Дополнительная образовательная программа "Мульстудии "Солнышко"
рабочая программа

Елена Сергеевна Костенко

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Солнышко» является общеразвивающей и имеет техническую направленность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mulstudii_solnyshko.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании

совета педагогов

от ______протокол № ___

Утверждено:

И. о. заведующим МБДОУ  № 18

______________ Ю.А. Каштановой

от _______ приказ № ________                                                                                    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Подснежник»

                                     

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии

технической направленности на 2023-2025 учебный год

«Мультстудия «Солнышко»»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

              Составитель: Костенко Е.С.,

воспитатель

                                     

2023

Содержание

Название разделов

Страницы

1

Целевой раздел

                     3

1.1

Пояснительная записка

                     3

1.2

Цель программы

                     4

1.3

Задачи

                     4

1.4

Принцы и подходы к реализации программы

                     5

1.5

Значимые характеристики для реализации программы

                     5

1.6

Планируемые результаты освоения рабочей программы

                     5

 2

Организационный раздел.

                     6

 2.1

Материально-техническое обеспечение программы:

                     6

 2.2

Мультипликационнные техники

                     6

 3

Содержательный раздел

                     7          

 3.2

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

                   14

4

Используемая литература

                   16

5

Приложение

17

1.Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Солнышко» является общеразвивающей и имеет техническую направленность.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия «Солнышко» разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р);
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
  • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 «Подснежник»;
  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №18 «Подснежник».

Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Каждый ребёнок талантлив. Одни ребята любят лепить из пластилина, другие конструировать, третьи рисовать, а кто-то сочиняет стихи сказки, хорошо поёт и т.п. Все эти творческие способности дети могут реализовать в ходе работы кружка по дополнительному образованию «Мультстудия «солнышко». Направленность программы – техническая. Ключевая идея образовательного модуля «Мультстудия» - создание авторского мультфильма, который станет современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Для осознанного усвоения содержания программы особое внимание уделяется использованию деятельностного подхода к обучению: практическим занятиям, групповой работе. Содержание программы направлено на овладение обучающимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения. Процесс создания авторского мультфильма может дать детям множество полезных знаний и многому научить практически. Обучающиеся будут снимать коротенькие мультфильмы в разных техниках.

Мультфильм — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. (Википедия)

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

1.2.  Цель программы: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

1.3. Задачи.

 Образовательные:

  • знакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • освоить информационно-коммуникационные, цифровые и медийные технологии;
  • познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • формировать художественные навыки и умения;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослым – педагогом и родителями.

1.4. Принцы и подходы к реализации программы.

1. Наглядность: рассматривания картин, объектов природы, окружающего мира, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.

2. Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.

3. Последовательность: поэтапное формирование технических умений.

4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.

1.5. Значимые характеристики реализации программы.

Данная программа, рассчитана на 2 года обучения, на возрастную группу детей 5-7 лет.

Периодичность занятий – 1 раза в неделю с октября по май. Количество занятий в год – 34.  

Продолжительность занятий 25-30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта),через ознакомление  с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

1.6. Планируемые результаты освоения рабочей программы:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.

2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

3. Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.

4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.

5. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

К концу года обучения учащиеся должны:

  • знать правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
  • выполнять этапы создания мультфильма;
  • знать новые приемы работы с различными материалами – бумага, картон, пластилин и др.
  • уметь изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;
  • определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
  • иметь начальные сведения из истории создания мультфильмов; - виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения).

2. Организационный раздел.

2.1. Материально – техническое обеспечение программы:

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе «ВИДЕОМОНТАЖ»);

- микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- флеш-накопители для записи и хранения материалов;

 - устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или монитор компьютера.

2.2. Мультипликационнные техники, применяемые для создания мультфильмов:

1. Перекладка

2. Пластилиновая

3.Предметная анимация (кубики, конструкторы, зверюшки и человечки)

4. Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины)

5.Пиксиляция (главные актеры-сами дети)

Структура занятий:

1. Зарядка-разминка

2. Обсуждение предстоящего задания (сюжет, героев,  используемых материалов)

3.Деятельность по созданию мультфильма

4. Рефлексия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения дети 5-6 лет

(1 занятие в неделю, 37 в год):

РАЗДЕЛ № 1  «Теоретические основы мультипликации»

Занятие № 1. «Вводное занятие».

Теория. Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых аним

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Игра «Сотворение чуда»

Занятие № 2.

