План работы по самообразованию на 2014-2025 учебный год
материал (младшая группа)

План работы по самообразованию                                                                            «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

 

Тема: Сенсорное развитие детей младшего возраста.

Подготовила: воспитатель  Первакова Н.В.

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими

свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего

возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной

предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

План работы по самообразованию

на 2014-2025 учебный год

Тема: «Сенсорное развитие детей

младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Воспитатель: Первакова Н.В.

р.п. Залари 2024г.

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Тема: Сенсорное развитие детей младшего возраста.

Подготовила: воспитатель Первакова Н.В.

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими

свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего

возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной

предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для

развития самостоятельной познавательной активности.

Цель работы:

  1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
  2. Формирование представлений о сенсорных эталонах
  3. Обучение способам обследования предметов
  4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
  • Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
  • Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
  • Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Формы работы с детьми:

  • совместная работа с детьми
  • индивидуальная работа с детьми
  • подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

  • показ
  • объяснения
  • вопросы
  • дидактическая игра
  • наблюдение
  • конструирование
  • изобразительная деятельность

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Изучение научной и учебно-методической литературы

  • Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
  • Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012
  • Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011
  • Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
  • Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007
  • Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.

Формы работы с детьми:

  • совместная работа с детьми
  • индивидуальная работа с детьми
  • подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

  • показ
  • объяснения
  • вопросы
  • дидактическая игра
  • наблюдение
  • конструирование
  • изобразительная деятельность

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Изучение научной и учебно-методической литературы

  1. Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И.В. Петровой Москва 2012
  3. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Москва Мозаика – Синтез 2011
  4. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч».

  1. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
  2. Играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба Москва Просвещение 2007
  3. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э.Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г.
  4. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

Создание дидактических игр

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:

Дидактическая игра «Большой и маленький листочек»

Цель: Формировать представления о цвете и величине.

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Цель: Формировать умения чередовать объекты по цвету.

Дидактическая игра «Подбери форму»

Цель: Формировать умение детей подбирать фигуры к геометрическим образцам.

Дидактическая игра с бельевыми прищепками

Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.

И другие интересные игры

2этап. Основной (Практический).

  • Разработка перспективного плана 2017-2018 учебный год
  • Изучение опыта педагогов ДОУ
  • Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми
  • Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
  • Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
  • Презентация «Дидактические игры»

3 этап. Заключительный.

Презентация «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год по теме:

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Срок

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

изучения литературы

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,

формы, величины посредством

дидактического материала на начало года.

Консультация для родителей на тему

«С чего начинать

обучения цветам ребенка»

Октябрь

Оформить в группе уголок

«Сенсорики»

«Подбери по форме»

Оформление папки передвижки на тему:

«Дидактические игры по сенсорики»

Ноябрь

Д.И.«Назови

геометрическую фигуру»

Цель: Формировать умение детей

узнавать и правильно называть

геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

Открытый показ НОД по теме «В

гости к нам пришла кукла Маша»

Декабрь

«Прыг – скок по дорожке»

Цель: Формировать умение детей узнавать и

правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»

Январь

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Консультация для родителей на тему, «Какие игрушки необходимы

детям»

Февраль

Игры с

прищепками: выкладывание предметов по образцу

(солнышко, елка, ежик)

«Изготовление пособий по сенсорики»

Март

  1. «Воздушные шары»

Цель: Закрепление знания цветов:

красный, желтый, синий, зеленый.

  1. «Поможем мишке разложить игрушки»

Цель: Закрепление знания

геометрических фигур: круг,

квадрат,

треугольник.

Консультация для родителей на тему

«Хотите ли вы умного ребенка?»

Апрель

  1. «Ткани»

Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

  1. «Что лежит в мешочке?»

Цель: Закрепить знания детей о

форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких

предметов с одним и тем же

геометрическими образцами.

Май

Самоанализ деятельности

  1. «Сделаем куклам бусы»

Цель: Закреплять умение

группировать

предметы по цвету,

учить нанизывать бусы на нитку.

2. Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,

формы, величины посредством

дидактического материала на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год

«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.

Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...