Проект "Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ранний возраст - это когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Именно в первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, и творческая позиция. Но эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности . В работе с младшими детьми рекомендуется использовать народные игрушки, так как они вызывают у них живой эмоционально – положительный отклик. Начиная приобщать детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковской игрушке.
Цель проекта: Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности, умение видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских). Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Развивать мелкую моторику рук. Развивать восприятие цвета, закреплять названия цвета.
Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный- 1 неделя ( с 14.11 по 21.11 ) Вид проекта: групповой. Участники проекта: Дети младшей группы, родители, воспитатели. Форма проведения – практическая.
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. -Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. -Подбор методической литературы о народном промысле (дымке) -Разработка мероприятий по теме проекта. -Привлечь родителей к проекту. 2 этап – основной. - Реализация проекта .(Консультации. НОД, выставка работ) 3 этап – заключительный. Подведение итогов. - Выставка детских работ(группе «Ладушки») -Оформление а льбома «Дымковская игрушка» - Лепка родителями дымковской игрушки из соленого теста и расписать элементами дымки. (при участии детей) Выставка работ. Аппликация лошадки Зорьки элементами дымки. -Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями: Для достижения положительных результатов в развитии ребенка, невозможно ограничиться только работой проводимой в детском саду. Родители – это самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Формы работы: Подбор информации о народном промысле Дымково. Беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка - Консультация родителям на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»( история возникновения) - Буклет ы на тему дымковской игрушки. -Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках.
Планируемый результат проекта: Для детей: Дать представления о дымковской игрушке, процессе её изготовления У чить видеть и откликаться на проявление красоты в искусстве, в предметном мире. Для родителей: Принятие участие в подборе предметов народного промысла. Укрепление внутрисемейных связей. Научится делать своими руками дымковские игрушки и расписывать их.
Основные направления работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций, альбома, поделок. Чтение русских потешек . Художественное творчество.
Работа с родителями : Цель: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой
Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковской игрушки. Цель: П ознакомить детей с дымковской игрушкой.
Рисование пальчиком: Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и её узором, а так же с приёмом рисования пальчиком .
Украшение лошадки Ц ель : учить детей украшать лошадку элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...