ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НПВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГР
материал

ПАШАЕВА АИДА АСЕЛЬДЕРОВНА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НПВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_pogotovitelnoy_gr.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение городского округа

Долгопрудный средняя общеобразовательная школа №11

(МАОУ СОШ №11)

(дошкольное отделение «Непоседы»)

Перспективный план работы

по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе №7

«Знайки» на 2023-2024 учебный год

Воспитатель:

Пашаева А.А.

 

 

г. Долгопрудный 2023г.

Перспективный план работы

по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, через привитие любви к близким людям, к родному краю, к семье, к малой и большой Родине.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста личностные нравственные качества: умение проявлять заботу, внимание, сочувствие к близким и родным людям, дружелюбие, взаимопонимание к окружающим детям и взрослым.
  2. Формировать у детей понимание высших эмоционально-нравственных проявлений: сострадание, милосердие, толерантность, взаимопомощь, ответственность.

3.Воспитывать базовые гражданско – патриотические основы жизненного уклада, поведения, деятельности через приобщение к культурным ценностям, историческим фактам, к окружающей природе родного города, края, страны.

  1. Развивать интерес, воспитывать уважение к традициям, обычаям народов, населяющих Сибирский регион.
  2. Знакомить с самобытными народными промыслами, архитектурным, литературным, музыкальным, историческим наследием Красноярского края, России.  6. Воспитание гражданина и патриота родного города, своей страны.

 

Тема  

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

3-я неделя

 

«Я и мое имя»

Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

 

Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.

 

Научить оценивать и ценить себя.

 

Дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.

  1. Чтение А. Линдгрен

«Три повести о малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»).

  1. Игра «Фоторобот».  
  2. Исполнение песни В.

Шаинского «Песенка друзей».

  1. Чтение: Л. Успенский «Ты и твое имя». 

4-я неделя

 

«Мужчины и

женщины в семье»

Дать детям представление о

содержании социальных ролей мужчины и женщины.

 

Создать эмоционально- положительное отношение к будущей социальной роли.

  1. Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать как настоящие мужчины.
  2. Беседа с девочками о том, как они помогают маме. 

Октябрь

1-я неделя

 

«Моя семья»

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

 

Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
  2. Беседа «Как мы весело проводим время дома с семьей».  
  3. В. Драгунский «Сестра моя

Ксения»

  1. А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука»,

«Одиночество»

2-я неделя

 

«Мой родной дом»

Прививать духовно- нравственные ценности.

 

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким.

  1. Выставка семейных фотографий.
  2. Рисование на тему «Самая дружная семья».

3-я неделя

 Путешествие по улицам родного города. (близлежащим паркам)

Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу.

  1. Целевая прогулка по улице. Беседа «Золотая осень к нам пришла».
  2. Чтение стихотворений:  С. Есенин «Береза», А. Пушкин «Унылая пора…».
  3. Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес...».  4. Сюжетно-ролевая игра

« Путешествие по улице».

4-я неделя

 

«Город наш родной»

Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.

 

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

  1. Игра-путешествие

«Город Красноярк» (по карте города).  

  1. Рисование герба города Красноярска.
  2. Д./ игра «Кто больше улиц назовёт»., «Мой адрес».

Работа с родителями

Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая ).

Оформление альбома «Древо своей семьи».

Ноябрь

1-я неделя

 

«Нас много на шаре земном»

Продолжать знакомить детей с жизнью людей из разных стран.

 

Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

  1. Литературные произведения о жизни детей разных национальностей.
  2. Рисование «Хоровод дружбы».

2-я неделя

«Мы гордимся своими земляками

Познакомить с земляками, прославившими город.

Пополнить знания детей об историческом прошлом города.

Воспитывать чувство гордости за свой край.

  1. Иллюстративный материал о знаменитых людях, родившихся в нашем городе.
  2. Беседы: «Что значит знаменитый?», «Легко ли стать знаменитым?»

3-я неделя

«Мы живем в России»

Продолжать знакомить с родной страной. (герб, флаг, гимн).

 

Развивать чувство гордости за родную страну.

 

Вызвать желание больше узнать о России.

  1. Рассматривание карты России.
  2. Беседа «Природа России».
  3. Чтение «Веселое путешествие от А до Я» С. Маршак «Чук и Гек» А. Гайдар.
  4. Д/игра «Кто где живёт».

4-я неделя «Берёза- символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

 

Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

  1. Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги»

(о народных приметах).

  1. Чтение стихов о берёзке.
  2. Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла».
  3. Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую…».

Работа с родителями

Конкурс поделок «Мамины золотые руки».

Праздник, посвященный Дню матери.

Декабрь

1-я неделя

 

«Хлеб - всему голова»

Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.  

 

Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

  1. Использование пословиц о хлебе, загадок.
  2. Беседа.

2-неделя

 

«Ткачество»

Познакомить детей с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.

Продолжать знакомить с народными традициями.  

Развивать творческое воображение.

  1. Рассматривание лоскутов тканей разных типов.
  2. Игра «Я модельер».

3-я неделя

 

«Зима – не лето, - в шубу одета»

Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Воспитывать интерес к родной природе.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

  1. Беседа о характерных особенностях зимы.
  2. Использование русской народной песенки «Как на тоненький ледок».
  3. Использование пословиц и поговорок о зиме, народных примет.

4 .Вырезание детьми снежинок из бумаги.

