Планирование воспитательно-образовательной работы средняя комбинированная группа «Звездочка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя комбинированная группа «Звездочка»

Тема: «Новый год»

            Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

            Работа с родителями: Консультация для родителей:  «Чем можно занять ребенка на новогодних выходных»

Итоговое мероприятие: Утренник:  «Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_23.12_-_kopiya.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя комбинированная группа «Звездочка»

Тема: «Новый год»

            Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

            Работа с родителями: Консультация для родителей:  «Чем можно занять ребенка на новогодних выходных»

Итоговое мероприятие: Утренник:  «Новый год»

                                                                                                Понедельник: 23 .12.24г.

Утро

НОД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1. Утренний круг:  

Беседа: «Новогодний праздник».

Цель: формирование  представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями  нового года.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лошадка», «Трубочка», «Часы», «Чашечка»

3. Пальчиковая гимнастика.

«Снег», «День недели», «Перчатки»

4.Дидактические игры

«Какая елочка»

Цель: Формирование у детей умение подбирать прилагательные к слову елочка

 5. Индивидуальная работа

«Раскрась елочку».

Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш, развивать мелкую моторику. Миша, Аня.

КГН Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

1.ФЭМП (Познание)

Тема: «Слева. справа».

Цель: Продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементом множества.

Развивать умение определять пространственное направление  от себя: вверху, внизу, впереди…

Воспитывать самостоятельность на занятии.

(Помараева. Стр 19)

2.Чтение художественной литературы.

Тема: «Снегурушка и лиса».

Цель: формировать умение детей внимательно слушать художественную литературу, понимать содержание сказки;

- развивать речь, внимание, память, навыки связной речи, сообразительность;

-Воспитывать умение слушать взрослого

(Гербов астр.50)

3.Физическая культура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу (Л.И. Пензулаева занятие 41).

1.Наблюдение в природе:

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формирование представление о свойствах снега у детей

2.Труд: Подмести веранду, от снега. Расчистить дорожки.

Цель: Продолжать побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.            

3.Подвижные игры:  

«Ловишки»

Цель: Развивать умение детей действовать по правилам.

«Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы . Вика. Глеб

5.ЧХЛ: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: Формирование у детей слушать до конца сказку.

1.Зарядка после сна.

Комплекс гимнастики после сна.  Декабрь

Ходьба по коврикам здоровья.

2.Ситуативный разговор:  

«Если я на улице замерз…..».

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

2.СРИ. «Повар».

Цель: учить распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры.

3. Индивидуальная работа:

Д/И «Чем будем елочку украшать» - на развитие словаря.

Максим. Богдан

4. Просмотр иллюстраций 

«Новый год». 

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать новый год разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к традициям нового года.

5. Кружковая работа.

«Учимся читать»

1.Самостоятельная деятельность детей

 Игры с конструктором Лего

Развитие конструктивных способностей

- Рисование по трафаретам  карандашами

-Рассматривание картинок по теме недели

«Новый год».

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Пазлы.

- Шашки.

- Игры- ходилки.

Внести атрибуты для СРИ «Повар»

Вторник 24.12.24г.

Утро

НОД

Прогулка

2 половина дня

       Организация РППС

1. Утренний круг:  

Беседа:   «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь у детей.

2.Артикуляционная гимнастика:  

«Маляр»; «Трубочка»; «Улыбка»; «конфетка»

3.Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»; «Новый год»; «День недели»; «Мы елочку купили».

3.Дид/игры

«Какая елочка?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.  

Рассматривание альбома «Новый год»

4. Индивидуальная работа

«Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: Развивать внимание, память

 Богдан. Родион

5. КГН Повторить правила этикета за столом

 

1.Развитие речи (ОХЛ) чтение РНС

Тема:  «Звуковая культура речи п,пь» Д.И «Ярмарка»

Цель:  Формирование у детей в умении правильно произносить звуки П, ПЬ. Развивать словарный запас детей. Воспитывать самостоятельность.

(Гербов астр 58)

2. Художественно – эстетическое  развитие. Музыка.

Цель: Формирование у детей навыки культуры слушания, умение чувствовать характер музыки.

