План работы по самообразованию на 2014-2025 учебный год
материал (младшая группа)
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Тема: Сенсорное развитие детей младшего возраста.
Подготовила: воспитатель Первакова Н.В.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими
свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего
возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной
предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
План работы по самообразованию
на 2014-2025 учебный год
Тема: «Сенсорное развитие детей
младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Воспитатель: Первакова Н.В.
р.п. Залари 2024г.
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Тема: Сенсорное развитие детей младшего возраста.
Подготовила: воспитатель Первакова Н.В.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими
свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего
возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной
предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для
развития самостоятельной познавательной активности.
Цель работы:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
- Формирование представлений о сенсорных эталонах
- Обучение способам обследования предметов
- Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
- Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми
- индивидуальная работа с детьми
- подгрупповая работа с детьми
Методы работы:
- показ
- объяснения
- вопросы
- дидактическая игра
- наблюдение
- конструирование
- изобразительная деятельность
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный.
Изучение научной и учебно-методической литературы
- Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012
- Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011
- Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
- Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми
- индивидуальная работа с детьми
- подгрупповая работа с детьми
Методы работы:
- показ
- объяснения
- вопросы
- дидактическая игра
- наблюдение
- конструирование
- изобразительная деятельность
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный.
Изучение научной и учебно-методической литературы
- Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
- Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012
- Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011
- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч».
- Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
- Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.
- Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.
Создание дидактических игр
Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:
Дидактическая игра «Большой и маленький листочек»
Цель: Формировать представления о цвете и величине.
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Цель: Формировать умения чередовать объекты по цвету.
Дидактическая игра «Подбери форму»
Цель: Формировать умение детей подбирать фигуры к геометрическим образцам.
Дидактическая игра с бельевыми прищепками
Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.
И другие интересные игры
2этап. Основной (Практический).
- Разработка перспективного плана 2017-2018 учебный год
- Изучение опыта педагогов ДОУ
- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми
- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
- Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
- Презентация «Дидактические игры»
3 этап. Заключительный.
Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год по теме:
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Срок | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | изучения литературы | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. | Консультация для родителей на тему «С чего начинать обучения цветам ребенка» | |
Октябрь | Оформить в группе уголок «Сенсорики» | «Подбери по форме» | Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорики» | |
Ноябрь | Д.И.«Назови геометрическую фигуру» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | Открытый показ НОД по теме «В гости к нам пришла кукла Маша» | ||
Декабрь | «Прыг – скок по дорожке» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. | Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика» | ||
Январь | Дидактическая игра «Подбери по цвету» | Консультация для родителей на тему, «Какие игрушки необходимы детям» |
Февраль | Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) |
| «Изготовление пособий по сенсорики» | |
Март |
Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?» | ||
Апрель |
Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.
Цель: Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | |||
Май | Самоанализ деятельности |
Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, |
учить нанизывать бусы на нитку. 2. Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год
«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....
План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.
Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...