План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2016.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
План работы по самообразованию
на 2016-2017 учебный год
воспитателей
Феоктистовой Анастасии Андреевны
Капрановой Марины Николаевны
Санкт-Петербург
2016
Тема самообразования «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
В речи детей существуют множество проблем:
- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение ;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование не речевых психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания. В нашей практике были трудности при обучении связной речи. Дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. Мы считаем что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли. В связи с вышесказанным, считаем, что выбранная нами тема является актуальной на сегодняшний день.
Цель: Создать систему работы по развитию речи с использованием приемов мнемотехники у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
- Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
- Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей.
- Способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды.
- Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника.
- Создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
- Оформить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованиям мнемотаблиц.
- Обобщить опыт по теме самообразования.
План работы на 2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
1 |
| Сентябрь |
2 |
-при составлении описательных рассказов; -при заучивании стихотворений; -при пересказе сказок; -при составлении творческих рассказов. | Октябрь - апрель |
3 |
| Февраль |
4 |
| Ноябрь |
Ноябрь- апрель | ||
5 |
| Май |
Список литературы
- ФГОС ДО
- Перспективное планирование по программе Васильевой изд. – «Учитель», 2011г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
- Широких Т. Д. Учим стихи, развиваем память./Ребенок в детском саду. 2004 №2 стр. 59
- Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
- Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.
- Белоусова Л. Веселые встречи. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003г.
- Житникова Л. Угадай, как нас зовут. – М. «Просвещение», 1985г.
- Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.
- Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003г.
- Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы руководителя Изостудии на 2016– 2017 учебный год
Цель: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального...
План работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
План работы с родителями...
План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.
Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
План работы по самообразованию на 2016-2017 уч.г.
В данном документе представлен план работы по самообразованию по теме "Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....