Пение: «Зимняя сказка»; «Ай да елочка хороша».

Слушание: Чайковский «Зимний вечер»

1.Наблюдение в природе:

Наблюдение за ветром

Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

2.Трудовая деятельность:

убрать снег с дорожек участка

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

3. Дидактическая игра

Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек)

4.Подвижные игры:    

 «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развитие движений.

Цель: Упражнять Глеба,  Максима в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

6.Чтение художественной литературы.

 И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Цель: Формирование у детей умение слушать до конца и четко отвечать на поставленные вопросы

1.Зарядка после сна.

Закаливание. КГН.  Комплекс гимнастики на Декабрь.

Ходьба по массажным коврикам. 

2.Дидактическая игра

«Что из чего сделано».

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материалов из которых сделаны елочные игрушки

2. Индивидуальная работа «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка

Родион. Аня. Вика

3. Ситуативный разговор

Беседа: «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

4. Кружковая работа.

«Юный пожарный»

 

1.Самостоятельная деятельность детей:

- Игры с машинками на макете «Дорога» с конструктором «Лего».

- Игры со шнуровками.

- Игры с куклами.

- Пазлы.

- Мозаика.

- Игры-ходилки.

Внести  раскраски   на новогоднюю тему.

Среда 25.12.24г.

Утро

НОД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1. Утренний круг:  

Беседа: «По дороге в детский сад» развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями. 

2.Артикуляционная гимнастика

 «Иголочка»; «улыбка»; «Часы»; «Дудочка».

3.Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»; «Зима»; «День недели»

4.Дид/игры

5.Труд в центре ПДД - навести порядок на полке с  машинками – Аня, Богдан      

Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.

6.Индивидуальная работа

 «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Родион, Максим, Миша.

КГН.

1.Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)

Тема: «Наша елочка»

Цель: Формирование у детей умение рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передовая особенности ее строения.

Развивать  координацию в системе «глаз-рука»

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при  рисовании.

(Лыкова стр.76)

2.Основы здорового образа жизни. ЗОЖ

Тема: «Хорошо быть здоровыми»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

2.Художественно – эстетическое  развития. Музыка

Цель:  Формирование у детей навыки культуры слушания, умение чувствовать характер музыки.

 Пение: «Веселый новый год»

3.Физическая культура. 

Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в перебрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии.

(Л.И. Пензулаева занятие 14).

1.Наблюдение в природе:

Наблюдение за деревьями

Цель: - формирование у детей представления о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

2.Трудовая деятельность

Расчистка дорожек  от снега

3.Подвижные игры                    

 «Игра в лошадки».  

Цель: Формирование у детей умения, высоко поднимая ноги. Ориентировку в пространстве.

 "Скачет зайчик на тропинке"

Цель: Формирование у детей соблюдать правила игры, действовать по команде воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений

«По дорожке на одной ножке»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног.

Кира. Илья

5.ЧХЛ  В. Набокова «Зима» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

1.Зарядка после сна.

Закаливание. КГН.

Комплекс гимнастики. Декабрь

Ходьба по дорожке здоровья.

2.Просмотр презентации 

«Традиции нового года»

Цель: Формирование умения классифицировать традиции нового года

3.Игры в центре конструирования 

«Мы строим дом»

Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности.

4.Д/и «Нарисуй варежку»  

Цель: Формирование у детей умения рисовать варежку, дополняя ее разными элементами.

5. Индивидуальная работа

 «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

Вика. Глеб

6. Ситуативный разговор:

«Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»

Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве

7.Вечерний круг. Рефлексия

Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждения про

Рассматривание картинок «Как раньше праздновали новый год».

Цель: Развивать речь, умение последовательно излагать мысли.

Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Пополнить РППС группы  по теме «Одежда наших предков»

        

Четверг 12.12.24г

Утро

НОД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

  1. Утренний круг.

Беседа: «Узнаем из чего сделаны украшения для елочки».

Цель: развивать познавательный интерес у детей.

2. Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Маляр», «Чашечка», «Блинчик»

3.Пальчиковая гимнастика: «День недели», «Снежинки».

