Конспект занятия по ознакомлению детей с живописью в средней группе «Натюрморт с яблоками»
методическая разработка (средняя группа)

Баймухамедова Александра Алексеевна

Формирование представлений о натюрморте посредством знакомства с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ознакомлению детей с живописью в средней группе «Натюрморт с яблоками»

Подготовила:

 воспитатель

Баймухамедова Александра Алексеевна

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: Формирование представлений натюрморте посредством знакомства с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о натюрморте, как особом жанре живописи;

- Объединять готовые предметы в композицию.

Развивающие: 

- Развивать творческую активность, самостоятельность, активный интерес и понимание содержания картины.

Воспитательные:  

- Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы к занятию: корзина с яблоками разными по цвету и величине, репродукция картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», разные по цвету скатерти, гуашь, тонированная бумага красного цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, музыкальная колонка, записи музыки «По садочку мы ходили», «Боккерини – менуэт».

Ход НОД:

В: Ребята, я сегодня принесла для вас, что-то интересное. Это корзина, а что в ней лежит, вы отгадаете по моему описанию.

«Это любимый фрукт ребят. Он имеет круглую форму, бывает сладким, бывает кислым, большим и маленьким, желтым, зеленым или красным. Что это такое?» (яблоки)

-Ребята, а что обычно делают с яблоками? (кушают)

- А ещё что? (Варят компот, варенье, повидло)

- А я знаю такого человека, который очень любит рисовать предметы, которые видит перед собой. Как называется профессия это человека? (Художник)

- Правильно, художник. Сегодня я покажу вам одну картину, которую написал художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. (подходят к картине) Давайте полюбуемся на картину и внимательно её рассмотрим.

Что нарисовано (изображено) на картине? (Яблоки)

- Какого они цвета? формы? размера?

- Как вы думаете, яблоки спелые или нет? (спелые)

- Конечно спелые. Посмотрите, есть даже одно яблоко почти белое, очень спелое, наливное, его называют «Белый налив»

Как называют это яблоко? («Белый налив»)

А ещё как можно сказать про него? (спелое, наливное)

Конечно, посмотрите, какое оно наливное; налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.

Ребята, а какого цвета на картине очень много? (красного)

Что вы видите на картине красного цвета? (скатерть)

Да, ребята, яблоки лежат на столе, покрытой скатертью красного цвета.

А как вы думаете, почему художник положил яблоки на красную скатерть, а не на желтую, или зеленую?

Предположения детей.

Да, чтобы, желто-зеленые, желтые яблоки хорошо смотрелись, чтобы их выделить, чтобы они заиграли своими красками. Поэтому Кузьма Сергеевич нарисовал их на красном фоне.

Ребята, какая картина получилась у художника? (красивая, яркая, нарядная, сочная)

Вот какая яркая, нарядная картина натюрморт.

А как бы вы назвали эту картину?

Предположения детей.

Художник назвал её «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие

В.: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели на картину и многие почувствовали, поняли, что нам хотел рассказать художник.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют, открываем мы глаза,

Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем, зажмурим глазки, заниматься вновь начнем.

Физкультминутка – музыкальная игра «По садочку мы гуляли»

В: А сейчас ребята, подойдите к столу и послушайте меня. Художник, прежде, чем рисовать натюрморт, сначала его составляет из различных предметов. Вот и мы, глядя на эту картину, попробуем составить такой же натюрморт.

Натюрморт – это такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображающий различные предметы и вещи. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт. (показ картинок с натюрмортом и пейзажем) – сравнение! Натюрморт – один из самых популярных жанров изобразительного искусства. Натюрмортом (латинского natura morta – «мертвая природа») называют картину, на которой изображены неживые вещи. Обычно это еда; иногда посуда; зачастую разные предметы, которыми человек пользуется каждый день (ручки и карандаши, чернильница и пепельница). разные бытовые предмета или сорванные цветы.

А пейзаж – это «портрет» природы. Пейзаж – это рисунок, картина изображающая виды природы.

В:У меня на столе лежат яблоки и разные по цвету скатерти. Посмотрите на картину. Какого цвета скатерть мы возьмем? (красную)

- Да, красную. Давайте ее постелем на стол.

-А сейчас посчитайте, сколько яблок нарисовано на картине? (Пять.)

-А как они расположены? (Три вместе – справа. И два – слева.)

- Теперь нам нужно подобрать яблоки, но по цвету они должны быть похожи на те, что нарисованы на картине.

-Сначала положим справа три яблока. Какое яблоко здесь самое спелое? Белое. Положим его. А затем – желтое, оно ближе к нам, и желто-малиновое – дальше. Получилась композиция из трех яблок.

- А сейчас положим два яблока. На картине они находятся немного в стороне, слева. Одно выше. Какого цвета? Другое чуть пониже, ближе к нам. Какого цвета? (Дети находят и раскладывают яблоки.)

-Вот мы и составили натюрморт, с которого художник писал картину.

-Похоже у нас получилось? (Да)

-Нравится вам эта картина?

-Вам понравилось составлять натюрморт?

- Какое настроение у вас вызывает этот натюрморт?

Ребята, напомните, пожалуйста, мне чем мы сегодня занимались? (Играли, рассматривали картину, составляли натюрморт).

- Ребята, хотите нарисовать натюрморт? Ответы детей. По желанию дети на подготовленных заранее тонированных листах красного цвета рисуют натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей с живописью в средней группе

Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей средней группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство". Основываясь на данном материале, ознакомление детей с живопи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...

Конспект занятия по ознакомлению детей с прямоугольником в средней группе Воспитатель: Адамова А.В.

Возрастная группа: СредняяЭтап: ОзнакомлениеФорма: ПутешествиеПрограммные задачи:Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижени...

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. "Прекрасный мир живописи"

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, ПРПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного иску...