Дальнейшая успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.
Я знаю от детей, что некоторые родители учат детей читать, нанимают репетиторов для подготовки ребёнка к школе, учат буквы. Именно поэтому я решила провести такое родительское собрание, где мы с вами определим правильную последовательность обучения ребёнка грамоте. Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов, слова делятся на слоги, а слоги состоят из звуков. Прежде чем начать учить читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, научиться звуковому анализу слова, т. е. называть по порядку звуки. Из которых они состоят.
Выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится. Изучение звуков происходит в процессе овладения основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).
Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твёрдые и мягкие). Будем выделять слова на определённый звук, делить слова на слоги, а также вспомним, как делать Звуковой анализ слова.
Воспитатель Эльмира Ринатовна: Для начала предлагаю вспомнить чем же отличается звук от буквы.
Звуки – мы слышим и произносим.
Буквы – мы пишем и видим.
Какие гласные звуки знаете Вы? (ответы родителей)
А какие согласные знаете? (ответы родителей)
Молодцы. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка слов»
1 задание ( с мячом) «Цепочка слов»
Ход игры: первый участник говорит слово-дом, а второй придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает следующий участник, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….при этом передаем мяч из рук в руки.
Так продолжается игра - цепочка слов.
Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.
В эту игру вы можете играть всей семьёй, а можно и вдвоём с ребёнком.
(После игры, предложить родителям присесть за столы, с карандашами и листочками).
2 задание - Найти слова со звуком «с» и «с”», проводит воспитатель Ильфира Ибадовна.
Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «с». (Зачитывается текст для родителей.) Напоминаю, что согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.
Найти слова со звуком «с»(твердый) и «с”»(мягкий)
Педагог зачитывает текст «Обед»
Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и ложки. Соня и Настя садятся на стулья. Сначала ели салат из редиски со сметаной. Салат был вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп тоже был вкусный. После супа ели арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Обед был чудесный!
И так давайте подведём итог сколько у вас получилось слов с мягким звуком? А сколько с твёрдым?
Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.
3 задание - «Сколько в слове слогов», проводит воспитатель Эльмира Ринатовна.
Дорогие родители, мы с вами уже вспомнили как можно выделять звуки в словах, находить, делить звуки на мягкие и твёрдые. А теперь предлагаю вспомнить деление слов на слоги. Знаете ли вы какое-нибудь правило? Да действительно слова можно прохлопать, прошагать, или приложить ладошку к подбородку проговаривать слово, сколько раз подбородок будет касаться ладошки столько и слогов в данном слове. Вашему вниманию будут предложены слова, ваша задача определить сколько слогов данном слове.
1. Электромясорубка (Э-лек-тро-мя-со-руб-ка) итого 7 слогов.
2. Электричество (э-ле-ктри-че-ство) 5 слога
3. Высокообразованный (вы-со-ко-об-ра-зов-ан-ный) 8 слогов
Конечно это очень трудные слова для ваших детей, ну а для вас вполне подходящие.
4. Физкультминутка «На болоте» воспитатель Эльмира Ринатовна проводит с родителями.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
5.Задание – Дидактическая игра « Назови одним словом» проводит Ильфира Ибадовна.
Цель: активизировать словарь, развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать способность к логическому мышлению, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход игры: надо назвать предметы одним обобщающим словом.
Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)
Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)
Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)
Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)
Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)
Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)
День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)
Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)
Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)
Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)
6. Дидактическая игра «Угадай букву на ощупь» проводит Эльмира Ринатовна.
Цель: узнать букву на ощупь.
Ход игры: на столике лежат буквы из фетра, родитель с завязанными глазами их ощупывает и называет данную букву (задание можно усложнить, игрок должен придумать слово с этой буквой).
7. Подведение итогов, рефлексия проводит Ильфира Ибадовна.
Игра «Волшебный сундук» (рефлексия) Родители по очереди высказываются, что они хотели «взять» из волшебного сундучка с собой (впечатления от собрания, новую, полезную информацию и т. д.) и что хотели бы «положить» в него (пожелания, вопросы и т. д.). Ответы на вопросы родителей.
В заключение мы хотим посоветовать вам: играйте с детьми чаще, легко, с радостью. Воспитывайте у детей чуткость к звучанию слов, что непременно скажется в дальнейшем при обучении в школе. Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).
Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...
Обучение детей математике через дидактическую игру
Математические игры воспитывают у детей познавательный интерес, желание и умение учиться. Игровая ситуация всегда вызывает интерес у ребенка. В процессе игры дети усваивают математические понятия, уча...
Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»
Цель Познакомить родителей с приемами и методами проведения дидактических игр по математике....
Мастер-класс: "НОД в подготовительной группе по теме: "Такие разные пуговицы"
Мастер-классы для воспитателей проводимые в нашем районе, на сегодняшний день, стали популярным и уже обычным явлением. В ходе проведения занятий воспитатели ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...
Консультация для родителей на тему: «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.Задачи.1. Помочь понять родителям, что дидак...