Планирование воспитательно-образовательной работы средняя комбинированная группа «Звездочка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя комбинированная группа «Звездочка»
Тема: «Новый год»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Чем можно занять ребенка на новогодних выходных»
Итоговое мероприятие: Утренник: «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя комбинированная группа «Звездочка»
Тема: «Новый год»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Чем можно занять ребенка на новогодних выходных»
Итоговое мероприятие: Утренник: «Новый год»
Понедельник: 23 .12.24г.
Утро | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер | ||
1. Утренний круг: Беседа: «Новогодний праздник». Цель: формирование представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями нового года. 2. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Трубочка», «Часы», «Чашечка» 3. Пальчиковая гимнастика. «Снег», «День недели», «Перчатки» 4.Дидактические игры «Какая елочка» Цель: Формирование у детей умение подбирать прилагательные к слову елочка 5. Индивидуальная работа «Раскрась елочку». Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш, развивать мелкую моторику. Миша, Аня. КГН Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик. | 1.ФЭМП (Познание) Тема: «Слева. справа». Цель: Продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементом множества. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди… Воспитывать самостоятельность на занятии. (Помараева. Стр 19) 2.Чтение художественной литературы. Тема: «Снегурушка и лиса». Цель: формировать умение детей внимательно слушать художественную литературу, понимать содержание сказки; - развивать речь, внимание, память, навыки связной речи, сообразительность; -Воспитывать умение слушать взрослого (Гербов астр.50) 3.Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу (Л.И. Пензулаева занятие 41). | 1.Наблюдение в природе: Наблюдение за снегопадом. Цель: формирование представление о свойствах снега у детей 2.Труд: Подмести веранду, от снега. Расчистить дорожки. Цель: Продолжать побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. 3.Подвижные игры: «Ловишки» Цель: Развивать умение детей действовать по правилам. «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы . Вика. Глеб 5.ЧХЛ: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формирование у детей слушать до конца сказку. | 1.Зарядка после сна. Комплекс гимнастики после сна. Декабрь Ходьба по коврикам здоровья. 2.Ситуативный разговор: «Если я на улице замерз…..». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. 2.СРИ. «Повар». Цель: учить распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. 3. Индивидуальная работа: Д/И «Чем будем елочку украшать» - на развитие словаря. Максим. Богдан 4. Просмотр иллюстраций «Новый год». Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать новый год разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к традициям нового года. 5. Кружковая работа. «Учимся читать» | 1.Самостоятельная деятельность детей Игры с конструктором Лего Развитие конструктивных способностей - Рисование по трафаретам карандашами -Рассматривание картинок по теме недели «Новый год». - Игры с куклами. -Мозаика. - Пазлы. - Шашки. - Игры- ходилки. Внести атрибуты для СРИ «Повар» |
Вторник 24.12.24г.
Утро | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Организация РППС |
1. Утренний круг: Беседа: «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь у детей. 2.Артикуляционная гимнастика: «Маляр»; «Трубочка»; «Улыбка»; «конфетка» 3.Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»; «Новый год»; «День недели»; «Мы елочку купили». 3.Дид/игры «Какая елочка?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Рассматривание альбома «Новый год» 4. Индивидуальная работа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Развивать внимание, память Богдан. Родион 5. КГН Повторить правила этикета за столом
| 1.Развитие речи (ОХЛ) чтение РНС Тема: «Звуковая культура речи п,пь» Д.И «Ярмарка» Цель: Формирование у детей в умении правильно произносить звуки П, ПЬ. Развивать словарный запас детей. Воспитывать самостоятельность. (Гербов астр 58) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Цель: Формирование у детей навыки культуры слушания, умение чувствовать характер музыки. Пение: «Зимняя сказка»; «Ай да елочка хороша». Слушание: Чайковский «Зимний вечер» | 1.Наблюдение в природе: Наблюдение за ветром Цель: Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) 2.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек участка Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. 3. Дидактическая игра Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек) 4.Подвижные игры: «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. 5.Индивидуальная работа по развитию основных движений Развитие движений. Цель: Упражнять Глеба, Максима в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. 6.Чтение художественной литературы. И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Цель: Формирование у детей умение слушать до конца и четко отвечать на поставленные вопросы | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс гимнастики на Декабрь. Ходьба по массажным коврикам. 2.Дидактическая игра «Что из чего сделано». Цель: создать условия для формирования знаний о видах материалов из которых сделаны елочные игрушки 2. Индивидуальная работа «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка Родион. Аня. Вика 3. Ситуативный разговор Беседа: «Посмотрим на себя со стороны». Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. 4. Кружковая работа. «Юный пожарный»
| 1.Самостоятельная деятельность детей: - Игры с машинками на макете «Дорога» с конструктором «Лего». - Игры со шнуровками. - Игры с куклами. - Пазлы. - Мозаика. - Игры-ходилки. Внести раскраски на новогоднюю тему. |
Среда 25.12.24г.
