Дидактическая игра "Знакомство"
методическая разработка (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс и декоративных камешков. Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию. Игры с камешками Марблс способствуют развитию творческого мышления, умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости и разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo.docx234.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство»

Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камешками Марблс.

Ход:

Давайте мы с вами представим, что мы маленькие Гномы, а гномы живут где? (ответы детей)

– И вот однажды гномы нашли огромный горшок и когда они его открыли, то там они обнаружили удивительные камушки и стали их рассматривать: они трогали их по одному, набирали горсточкой, сжимали в кулачке, рассыпали на столе и гладили ладошками (все действия выполняют дети).

Выберите камушек, который вам понравился? А есть такие камушки, которые совсем не понравились? Вам приятно трогать камушки? Что вам нравиться делать?

А сейчас давайте попробуем испытать тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и, раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в контейнер, второй на стол).

Что за звуки мы услышали? (в контейнере – звон, на столе – стук)

Взять красные камешки большим и третьим, и т.д.

Можно упражнять все пальчики   в любом порядке слева направо

Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в контейнер.

Что услышали? (шум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по знакомству с окружающим и развитию речи.

В развитии психических и речевых процессов большое значение оказывает игра. Игру не зря называют «ведущей» деятельностью дошкольников. Она действительно ведет за собой все психическое развитие и...

Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Описание игры:Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с ...

Дидактическая игра «Знакомство с татарскими народными орнаментами в одежде»

Знакомство с образцами татарского изобразительного искусства, с характерными признаками национальной одежды, обуви. Играя, дети знакомятся с орнаментом, сочетанием цветов, наблюдают симметричность рас...

Дидактическая игра «Знакомство со звуком А. Назови картинку"

Авторская дидактическая игра "Знакомство со звуком А. Назови картинку"Цель игры: развитие зрительно восприятия и памяти дошкольников, развитие фонематического восприятия и анализа.Обор...

Дидактическая игра "Знакомство с овалом"

Дидактическая игра "Знакомство с овалом"...

Дидактические игры (Знакомство с профессией сантехник)

Дидактические игры для дошкольников средней группы по ознакомлению со строительными профессиями (сантехник)...