Цель: Активизация речевого аппарата у детей.

4.Дидактические игры

«Кто внимательный?»

Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

5.Труд в центре С.Р.И - навести порядок –

Алиса.О. Кира. Саша      

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.

6.Индивидуальная работа

Д.И «Один-много»

Цель: Развитие у детей памяти, мышления.

Богдан. Максим

КГН.  Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир

Тема: «Поможем елке-она живая»

Цель: Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели, показать как стряхивают снег, когда его много, чтобы он не сломал ветви от снега.

2.Формирование основ здорового образа жизни  Тема: «Здоровье свое я берегу»

Цель: Развивать познавательный интерес в плане здоровья, что нужно делать зарядку и питаться полезными продуктами.

Воспитывать любовь к спорту.

1. Наблюдение в природе

 зимний ветер.

Цель: Уточнить представления о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»; выяснить, как определить силу ветра.

2. Труд в природе  Коллективный труд по очистке дорожек от снега на участке

Цель: Формирование умения работать сообща, доводить начатое дело до конца.       

3. Подвижные игры                      

 «У медведя во бору» Выполнение движений в соответствии с текстом.

 «Беги ко мне»

 Развитие внимания, обучение бегу в прямом направлении

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Алиса.О Кира.

5. ЧХЛ Р.н. сказки. Рукавичка.

1. Зарядка после сна.

Закаливание. КГН.                         

Комплекс гимнастик декабрь.

Ходьба по массажному коврику                       

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать аккуратно снятую одежду.

2.Дидактическая игра

«Какой я по счету?»

Цель: закрепить

порядковый счет до четырнадцати и обратно.

3.Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц.

4.Сюжетно ролевая игра

«Обувной магазин»

Цель: Учить детей распределять роли между собой

5.Индивидуальная работа Звуковая карусель» Цель: Формирование у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Олег.Богдан

7.Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с конструктором. 

Развитие мелкой моторики.

Внести раскраски по теме недели.

Внести атрибуты для СРИ

Пятница 26.12.24г.

Утро

НОД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1. 1.Утренний круг.

Беседа: «Где живет дед мороз»

Цель: Формирование у детей представление о том где живет Дед Мороз.

Развивать связную речь.

- Загадывание загадок по теме недели.

2. Артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Маляр», «Чашечка», «Блинчик»

3.Пальчиковая гимнастика:

«День недели», «Обувь». «Сапожки».

Цель: Активизация речевого аппарата у детей.

4.Дидактические игры

5.Труд в центре С.Р.И - навести порядок –

Олег. Вика      

6.Индивидуальная работа

«Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

КГН. Повторить правила поведения за столом.

1.Художественно-эстетическое развитие

(Конструирование, лепка)

Тема: «Елочка нарядная».

Цель: Формирование умения украшать пластилином новогодние шарики.

Развивать внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

2. Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

(Л.И. Пензулаева  занятие 15).

1.Наблюдение в природе:

Наблюдение за солнцем.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

2. Труд в природе

 расчистка снега на участке

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

 3. Подвижные игры

 «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться  в  соответствии  с  текстом,  быстро  менять направление движения.  

«У медведя во бору»

Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений                                   Бросание мяча двумя руками. Прыжки на скакалке.

Родион. Вика.Аня.

5.ЧХЛ В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

1.Зарядка после сна.

Закаливание. КГН.

Комплекс гимнастики на декабрь

Ходьба по массажным коврикам.                            

2.Ситуативный разговор:  

«Если я замерз на улице.».

 Цель: Формирование у детей представление о том что нужно делать если человек замерз

2.СРИ. «Магазин».

Цель: учить распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры.

3. Индивидуальная работа:

Д/И «Назови признаки зимы» - на развитие словаря.

Максим. Богдан

4. Просмотр презентации  

«Какие есть дед морозы». Цель: развивать произвольное внимание, формировать интерес к истории разных народов.

5.Вечерний круг. Рефлексия.

Вспомнить с детьми прошедший день.

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в центре сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»; «Магазин»; «Повар»

Учить играть дружно, всем вместе.

Внести раскраски по теме недели:  «Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...