Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Юлия Александровна

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_osenniy_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» для детей младшей группы.

Цель: познакомить детей с временем года осень, с её признаками.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей об осени в природе;

- учить называть признаки осени;

- учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

- закреплять понятия «высокий-низкий»

Развивающие:

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать воображение, координацию во время прыжков;

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;

- воспитывать заботливое отношение к природе, лесным жителям;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменений происходящих с деревьями в осенний период.

- расширение речевого запаса детей;

- формирование способности выражать наблюдаемое в свое речи.

Оборудование: игрушка Лиса, корзинки, яблоки, грибы.

Ход

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Полюбоваться красотой природы (идут в сквер расположенный на территории детского сада)

Дети строятся у крыльца.

Пойдем гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

Громко топать начинаем (топают)

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идем,

И совсем не устаём (ходьба)

Ну, а если не устали.

Быстро-быстро побежали (бег друг за другом).

Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А почему они лежат на земле? (ответы). Дети, осенью все листочки на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас? Деревья бывают высокие и низкие (показать, проговорить слова)

(Ответы детей)

Дети разглядывают деревья и замечают лису, сидящую под кустом.

Воспитатель. Дети, кто это? (ответы) Поздоровайтесь с лисичкой.

Дети здороваются, гладят, описывают лису.

Воспитатель. Ой, лисичка мне шепнула, что ей грустно. Она помогала собирать грибы и яблочки ежику, торопилась и все рассыпала. Поможем  ей собрать? (ответы)

Дети собирают в корзинки грибы и ягоды.

Воспитатель. Лисичка говорит спасибо, что помогли ей всё собрать. Она предлагает с вами поиграть.

Игра «Лиса и зайцы»

Ход игры:

Спрашивает, какие зайчики, как они умеют прыгать,  и что, по их мнению, происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей)

Воспитатель. Вы будете зайками,  Лиса будет спать, а мы побежим на лесную

полянку веселиться, но когда лиса проснётся, увидит нас и скажет — ага, вот вы

зайки — нужно будет бежать в свой домик, под кустик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия

согласно тексту: 

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки — побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет

зайцев, а зайчики убегают)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз. 

Воспитатель. Дети, вам понравилось играть? (ответы). Поблагодарим лису? Соберем букет из осенних листьев и подарим.

Дети собирают букет из опавших листьев и дарят лисе.

Воспитатель. Ну что, дети, попрощаемся с лисой. Скажем ей: “До свидания!”

Далее  проводится рефлексия.

- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- А кого мы встретили в лесу?

- А что мы с вами делали в лесу?

- Как мы помогали лисе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....