Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» для детей младшей группы.
Цель: познакомить детей с временем года осень, с её признаками.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей об осени в природе;
- учить называть признаки осени;
- учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- закреплять понятия «высокий-низкий»
Развивающие:
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать воображение, координацию во время прыжков;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
- воспитывать заботливое отношение к природе, лесным жителям;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменений происходящих с деревьями в осенний период.
- расширение речевого запаса детей;
- формирование способности выражать наблюдаемое в свое речи.
Оборудование: игрушка Лиса, корзинки, яблоки, грибы.
Ход
Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Полюбоваться красотой природы (идут в сквер расположенный на территории детского сада)
Дети строятся у крыльца.
Пойдем гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)
Громко топать начинаем (топают)
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идем,
И совсем не устаём (ходьба)
Ну, а если не устали.
Быстро-быстро побежали (бег друг за другом).
Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А почему они лежат на земле? (ответы). Дети, осенью все листочки на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас? Деревья бывают высокие и низкие (показать, проговорить слова)
(Ответы детей)
Дети разглядывают деревья и замечают лису, сидящую под кустом.
Воспитатель. Дети, кто это? (ответы) Поздоровайтесь с лисичкой.
Дети здороваются, гладят, описывают лису.
Воспитатель. Ой, лисичка мне шепнула, что ей грустно. Она помогала собирать грибы и яблочки ежику, торопилась и все рассыпала. Поможем ей собрать? (ответы)
Дети собирают в корзинки грибы и ягоды.
Воспитатель. Лисичка говорит спасибо, что помогли ей всё собрать. Она предлагает с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайцы»
Ход игры:
Спрашивает, какие зайчики, как они умеют прыгать, и что, по их мнению, происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей)
Воспитатель. Вы будете зайками, Лиса будет спать, а мы побежим на лесную
полянку веселиться, но когда лиса проснётся, увидит нас и скажет — ага, вот вы
зайки — нужно будет бежать в свой домик, под кустик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия
согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки — побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет
зайцев, а зайчики убегают)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель. Дети, вам понравилось играть? (ответы). Поблагодарим лису? Соберем букет из осенних листьев и подарим.
Дети собирают букет из опавших листьев и дарят лисе.
Воспитатель. Ну что, дети, попрощаемся с лисой. Скажем ей: “До свидания!”
Далее проводится рефлексия.
- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- А кого мы встретили в лесу?
- А что мы с вами делали в лесу?
- Как мы помогали лисе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....