Теория. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина»

Практика.  Игра «Зоопарк»

Занятие № 3.

Практическое. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.

Игра на бумаге. «Лента движений» Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Занятие №4.

Практическое занятие. Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов.  

Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот» (Флипбук из готовых картинок)

Игра «На мостике»

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие №5.

Практическое занятие. Различные механизмы анимации объектов.  Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот» (Флипбук из фото).

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие №6. Знакомство с историей фотографии

Теория. Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом.

Практика. «Игра стоп кадр» - проходим сквозь стены. Правила обращения с фотоаппаратом.

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Занятие№7. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практическое занятие. Работа с цифровым фотоаппаратом, знакомство с процессом съемки. Покадровая съёмка движения «Кубики». Развитие конструирования, воображения, фантазии. Вызвать интерес к проделанной работе.

Игровые технологии на сплочение коллектива. Игра «Ладонь в ладонь».

РАЗДЕЛ № 2 «Создание мультипликации на бумаге».

Занятие №1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».

         Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

         Практика: Написание сюжета.

Занятие №2. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие №3. «Проработка сценария с изготовленными персонажами». 

Распределение ролей.

        Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

Занятие №4. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие №5. «Знакомство с программой «ВИДЕОМОНТАЖ».

Теория: Знакомство с операциями  фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).

Занятие №6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие № 7. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах.

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация»

Занятие № 1. «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».

Теория: «Немного из истории пластилиновой перекладке».

Практика: Творческая библиотека «В гостях у сказки». Игра Интересные эпизоды из сказки».

Занятие № 2. «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма»

Теория: (Викторина) «Какие существуют виды анимации и этапы создания мультфильмов»

Практика. Совместно с педагогом дают характеристику поступкам героев.

Игра «Фантазеры»-картотека

Занятие № 3. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».

Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета.

Занятие № 4. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие № 5. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи перекладывания».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Занятие № 6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика: Операции со звуком и музыкой.

  РАЗДЕЛ №4 «Создание плоскостного пластилинового мультфильма в технике перекладки по мотивам русских народных сказок»

Занятие № 1«Сказка оживает».

Теория: Написание сценария. Распределение ролей.

Практика. Работа в группах: групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Занятие №.2. «Сказка оживает».

Теория. Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев.

Занятие № 3. «Изготовление декорации».

Теория: Использование различных приемов рисования.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию декораций. 

Занятие № 4. «Покадровая съемка сюжета».

Теория.  Правила фотосъемки. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Покадровая съемка действий.

Занятие № 5«Мы звукорежиссеры».

Теория: Беседа о том, как озвучивают мультики

Практика: Игра «Говорим разными голосами». Выразительно произносим закадровый текст.

Занятие № 6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Практика. Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса. создание готового мульфильма.

РАЗДЕЛ №5 Создание объемного пластилинового мультфильма «Пробуждение природы весной»

Занятие № 1. «Времена года-весна. Знакомство с произведением».

Теория. Рассказ для чего нужен фон в мультике. Подбираем совместно с детьми рассказ для сценария мультфильма на тему «Весна».

 Практика. Подбираем совместно с детьми рассказ для сценария мультфильма на тему «Весна» Рисуем несколько фонов для мультфильма.

Занятие № 2. «Подготовка пластилиновых героев».

Теория. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика. Работа по конструированию декораций проводится в парах

Занятие № 3. «Подготовка пластилиновых героев».

Теория. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика. КТД Творческая мастерская «Мы художники и декораторы»

Занятие № 4. «Профессия режиссер!».

Теория. Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием Распределение ролей.

Практика. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Съемка мультфильма.

Занятие № 5. «Профессия режиссер». Съемка мультфильма.

Теория. Вспоминаем операции фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка) Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности        

Практика.  Работа по одному в программе ВИДЕОМОНТАЖ.

Занятие № 6«Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Разными голосами».

Занятие № 7.   Создание коллективного фильма – отчета о нашей жизни в детском саду

Практика. Игра «Стоп кадр».

Занятие № 8.  Использование различных техник в одном мультфильме. Подготовка героев и декораций

Практика. Дети делятся на группы сами придумывают Игра «Придумай из чего».

 

Занятие № 9. «Профессия режиссер» Съемка мультфильма.

Теория. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика. Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие № 10 «Профессия режиссер» Съемка мультфильма.

Теория. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика. Покадровая сьемка сюжета мультфильма. Съемка мультфильма.

