Проект "Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)

Прахова Валентина Васильевна.

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_igrushka.pptm2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – проект «З на к ом ст во с дымк овской игрушкой» Подготовила воспитатель: Прахова В.В.

Слайд 2

Актуальность: Ранний возраст - это когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Именно в первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, и творческая позиция. Но эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности . В работе с младшими детьми рекомендуется использовать народные игрушки, так как они вызывают у них живой эмоционально – положительный отклик. Начиная приобщать детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковской игрушке.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности, умение видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Развивать мелкую моторику рук. Развивать восприятие цвета, закреплять названия цвета.

Слайд 4

Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный- 1 неделя ( с 14.11 по 21.11 ) Вид проекта: групповой. Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели. Форма проведения – практическая.

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. -Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. -Подбор методической литературы о народном промысле (дымке) -Разработка мероприятий по теме проекта. -Привлечь родителей к проекту. 2 этап – основной. - Реализация проекта .(Консультации. НОД, выставка работ) 3 этап – заключительный. Подведение итогов. - Выставка детских работ(группе «Ладушки») -Оформление а льбома «Дымковская игрушка» - Лепка родителями дымковской игрушки из соленого теста и расписать элементами дымки. (при участии детей) Выставка работ. Аппликация лошадки Зорьки элементами дымки. -Презентация проекта.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями: Для достижения положительных результатов в развитии ребенка, невозможно ограничиться только работой проводимой в детском саду. Родители – это самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Формы работы: Подбор информации о народном промысле Дымково. Беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка - Консультация родителям на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»( история возникновения) - Буклет ы на тему дымковской игрушки. -Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках.

Слайд 7

Планируемый результат проекта: Для детей: Дать представления о дымковской игрушке, процессе её изготовления У чить видеть и откликаться на проявление красоты в искусстве, в предметном мире. Для родителей: Принятие участие в подборе предметов народного промысла. Укрепление внутрисемейных связей. Научится делать своими руками дымковские игрушки и расписывать их.

Слайд 8

Основные направления работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций, альбома, поделок. Чтение русских потешек . Художественное творчество.

Слайд 9

Работа с родителями : Цель: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

Слайд 10

Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковской игрушки. Цель: П ознакомить детей с дымковской игрушкой.

Слайд 11

Рисование пальчиком: Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и её узором, а так же с приёмом рисования пальчиком .

Слайд 12

Украшение лошадки Ц ель : учить детей украшать лошадку элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...