Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Профессия - модельер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с профессией модельера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_modeler.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ранней профориентации старших дошкольников «Профессия – модельер»

Составила

воспитатель 1 категории

Максимова  Татьяна Николаевна

Тема: «Профессия – модельер»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Форма совместной деятельности:

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: телевизор с DVD-приставкой, образцы одежды разного назначения (врач, клоун, куртка), коллекция тканей; игрушки – швейные принадлежности; интерактивная игра «Подбери рабочие инструменты»; мнемотаблица «Расскажи про одежду»; альбомные листы, цветные карандаши.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Ознакомление с новой профессией - модельер.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о профессии модельер.

- Закреплять знания детей об одежде, ее деталях и назначении.

- Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду.

Развивающие:

- Развивать интерес к труду модельера, умение высказывать свое мнение, самостоятельно формулировать выводы.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, его труду.

Содержание образовательной деятельности

1. Целевой этап

Приветствие «Здравствуй, солнышко!»

Солнышко лучистое,  

руки по очереди протягиваем в стороны и вверх

Здравствуй, здравствуй!  

по 2 хлопка справа и слева

Небо, небо чистое,  

плавные махи над головой вправо-влево

Здравствуй, здравствуй!  

по 2 хлопка справа и слева

Лёгкий, нежный ветерок,

махи рук вперёд-назад

Здравствуй, здравствуй!  

по 2 хлопка справа и слева

Самый лучший мой дружок,  

показать большой палец правой, затем левой руки

Здравствуй, здравствуй!

2 поклона в пояс

2. Организационный этап

Воспитатель: Дети, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: Дети называют предметы одежды и обуви.

- А как все эти вещи назвать одним словом?

Ответы детей: Предметы, которые мы надеваем на ноги, называется обувь. Остальные предметы называются одежда..

- А какие предметы мы еще надеваем, когда выходим на улицу?

Ответы детей: Головные уборы.  

- Давайте вспомним, какую одежду мы знаем.

Пальчиковая гимнастика  «Одежда»

Мы одежду называем,

Называем все, что знаем:

дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой

Рубашка, платье, юбка, шорты.

Сарафан, пиджак и кофта,

Куртка, плащ, пальто и шуба.

загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки

Я одежду называю.

Называю то, что знаю.

ритмично хлопают обеими руками

3. Содержательный этап

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая одежда висит на вешалках. (Костюм врача, клоуна, куртка).

- Это одинаковая одежда?

Ответы детей: Нет.

- Чем она отличается?

Ответы детей: Эта одежда отличается цветом, тканью и назначением. Костюм врача – это спецодежда, сшит из белой ткани. Костюм клоуна  сшит из яркой блестящей ткани. Такую одежду надевают для выступления. Куртка сшита  из непромокаемой ткани с утеплителем. Это одежда для прохладной сырой погоды.

- Давайте расскажем, какая бывает одежда и как за ней ухаживать. А поможет нам таблица-подсказка.

На экране – мнемотаблица «Расскажи про одежду».

Ответы детей: Одежда бывает разного цвета. Ее шьют из разных тканей. Одежда состоит из разных частей: рукава, воротник, пояс, юбка или брюки. В разное время года носят разную одежду, потому что отличается погода. Разную одежду шьют для девочек и мальчиков, женщин и мужчин. Чтобы одежда не портилась и выглядела красиво, за ней надо правильно ухаживать: хранить в шкафу, аккуратно вешать и складывать, когда загрязнится – стирать, потом гладить.

Воспитатель:  А кто придумывает для нас красивую и модную одежду? Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой профессией мы сегодня познакомимся.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Ну, конечно, к модельеру,

Без него никак нельзя.

- О людях какой профессии это стихотворение?

Ответы детей: Это стихотворение о модельере. 

- Что делает модельер? Ответить на этот вопрос нам поможет рисунок.

На экране появляется алгоритм «Модельер»

Ответы детей: Модельер придумывает модели одежды, снимает мерки, делает выкройки, подбирает ткани.

- А вы знаете, где работают модельеры?

Ответы детей: Модельеры работают в ателье, на швейной фабрике, в Доме моды.

- Модельеру, как и человеку других профессий, нужны специальные инструменты. Давайте подберем инструменты для модельера.

Интерактивная игра «Подбери рабочие инструменты».

Из представленных на слайде  предметов дети выбирают по одному, если предмет нужен модельеру для работы, он появляется около картинки модельера.

4. Продуктивный этап

Воспитатель: Сегодня у нас открывается ателье мод, и вы все становитесь модельерами. А нам уже поступили первые заказы. Наши заказчики принесли образцы тканей (ситец, шелк, органза, плащевка) и попросили придумать модели одежды. Разбирайте образцы. Дети с одинаковыми образцами собирайтесь в команды за столами.

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Расскажите, какую ткань принесли вам заказчики, и что из этой ткани можно сшить?

 Ответы детей: Из этой ткани можно сшить летнее платье или сарафан, потому что она легкая и яркая (ситец). Из этой ткани можно сшить нарядное платье или юбку с кофтой, потому что она легкая, красивая и блестящая (шелк). Из этой ткани можно сшить нарядную юбку или свадебное платье (органза). Из этой ткани можно сшить плащ или куртку, потому что она плотная и не промокает (плащевка).

- Как вы думаете, с чего начинает свою работу модельер?

Ответы детей: Модельер придумывает и рисует модель одежды.

- Я предлагаю вам нарисовать модели одежды, которые вы придумали. А поможет вам схема деталей одежды.

 На экране картинка «Детали одежды»

Самостоятельная деятельность детей. Организация выставки работ.

5. Рефлексия

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? (Модельер)

- Чем занимается модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткань, шьет)

- Где работают модельеры? (В ателье, на швейной фабрике, в Доме моды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»

КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"!

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"....

Конспект ООД по ранней профориентации "Все профессии важны.."

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"

Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"....

Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников». «Модельер-дизайнер»

Мастер-класс «Ранняя профориентация дошкольников».«Модельер-дизайнер»...