4-я неделя

 «Новогодние традиции»

Познакомить с новогодними традициями России.

1. Рисование на тему «Подарки на Новый год». 2. Рассказ воспитателя о новогодних традициях.

 

Работа с родителями

Консультация «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».

«Все профессии нужны, все профессии важны». Оформление фотоальбома о профессиях родителей.

Праздник «Новый год у ворот»

Январь

3-я неделя

«Пришла коляда накануне Рождества»

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

  1. Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях.
  2. Пение песенок.
  3. Использование открыток с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок.
  4. Показ драматизации отрывка любимой сказки.

4-я неделя

 Литературная викторина по русским народным сказкам

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

 

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству. 

  1. Использование открыток с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок.
  2. Показ драматизации отрывка любимой сказки.

Работа с родителями

Конкурс семейных стенгазет «Родной край – люби и знай!»

Февраль

1-я неделя

 

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Познакомить детей с понятием

«былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.  

 

Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу

России, желание подражать богатырям.

1. Рассказ о русских богатырях. 2. Использование различных сюжетов былин о подвигах русских богатырей.

3. Рассматривание иллюстрации картины В.М. Васнецова «Богатыри».

2-я неделя

 

«Защитникам Родины славу поем».

 

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

 

  1. Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать».
  2. Рассматривание иллюстраций наглядно – тематического пособия «Защитники Отечества».
  3. Сюжетноролевые игры: «Мы - военные», «Разведчики».
  4. Продуктивная деятельность: «Военная техника (танки, пушки из спичечных коробков)».

3-я неделя

 Спортивный

праздник

 «Будущие защитники»

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

 

Развивать физические способности детей.

1. Рассматривание иллюстраций о родах войск.  2. Чтение: Л.Кассиль  

«Твои защитники»,  

В. Косовицкий

«Будущий мужчина».

4-я неделя

 «Столица

Пополнить и закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы.

 

1. Чтение стихотворения о Родине Т. Коти «Моя первая книга о России».

России»

Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

 

Формировать у детей представление о России как родной стране, чувство любви к своей родной стране.

  1. Чтение произведения С. Баруздина «Страна где мы живем».
  2. Использование пословиц и поговорок о Родине.
  3. Рисование на тему «Моя

Родина».

Работа с родителями

Конкурс плакатов «Защитники Отечества».

Досуг «Мой – папа».

Март

1-я неделя

 

«Памятники Москвы»

Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества.

 

Воспитывать чувство уважения к людям, прославившим Россию.

  1. Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям.
  2. Прослушивание записи произведений П.И. Чайковского «Неаполитанская песенка», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

2-я неделя

 

«Моя мама лучше всех»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

  1. Рассматривание репродукции «Мать и дитя».
  2. Рассказы детей о своих мамах.

 

  1. Чтение стихов и пение песен о маме.

3-я неделя

 

«Города  старинные, мастерами славные»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов.

 

Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

  1. Рассказ воспитателя о народных промыслах.
  2. Чтение рассказа А. Митяева

«Свистулька».

  1. Прослушивание мелодии песни «Незабудковая гжель» (музыка Ю. Чичкова).
  2. Чтение рассказа Е. Каменевой «Золотые ложки».

4-я неделя

 

 «Коса – девичья краса»

Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом.

 

Развивать желание участвовать в общих делах.

 

Воспитывать понимание красоты женственности, гордость за русскую народную культуру.

1. Оформление картинной галереи с репродукциями с картин русских художников. 2. Исполнение хоровода под музыку.

3. Исполнение частушек.

Работа с родителями

Изготовление книжек-малышек о Родине «Я живу в России».

Праздник «Международный женский день»

Апрель

1 неделя «Русская народная одежда»

Познакомить детей с историей русского национального костюма.

Учить называть части мужской и женской одежды.

Воспитывать интерес к русской культуре.

Пополнить словарь детей - картуз, косоворотка, кокошник.

  1. Беседа «Праздничная русская народная одежда».
  2. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря».  
  3. Д/игра «Сложи узор».

2-я неделя  

 

«Наши космонавты»

Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать.

  1. Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма).
  2. Пословицы и поговорки о космонавтах.
  3. Конструирование космического корабля.

3-я неделя  

 

«Дело мастер а боится»

Познакомить детей с основными занятиями русских людей.

 

Воспитывать интерес к истории нашей страны.

  1. Знакомство со сказкой «Семь Симеонов».
  2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
  3. Повторение пословиц о труде и мастерстве.

4-я неделя

 

«Путешествие в деревню Дымково»

Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи

 

Дать представление о русской традиции проведения ярмарки.

 

Развивать интерес к русскому народному творчеству.

 

Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

  1. Использование иллюстраций дымковских игрушек.
  2. Физкультминутка «Катание на карусели».
  3. Роспись дымковских игрушек.
  4. Пляска под русскую народную мелодию.

Работа с родителями

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ. Проект «Дети ветеранам».

Май

«Мы этой памяти верны»

Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Закреплять представления детей о празднике День Победы.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

  1. Беседа «Важнейшие события в истории России».
  2. Исполнение детьми танцев, песен.

3.Чтение стихотворений о войне. 4. Чтение: Е. Благинина «На заставе», «Шинель».

Работа с родителями

«Этот День Победы». Участие родителей в акции «Бессмертный полк»

 

День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...