ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НПВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГР
материал
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НПВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_pogotovitelnoy_gr.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение городского округа
Долгопрудный средняя общеобразовательная школа №11
(МАОУ СОШ №11)
(дошкольное отделение «Непоседы»)
Перспективный план работы
по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе №7
«Знайки» на 2023-2024 учебный год
Воспитатель:
Пашаева А.А.
г. Долгопрудный 2023г.
Перспективный план работы
по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, через привитие любви к близким людям, к родному краю, к семье, к малой и большой Родине.
Задачи:
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста личностные нравственные качества: умение проявлять заботу, внимание, сочувствие к близким и родным людям, дружелюбие, взаимопонимание к окружающим детям и взрослым.
- Формировать у детей понимание высших эмоционально-нравственных проявлений: сострадание, милосердие, толерантность, взаимопомощь, ответственность.
3.Воспитывать базовые гражданско – патриотические основы жизненного уклада, поведения, деятельности через приобщение к культурным ценностям, историческим фактам, к окружающей природе родного города, края, страны.
- Развивать интерес, воспитывать уважение к традициям, обычаям народов, населяющих Сибирский регион.
- Знакомить с самобытными народными промыслами, архитектурным, литературным, музыкальным, историческим наследием Красноярского края, России. 6. Воспитание гражданина и патриота родного города, своей страны.
Тема | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | ||
3-я неделя
«Я и мое имя» | Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.
Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.
Научить оценивать и ценить себя.
Дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. |
«Три повести о малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»).
Шаинского «Песенка друзей».
|
4-я неделя
«Мужчины и женщины в семье» | Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
Создать эмоционально- положительное отношение к будущей социальной роли. |
|
Октябрь | ||
1-я неделя
«Моя семья» | Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям. |
Ксения»
«Одиночество» |
2-я неделя
«Мой родной дом» | Прививать духовно- нравственные ценности.
Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким. |
|
3-я неделя Путешествие по улицам родного города. (близлежащим паркам) | Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу. |
« Путешествие по улице». |
4-я неделя
«Город наш родной» | Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. |
«Город Красноярк» (по карте города).
|
Работа с родителями | Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая ). Оформление альбома «Древо своей семьи». | |
Ноябрь | ||
1-я неделя
«Нас много на шаре земном» | Продолжать знакомить детей с жизнью людей из разных стран.
Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. |
|
2-я неделя «Мы гордимся своими земляками | Познакомить с земляками, прославившими город. Пополнить знания детей об историческом прошлом города. Воспитывать чувство гордости за свой край. |
|
3-я неделя «Мы живем в России» | Продолжать знакомить с родной страной. (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство гордости за родную страну.
Вызвать желание больше узнать о России. |
|
4-я неделя «Берёза- символ России» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество.
Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. |
(о народных приметах).
|
Работа с родителями | Конкурс поделок «Мамины золотые руки». Праздник, посвященный Дню матери. | |
Декабрь | ||
1-я неделя
«Хлеб - всему голова» | Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.
Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба. |
|
2-неделя
«Ткачество» | Познакомить детей с разнообразием тканей, изготавливаемых в России. Продолжать знакомить с народными традициями. Развивать творческое воображение. |
|
3-я неделя
«Зима – не лето, - в шубу одета» | Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Воспитывать интерес к родной природе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры». |
4 .Вырезание детьми снежинок из бумаги. |
4-я неделя «Новогодние традиции» | Познакомить с новогодними традициями России. | 1. Рисование на тему «Подарки на Новый год». 2. Рассказ воспитателя о новогодних традициях.
|
Работа с родителями | Консультация «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». «Все профессии нужны, все профессии важны». Оформление фотоальбома о профессиях родителей. Праздник «Новый год у ворот» |
Январь | ||
3-я неделя «Пришла коляда накануне Рождества» | Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству. |
|
4-я неделя Литературная викторина по русским народным сказкам | Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству. |
|
Работа с родителями | Конкурс семейных стенгазет «Родной край – люби и знай!» | |
Февраль | ||
1-я неделя
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.
Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. | 1. Рассказ о русских богатырях. 2. Использование различных сюжетов былин о подвигах русских богатырей. 3. Рассматривание иллюстрации картины В.М. Васнецова «Богатыри». |
2-я неделя
«Защитникам Родины славу поем».
| Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.
|
|
3-я неделя Спортивный праздник «Будущие защитники» | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Развивать физические способности детей. | 1. Рассматривание иллюстраций о родах войск. 2. Чтение: Л.Кассиль «Твои защитники», В. Косовицкий «Будущий мужчина». |
4-я неделя «Столица | Пополнить и закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы.
| 1. Чтение стихотворения о Родине Т. Коти «Моя первая книга о России». |
России» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество.
Формировать у детей представление о России как родной стране, чувство любви к своей родной стране. |
Родина». |
Работа с родителями | Конкурс плакатов «Защитники Отечества». Досуг «Мой – папа». | |
Март | ||
1-я неделя
«Памятники Москвы» | Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества.
Воспитывать чувство уважения к людям, прославившим Россию. |
|
2-я неделя
«Моя мама лучше всех» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. |
|
3-я неделя
«Города старинные, мастерами славные» | Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов.
Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. |
«Свистулька».
|
4-я неделя
«Коса – девичья краса» | Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом.
Развивать желание участвовать в общих делах.
Воспитывать понимание красоты женственности, гордость за русскую народную культуру. | 1. Оформление картинной галереи с репродукциями с картин русских художников. 2. Исполнение хоровода под музыку. 3. Исполнение частушек. |
Работа с родителями | Изготовление книжек-малышек о Родине «Я живу в России». Праздник «Международный женский день» | |
Апрель | ||
1 неделя «Русская народная одежда» | Познакомить детей с историей русского национального костюма. Учить называть части мужской и женской одежды. Воспитывать интерес к русской культуре. Пополнить словарь детей - картуз, косоворотка, кокошник. |
|
2-я неделя
«Наши космонавты» | Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать. |
|
3-я неделя
«Дело мастер а боится» | Познакомить детей с основными занятиями русских людей.
Воспитывать интерес к истории нашей страны. |
|
4-я неделя
«Путешествие в деревню Дымково» | Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи
Дать представление о русской традиции проведения ярмарки.
Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами. |
|
Работа с родителями | Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам». | |
Май | ||
«Мы этой памяти верны» | Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закреплять представления детей о празднике День Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. |
3.Чтение стихотворений о войне. 4. Чтение: Е. Благинина «На заставе», «Шинель». |
Работа с родителями | «Этот День Победы». Участие родителей в акции «Бессмертный полк»
День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...