Занятие № 11. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма». 

Теория. Предложить детям варианты музыкального сопровождения. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика. Сами вставляют музыку. Создание мультфильма.

Второй год обучения дети 6-7 лет

(1 занятие в неделю, 37 в год):

РАЗДЕЛ № 1 «Теоретические основы мультипликации»

Занятие № 1. «Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

         Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №2 «Как оживить картинку».

Теория. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

Занятие № 3. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: (Викторина) «Какие существуют виды анимации и этапы создания мультфильмов».

РАЗДЕЛ № 2 «Знакомство с новыми техниками»

Занятие № 1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».

         Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

         Практика: Написание сюжета.

Занятие № 2. «Операции с предметами».

Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.

Занятие № 3. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Теория. Распределение ролей.

        Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

Занятие № 4. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи перекладывания».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

Занятие № 5. «Участие в работе с программой «ВИДЕОМОНТАЖ».

Теория: Знакомство с операциями  фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).

Занятие № 6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие № 7. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах.

РАЗДЕЛ №3 «Кукольная анимация»

Занятие №1 «История кукольной анимации»

Теория.   Просмотр кукольных мультфильмов. Придумывание сюжета и разработка сценария мультфильма.

Занятие №2 «Для чего нужны декорации?»

Теория. Изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме.

Практика. Подготовка декораций Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Занятие №3 «Как куклы двигаются?»

Теория. Подготовка кукол-героев Съемка мультфильма.

Практика. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Занятие № 4-5 «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Правила фотосъемки.

 Практика: Покадровая съемка действий.

Занятие № 6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика: Операции со звуком и музыкой.

Занятие № 7. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах

РАЗДЕЛ № 4 «Объемная анимация»

Занятие № 1. «Написание сценария. Распределение ролей».

Практика: совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.

Занятие № 2. «Изготовление героев и декорации».

Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

Занятие № 3. «Покадровая съемка сюжета».

Теория: Правила фотосъемки.

 Практика: Покадровая съемка действий.

Занятие № 4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».

Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

Занятие № 5. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах.

РАЗДЕЛ №4 «Лего-анимация»

Занятие №1. Лего фигурки в мультфильмах

Теория. Придумывание сюжета.  Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли.

Практика. Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Игра «Паровозик предложений».

Занятие №2. Как фигурки передвигать?

Теория. Построение декораций фона, подборка героев.

Практика. Изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Занятие №3-4 Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

Практика. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка.

Занятие №5 Озвучивание героев. Монтаж.  Создание мультфильма.

Практика. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Занятие № 6. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах.

 

РАЗДЕЛ № 5 «Песочная анимация»

Занятие №1. Песочные истории.

Теория. Придумывание сюжета. Разработка сценария будущего мультфильма. Распределение ролей.

Практика. Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком.

Занятие №2. Живой песок.

Теория. Основные техники песочного рисования.

Практика. Рисование на песке. Игра «Нарисуй свое настроение».

Занятие №3-4 Ожившие картины.

Теория. Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации.

Практика. Съёмка песочной истории.

Занятие №5 Как «поёт» песок?

Практика. Подборка музыкального сопровождения. Монтаж.  Создание мультфильма.

Занятие №6. «Выпуск анимационного фильма».

Теория: Презентация проекта (мультфильма).

Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах.

Занятие № 7.   Создание коллективного фильма – отчета о нашей жизни в детском саду.

Теория. Выбор техники создания мультфильма. Создание сценария, распределение ролей.

Практика. Игра «Стоп кадр».

Занятие № 8.  Использование различных техник в одном мультфильме. Подготовка героев и декораций. Съемка мультфильма.

Теория. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика. Дети делятся на группы сами придумывают героев и декорации. Игра «Придумай из чего».

Занятие № 9. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма». «Выпуск анимационного фильма».

Теория. Предложить детям варианты музыкального сопровождения. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Сами вставляют музыку. Создание мультфильма. Презентация мультфильма.

3.2. Алгоритм создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий):

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Используемая литература:

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2011.

2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.

6.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.

7.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.

8.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.

9.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.

10.Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.

Ресурсы Интернет:

1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

3. Интернет- ресурс wikipedia.org

4. Мастер-класс для педагогов

«Создание мультфильмов вместе с детьми» (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект   пластилиновый мультфильм

http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей 

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

7. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве»

8. https://vk.com/public211411439 

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...