Конспект занятия по ознакомлению детей с живописью в средней группе «Натюрморт с яблоками»
методическая разработка (средняя группа)
Формирование представлений о натюрморте посредством знакомства с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinnaya_galereya_nod_srednyaya_gruppa_yabloki_na_krasnom_fone.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению детей с живописью в средней группе «Натюрморт с яблоками»
Подготовила:
воспитатель
Баймухамедова Александра Алексеевна
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: Формирование представлений натюрморте посредством знакомства с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о натюрморте, как особом жанре живописи;
- Объединять готовые предметы в композицию.
Развивающие:
- Развивать творческую активность, самостоятельность, активный интерес и понимание содержания картины.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование и материалы к занятию: корзина с яблоками разными по цвету и величине, репродукция картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», разные по цвету скатерти, гуашь, тонированная бумага красного цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, музыкальная колонка, записи музыки «По садочку мы ходили», «Боккерини – менуэт».
Ход НОД:
В: Ребята, я сегодня принесла для вас, что-то интересное. Это корзина, а что в ней лежит, вы отгадаете по моему описанию.
«Это любимый фрукт ребят. Он имеет круглую форму, бывает сладким, бывает кислым, большим и маленьким, желтым, зеленым или красным. Что это такое?» (яблоки)
-Ребята, а что обычно делают с яблоками? (кушают)
- А ещё что? (Варят компот, варенье, повидло)
- А я знаю такого человека, который очень любит рисовать предметы, которые видит перед собой. Как называется профессия это человека? (Художник)
- Правильно, художник. Сегодня я покажу вам одну картину, которую написал художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. (подходят к картине) Давайте полюбуемся на картину и внимательно её рассмотрим.
Что нарисовано (изображено) на картине? (Яблоки)
- Какого они цвета? формы? размера?
- Как вы думаете, яблоки спелые или нет? (спелые)
- Конечно спелые. Посмотрите, есть даже одно яблоко почти белое, очень спелое, наливное, его называют «Белый налив»
Как называют это яблоко? («Белый налив»)
А ещё как можно сказать про него? (спелое, наливное)
Конечно, посмотрите, какое оно наливное; налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.
Ребята, а какого цвета на картине очень много? (красного)
Что вы видите на картине красного цвета? (скатерть)
Да, ребята, яблоки лежат на столе, покрытой скатертью красного цвета.
А как вы думаете, почему художник положил яблоки на красную скатерть, а не на желтую, или зеленую?
Предположения детей.
Да, чтобы, желто-зеленые, желтые яблоки хорошо смотрелись, чтобы их выделить, чтобы они заиграли своими красками. Поэтому Кузьма Сергеевич нарисовал их на красном фоне.
Ребята, какая картина получилась у художника? (красивая, яркая, нарядная, сочная)
Вот какая яркая, нарядная картина натюрморт.
А как бы вы назвали эту картину?
Предположения детей.
Художник назвал её «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие
В.: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели на картину и многие почувствовали, поняли, что нам хотел рассказать художник.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют, открываем мы глаза,
Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем, зажмурим глазки, заниматься вновь начнем.
Физкультминутка – музыкальная игра «По садочку мы гуляли»
В: А сейчас ребята, подойдите к столу и послушайте меня. Художник, прежде, чем рисовать натюрморт, сначала его составляет из различных предметов. Вот и мы, глядя на эту картину, попробуем составить такой же натюрморт.
Натюрморт – это такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий различные предметы и вещи. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт. (показ картинок с натюрмортом и пейзажем) – сравнение! Натюрморт – один из самых популярных жанров изобразительного искусства. Натюрмортом (латинского natura morta – «мертвая природа») называют картину, на которой изображены неживые вещи. Обычно это еда; иногда посуда; зачастую разные предметы, которыми человек пользуется каждый день (ручки и карандаши, чернильница и пепельница). разные бытовые предмета или сорванные цветы.
А пейзаж – это «портрет» природы. Пейзаж – это рисунок, картина изображающая виды природы.
В:У меня на столе лежат яблоки и разные по цвету скатерти. Посмотрите на картину. Какого цвета скатерть мы возьмем? (красную)
- Да, красную. Давайте ее постелем на стол.
-А сейчас посчитайте, сколько яблок нарисовано на картине? (Пять.)
-А как они расположены? (Три вместе – справа. И два – слева.)
- Теперь нам нужно подобрать яблоки, но по цвету они должны быть похожи на те, что нарисованы на картине.
-Сначала положим справа три яблока. Какое яблоко здесь самое спелое? Белое. Положим его. А затем – желтое, оно ближе к нам, и желто-малиновое – дальше. Получилась композиция из трех яблок.
- А сейчас положим два яблока. На картине они находятся немного в стороне, слева. Одно выше. Какого цвета? Другое чуть пониже, ближе к нам. Какого цвета? (Дети находят и раскладывают яблоки.)
-Вот мы и составили натюрморт, с которого художник писал картину.
-Похоже у нас получилось? (Да)
-Нравится вам эта картина?
-Вам понравилось составлять натюрморт?
- Какое настроение у вас вызывает этот натюрморт?
Ребята, напомните, пожалуйста, мне чем мы сегодня занимались? (Играли, рассматривали картину, составляли натюрморт).
- Ребята, хотите нарисовать натюрморт? Ответы детей. По желанию дети на подготовленных заранее тонированных листах красного цвета рисуют натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе
Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе
Ознакомление с природой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...
Конспект занятия по ознакомлению детей с прямоугольником в средней группе Воспитатель: Адамова А.В.
Возрастная группа: СредняяЭтап: ОзнакомлениеФорма: ПутешествиеПрограммные задачи:Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижени...
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. "Прекрасный мир живописи"
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, ПРПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного иску...