Утро | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер | ||
1. Утренний круг: Беседа: «По дороге в детский сад» развивать умение детей поддерживать беседу, делиться впечатлениями. 2.Артикуляционная гимнастика «Иголочка»; «улыбка»; «Часы»; «Дудочка». 3.Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»; «Зима»; «День недели» 4.Дид/игры 5.Труд в центре ПДД - навести порядок на полке с машинками – Аня, Богдан Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе. 6.Индивидуальная работа «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. Родион, Максим, Миша. КГН. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) Тема: «Наша елочка» Цель: Формирование у детей умение рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передовая особенности ее строения. Развивать координацию в системе «глаз-рука» Воспитывать самостоятельность и аккуратность при рисовании. (Лыкова стр.76) 2.Основы здорового образа жизни. ЗОЖ Тема: «Хорошо быть здоровыми» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. 2.Художественно – эстетическое развития. Музыка Цель: Формирование у детей навыки культуры слушания, умение чувствовать характер музыки. Пение: «Веселый новый год» 3.Физическая культура. Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в перебрасывании малого мяча, в ползании на животе, в равновесии. (Л.И. Пензулаева занятие 14). | 1.Наблюдение в природе: Наблюдение за деревьями Цель: - формирование у детей представления о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе 2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега 3.Подвижные игры «Игра в лошадки». Цель: Формирование у детей умения, высоко поднимая ноги. Ориентировку в пространстве. "Скачет зайчик на тропинке" Цель: Формирование у детей соблюдать правила игры, действовать по команде воспитателя. 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. Кира. Илья 5.ЧХЛ В. Набокова «Зима» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс гимнастики. Декабрь Ходьба по дорожке здоровья. 2.Просмотр презентации «Традиции нового года» Цель: Формирование умения классифицировать традиции нового года 3.Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. 4.Д/и «Нарисуй варежку» Цель: Формирование у детей умения рисовать варежку, дополняя ее разными элементами. 5. Индивидуальная работа «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов Вика. Глеб 6. Ситуативный разговор: «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?» Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве 7.Вечерний круг. Рефлексия Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждения про | Рассматривание картинок «Как раньше праздновали новый год». Цель: Развивать речь, умение последовательно излагать мысли. Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Пополнить РППС группы по теме «Одежда наших предков» |
Четверг 12.12.24г
Утро | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер | ||
Беседа: «Узнаем из чего сделаны украшения для елочки». Цель: развивать познавательный интерес у детей. 2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Маляр», «Чашечка», «Блинчик» 3.Пальчиковая гимнастика: «День недели», «Снежинки». Цель: Активизация речевого аппарата у детей. 4.Дидактические игры «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). 5.Труд в центре С.Р.И - навести порядок – Алиса.О. Кира. Саша Цель: Создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе. 6.Индивидуальная работа Д.И «Один-много» Цель: Развитие у детей памяти, мышления. Богдан. Максим КГН. Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир Тема: «Поможем елке-она живая» Цель: Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели, показать как стряхивают снег, когда его много, чтобы он не сломал ветви от снега. 2.Формирование основ здорового образа жизни Тема: «Здоровье свое я берегу» Цель: Развивать познавательный интерес в плане здоровья, что нужно делать зарядку и питаться полезными продуктами. Воспитывать любовь к спорту. | 1. Наблюдение в природе зимний ветер. Цель: Уточнить представления о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер»; выяснить, как определить силу ветра. 2. Труд в природе Коллективный труд по очистке дорожек от снега на участке Цель: Формирование умения работать сообща, доводить начатое дело до конца. 3. Подвижные игры «У медведя во бору» Выполнение движений в соответствии с текстом. «Беги ко мне» Развитие внимания, обучение бегу в прямом направлении 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений Развитие движений. Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Алиса.О Кира. 5. ЧХЛ Р.н. сказки. Рукавичка. | 1. Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс гимнастик декабрь. Ходьба по массажному коврику Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать аккуратно снятую одежду. 2.Дидактическая игра «Какой я по счету?» Цель: закрепить порядковый счет до четырнадцати и обратно. 3.Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц. 4.Сюжетно ролевая игра «Обувной магазин» Цель: Учить детей распределять роли между собой 5.Индивидуальная работа Звуковая карусель» Цель: Формирование у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Олег.Богдан 7.Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики. Внести раскраски по теме недели. Внести атрибуты для СРИ |
Пятница 26.12.24г.
Утро | НОД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер | ||
1. 1.Утренний круг. Беседа: «Где живет дед мороз» Цель: Формирование у детей представление о том где живет Дед Мороз. Развивать связную речь. - Загадывание загадок по теме недели. 2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Маляр», «Чашечка», «Блинчик» 3.Пальчиковая гимнастика: «День недели», «Обувь». «Сапожки». Цель: Активизация речевого аппарата у детей. 4.Дидактические игры 5.Труд в центре С.Р.И - навести порядок – Олег. Вика 6.Индивидуальная работа «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. КГН. Повторить правила поведения за столом. | 1.Художественно-эстетическое развитие (Конструирование, лепка) Тема: «Елочка нарядная». Цель: Формирование умения украшать пластилином новогодние шарики. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 2. Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. (Л.И. Пензулаева занятие 15). | 1.Наблюдение в природе: Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. 2. Труд в природе расчистка снега на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 3. Подвижные игры «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений Бросание мяча двумя руками. Прыжки на скакалке. Родион. Вика.Аня. 5.ЧХЛ В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс гимнастики на декабрь Ходьба по массажным коврикам. 2.Ситуативный разговор: «Если я замерз на улице.». Цель: Формирование у детей представление о том что нужно делать если человек замерз 2.СРИ. «Магазин». Цель: учить распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. 3. Индивидуальная работа: Д/И «Назови признаки зимы» - на развитие словаря. Максим. Богдан 4. Просмотр презентации «Какие есть дед морозы». Цель: развивать произвольное внимание, формировать интерес к истории разных народов. 5.Вечерний круг. Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день. | Самостоятельная деятельность детей Игры детей в центре сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»; «Магазин»; «Повар» Учить играть дружно, всем вместе. Внести раскраски по теме недели: «Новый год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...

комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...